Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика курсовых работ 4 page





Жученко А.А. Конституции и уставы субъектов федерации: статус органов государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 1999. № 1.

Игнатьева М.Н. Теоретико–правовые основы законотворчества республик, входящих в состав Федерации // Журн. рос. права. 1997. № 6.

Игнатюк Н.А. Компетенция органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. М.: 1999.

Комарова В.В. Полномочия главы республики (государства) в составе РФ // Конституционное и муниципальное право. 1999. № 2.

Конституции республик в составе Российской Федерации // Под ред. Н.А. Михалевой. М: Манускрипт, 1995.

Купин В.А. Реализация законодательной инициативы в высшем органе Республики Адыгея // Гос–во и право. 1995. № 11.

Лебедев В.А. Законодательные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации. Челябинск, 2000.

Лебедев В.А. Пределы власти субъектов Российской Федерации: конституционные нормы и современные российские реалии // Вопросы совершенствования законодательства и правоприменительной деятельности: Сб. науч. тр. Челябинск, 1998.

Методика подготовки и оформления законов субъектов Федерации // Журн. рос. права. 1997. № 6.

Миронов О.О. Конституционная система органов российского государства. Саратов: Изд–во Сарат. ун–та, 1993.

Митюков М.А. К предыстории конституционного правосудия в России // Журнал российского права. –2001.–№ 1.

Некрасов С.И. Конституционные основы статуса субъектов РФ // Журн. рос. права. 1997. № 6.

Некрасов С.И. Федеральные округа – новое звено в вертикали российской власти // Журнал российского права. 2001. № 11. С.18–24.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. М.: 1998.

Российская Федерация и ее субъекты: проблемы укрепления государственности // Гос–во и право. 2001. № 7. С.88–107.

Студенкина М.С. Некоторые проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации // Журн. рос. права. 1997. № 1.

Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации: Сравнительно–правовое исследование. Иркутск: Изд–во ИГЭА, 1999.

Тадевосян Э.В. К вопросу о характере государственной власти субъектов Федерации // Государство и право, 2002, № 3, С. 17–26

Тайбаков А.А., Титов И.В. Некоторые проблемы совершенствования конституционного законодательства в субъекте РФ // Государство и право, 2002, № 9, С. 26–30

Чепурнова Н. Конституционный (уставной) суд как орган судебного контроля за законностью правовых актов субъекта Федерации // Росс. юстиция. 1999. № 3.

Чиркин В.Е. Государственная власть субъекта федерации // Государство и право. 2000. № 10.

 

Тема 28. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ И ЕЕ РОЛЬ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ УИС

Введение

1. Понятие и конституционно-правовые основы местного самоуправления в России.

2. Структура, компетенция и организация деятельности органов местного самоуправления в России.

3. Роль органов местного самоуправления в реализации уголовно-исполнительной политики и во взаимодействии с органами и учреждениями УИС.

Заключение

В первом вопросе следует дать понятие местного самоуправления и правовых основ его деятельности, показать значение местного самоуправления для общества.

Во втором вопросе необходимо проанализировать структуру, порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия. При этом желательно использовать местную практику, изучив нормы не только республиканского законодательства, но и местного значения (например, Устава г.Рязани).

В третьем вопросе надо раскрыть систему гарантий (юридических, политических, экономических и др.) местного самоуправления, которые обеспечивают его реальное существование.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. М.: 1993. Гл. 1, 8.

Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 8 декабря 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995 г. № 35, ст. 3506.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003, № 40, ст. 3822.

Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138–ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (с изменениями от 22 июня 1998 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. № 49, ст. 5497.

Закон Рязанской области от 10 января 1996 г. «О местном самоуправлении в Рязанской области» (с изменениями от 2 октября 1996 г., от 26 февраля 1997 г., от 7 июля 1999 г., 27 июня 2000 г.,, 11 мая 2001 г., 29 июля 2002 г.)

Закон Рязанской области от 19 июня 1996 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования и выборных должностных лиц местного самоуправления» (принят постановлением Рязанской областной Думы от 19 июня 1996 г. № 49) (с изменениями от 28 мая 2004 г.)

Указ Президента РФ от 13 ноября 1998 г. № 1373 «Вопросы Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 ноября 1998 г., № 46, ст. 5653. Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1606; от 25 сентября 1999 г. № 1271; от 5 апреля 1999 г. № 448 действие пункта 19 настоящего Положения восстановлено. Указом Президента РФ от 2 марта 1999 г. № 261; от 30 января 1999 г. № 163 в настоящий Указ внесены изменения.

Литература

Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского права. 2001. № 8. С.7–16.

Козлова Т.А. Укрепление вертикали власти и местное самоуправление // Журнал российского права. 2001. № 7. С. 32–35.

Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал росс. права. 2001. № 8.

Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Екатеринбург, 1997.

Гильченко Л.В. Из истории становления местного самоуправления в России // Гос–во и право. 1996. № 2.

Игнатюк Н.А. Система органов местного самоуправления // Журн. рос. права. 1998. № 6.

Кармолицкий А.А. К вопросу о местной администрации как органе управления // Вестн. Моск. ун–та. 1993. № 3. Сер. 11. Право.

Кириченко Н., Куделин А., Татаренко В. Городское самоуправление: трудный процесс становления // Хоз–во и право. 1992. № 3.

Козлова Т.А. Укрепление вертикали власти и местное самоуправление // Журнал российского права. 2001. № 7.

