Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подходы к проблеме содержания экологического образованияЭкологическое образование - это психолого-педагогический процесс сознательного и планомерного развития знаний о среде человека на протяжении всей жизни, цель которого заключается в развитии сознания об основных характеристиках среды человека, отношениях в ней и к ней, на основе чего человек стремится к сохранению и улучшению среды таким образом, чтобы обеспечить существование человеческого рода сегодня и в будущем. В настоящее время существуют три основных подхода к проблеме содержания экологического образования. Первая ("представительская") тенденция в экологическом образовании связана с акцентированием внимания на формировании, в первую очередь, системы экологических представлений. В этом случае экологическое образование в целом, соответствует следующей схеме. Дошкольникам дают основы экологических знаний о живой и неживой природе, формируют осознанно правильное отношение к природным явлениям и объектам, постоянно окружающим их, к человеку как живому существу, к своему здоровью и среде, в которой они живут. В младшем школьном возрасте происходит углубление элементарных знаний, введение экологических аспектов, примеров нерационального использования природных богатств. Главное отличие от предыдущего этапа - усвоение фактов уже как научных знаний. В средних классах экологические проблемы рассматриваются в курсах биологии и зоологии и во внеклассной работе по этим предметам. Для процесса экологического образования старшеклассников характерна направленность на мировоззренческие, философские аспекты взаимодействия общества и природы, а также углубление и расширение знаний эволюционного, комплексного обобщающего характера. Для студентов высшей школы практически не существует концептуально и содержательно выстроенной системы экологического образования, за исключением отдельных предметов в учебных планах высшей школы. Вторая ("отношенческая") тенденция в экологическом образовании связана с акцентированием внимания на формировании, в первую очередь, отношения к природе. Третья ("технологическая") тенденция в экологическом образовании связана с акцентированием внимания на формировании, в первую очередь, стратегий и технологий взаимодействия с природой.
|