Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новые экологические программы для дошкольниковВ настоящее время разработано достаточное количество альтернативных программ по экологическому воспитанию дошкольников в Российской федерации. Приведем содержание наиболее популярных программ. Программа "Мы -- земляне" (автор Вересов Н.Н., г. Мурманск). Отправной точкой этой программы является понятие "дом" и все содержание идет по расширяющему кругу- улица, город, республика, страна, континенты, Земля, Вселенная. Кроме вопросов экологии эта программа развивает речь детей, дает знания в области математики, грамоты, географии и т.д. Работа по данной программе осуществляется аудиторно, т.е. в отрыве от живой природы. Программа "Юный эколог" (автор С.Н.Николаева, г. Москва). Программа рассчитана на работу в условиях разновозрастной группы и впервые предусматривает работу по двум взаимосвязанным направлениям: знания о природе и отношения к ней. Данная программа состоит из 5 разделов: I раздел - знакомит с многообразием растений и показывает их связь II раздел - знакомит с многообразием животных и показывает их связь со средой обитания(обитатели уголка природы; домашние и сельскохозяйственные животные; перелетные и зимующие птицы); III раздел •- направлен на знакомство дошкольников с ростом и развитием растений и животных и показывает их связь со средой обитания; IV раздел -- раскрывает жизнь растений и животных в сообществе (лес как экосистема; пруд, озеро, река как экосистема; луг как экосистема); V раздел - показывает взаимодействие человека с природой (человек - живое существо; природопользование; охрана природы). Программа экологического образования "Мы" (автор Н.Н. Кондратьева, г. Санкт-Петербург). Содержание данной программы включено в комплексную программу "Детство". В основе программы - экологические знания о живом организме и его взаимодействии со средой обитания. Азбуку экологии дети осваивают посредством четырех разделов программы: понятие "живое"; приспособление к среде; рост, развитие и размножение; разнообразие ценностей природы. В программе также представлены экологически ориентированные виды детской деятельности (поисковая, игровая, трудовая, художественно-творческая, моделирование), а также дан уровень экологической воспитанности ребенка дошкольного возраста. Программа экологического образования "Наш дом -- природа" (автор Н.А. Рыжова, г. Москва). Цель программы – воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности с первых лет жизни, прогнозирование возможных последствий собственных поступков. Программа включает в себя четыре блока: I - я и природа (что есть рядом с человеком в живой и неживой природе); II- вода, воздух, почва, солнце, растения, животные; III - лес и другие биоценозы; IV - человек и природа (пути природопользования).
|