Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игра как метод экологического воспитания дошкольниковИгра - это эмоциональная деятельность ребенка. Эффективность ознакомления детей с природой в большей степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Поэтому первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы "погрузить" детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия "природного" содержания. Второй значимый момент связан с выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом. Игра как метод экологического воспитания (исследования С.Н.Николаевой, И.А.Комаровой) •- это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процессе познания природы и взаимодействия с ней. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, можно назвать игровой обучающей ситуацией (ИОС). ИОС - это полноценная, специально организованная в ходе учебной деятельности игра, которая характеризуется следующим: · она имеет короткий и несложный сюжет; - оснащена необходимыми игрушками, атрибутами; · для нее специально организуются пространство и предметная среда; · в содержание игры заложены дидактическая цель и воспитательные задачи, которым подчинены все игровые компоненты (сюжеты, ролевое взаимодействие персонажей и др.); · игру организует воспитатель (обязательны название, сюжет, распределение ролей и др.); · воспитатель ненавязчиво руководит всей игровой ситуацией, следит за развитием сюжета, выполнением ролей и ролевыми взаимоотношениями. Различают следующие виды ИОС: · игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами; · ИОС с литературными персонажами; · ИОС типа путешествий. ИОС с игрушками-аналогами. Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения. Игрушки-аналоги примечательны тем, что с их помощью у детей, начиная с 2-3 лет, возможно формирование отчетливых представлений о специфических особенностях живых существ на основе ряда существенных признаков. ИОС с литературными персонажами связаны с использованием кукол, изображающих персонажей художественных произведений, хорошо знакомых детям (Чиполлино, Карлсон, Айболит и др.). Для реализации целей экологического воспитания подходят такие литературные произведения, содержание которых связано с природой, а герои имеют кукольное воплощение. Каждая отдельно взятая ИОС решает небольшую дидактическую ситуацию с помощью литературного персонажа - его вопросов, высказываний, предложений и игровых действий. ИОС типа путешествий. Эти ИОС объединяет то, что у детей, посещающих новые места (реально или посредством воображаемой ситуации), в игровой форме усваиваются новые экологические знания и формируется отношение к природе. При этом воспитатель в данной игре выполняет одну из ведущих ролей. В экологическом воспитании дошкольников широко применяются игры с готовым содержанием и правилами. Так, с детьми дошкольного возраста проводятся различные дидактические игры экологического содержания: "Экологическая пирамида", "Экологические кубики", "Экологическое домино", "Зеленые карты"и др. Контрольные вопросы: 1. В чем Вы видите преимущества каждого из методов в экологическом воспитании дошкольников? 2. Какой из методов является, на ваш взгляд, ведущим? Почему? 3. Разработайте план-программу одного из циклов наблюдений за живым объектом для любой возрастной группы. 4. В чем отличие понятий "труд в природе" и "уход за живыми объектами"? 5. Чем отличается дидактическая игра экологического содержания от природоведческой дидактической игры? Литература: 1. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. -М., 1982. 2. Игра дошкольника / Методическое пособие для педагогов ДОУ /,/ Сост. 3. Комарова И.А. Игра и ознакомление дошкольников с растениями. - 4. МолодоваЛ.И. Игровые экологические занятия с детьми. - Мн., 1995. 5. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. - Пермь, 1992. 6. Николаева С.Н. Ознакомление с живой природой / В кн.: Умственное 7. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном 8. Николаева С.Н., Комарова И.А. Место игры в экологическом воспита 9. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - 10.Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / Учебно- 11.Николаева С.Н., Табукашвили Т. Г. Методика экологического воспита 12.Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом вос
Лекция 7 Тема: Создание необходимых условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста План 1. Создание развивающей экологической среды в ДОУ. 2. Новые подходы к созданию условий для экологического вос 3. Развивающая экологическая среда на участке ДОУ.
|