Краснов М.А. Введение в муниципальное право. М.:1993.

Кряжков В.А. Местное самоуправление: правовое регулирование и структура // Сов. гос–во и право. 1992. № 1.

Мирошниченко Е.В. Местное самоуправление в России // Гос–во и право. 1993. № 6.

Невзоров Т.Б. Конституционное правовое государство и местное самоуправление // Правоведение. 1992. № 4.

Нудненко Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления – институт конституционного права // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 2001. № 1.

Фадеев В.И. Муниципальное право России. М.: 1994.

 

Тема 29. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИИ

Введение

1. Конституционно-правовое положение Министерства юстиции России в системе государственных органов России.

2. Структура и компетенция Министерства юстиции России.

3. Роль Министерства юстиции России в реализации уголовно-исполнительной политики государства.

Заключение

Первый вопрос предусматривает анализ тех норм Конституции РФ, которые закрепляют исходные начала (принципы) организации и деятельности органов прокуратуры, юстиции, безопасности, ОВД и других, входящих в правоохранительную систему России.

Последующие вопросы предполагают рассмотрение конституционных основ организации и деятельности конкретного вида правоохранительных органов. Особое внимание следует уделить конституционной характеристике органов юстиции, в частности, уголовно–исполнительной системы.

Нормативные акты

Конституция РФ. М.: 1993.

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40–ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г.) // Собрание законодательства Российской Федерацииот 10 апреля 1995 г., № 15, ст. 1269.Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 116–ФЗ; от 7 мая 2002 г. № 49–ФЗ в настоящий Федеральный закон внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г. Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 194–ФЗ; от 7 ноября 2000 г. № 135–ФЗ; от 30 декабря 1999 г. № 226–ФЗ в настоящий Федеральный закон внесены изменения.

Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119–ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 1995 г., № 31, ст. 2990. Федеральным законом от 7 ноября 2000 г. № 135–ФЗ; от 18 февраля 1999 г. № 35–ФЗ подпункт 2 пункта 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.11.1995 № 168–ФЗ, от 10.02.1999 № 31–ФЗ, от 19.11.1999 № 202–ФЗ, от 02.01.2000 № 19–ФЗ, от 29.12.2001 № 182–ФЗ, от 28.06.2002 № 77–ФЗ, от 25.07.2002 № 112–ФЗ, от 05.10.2002 № 120–ФЗ, от 30.06.2003 № 86–ФЗ, от 22.08.2004 № 122–ФЗ, с изМ.: внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 № 3–П, от 11.04.2000 № 6–П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150–ФЗ, от 30.12.2001 № 194–ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 № 13–П, от 18.07.2003 № 13–П) // Собрание законодательства Российской Федерации, 20 ноября 1995 г., № 47, ст. 4472.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63–Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002 г., № 23, ст. 2102. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года, за исключением подпункта 6 пункта 1 статьи 7, который вступает в силу с 1 января 2007 года.

Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026–I «О милиции» (с изменениями от 22 августа 2004 г.) // Вед. СНД РСФСР и ВС РСФСР от 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503. Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 116–ФЗ действие статей 20, 22, 27, 28 и 29 настоящего Закона распространено на лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласно Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. № 41–ФЗ настоящий Закон с 1 июля 2003 г. будет действовать в новой редакции.

Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202–I) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.). Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202–I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // Вед. СНД РФ и ВС РФ от 14 января 1993 г., № 2, ст. 70, в приложении к «Российской газете» 2000 г., № 45. Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 116–ФЗ действие Положения, утвержденного настоящим постановлением, распространено на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе МЧС РФ. Федеральным законом от 30 июня 2002 г. № 78–ФЗ; от 30 декабря 2001 г. № 194–ФЗ в настоящее постановление внесены изменения; от 27 декабря 2000 г. № 150–ФЗ действие отдельных норм настоящего постановления был приостановлено на 2001 г. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» часть первая статьи 19 и часть первая статьи 20 Положения признаны не действующими и не подлежащими применению органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. // Вед. СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст.769.

Указ Президента РФ от 1 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (с изменениями от 21 марта 2005 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20. Ст. 2112.

Литература

Гойман В.И., Лазарев В.В. Правоохранительные органы в механизме правовой государственности // Правовое государство: проблемы формирования. Красноярск, 1991.

Грязнов А.В. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного положения // Гос–во и право. 1994. № 6.

Казак Б.Б. Уголовно–исполнительная система в механизме обеспечения внутренней безопасности общества. Рязань: Изд. Дом «Наше время», 2000.

Лазарев В.В. Правовые основы обеспечения общественного порядка. М.: Академия МВД СССР, 1987.

Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод безопасности населения и территорий. М.: 1994.

Манжосов А.И. Министерство юстиции Нидерландов // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2001. № 8.

Органы внутренних дел в механизме формирования правового государства. Уфа, 1991.

Правоохранительные органы: Учеб. пособие. М.: 1996.

Роль органов юстиции в правовом государстве: материалы Всероссийской научно–практической конференции. М.: 2002.

Справочник общественных объединений, зарегистрированных управлением МЮ РФ по Рязанской области. Рязань, 2001.

Тиунова Л.Б. Проблема общесоциальной безопасности и правовая государственность // Правоведение. 1991. № 5.

Человек и правоохранительная деятельность: СПб.: Университет, 2000.

 

Тема 30. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ФСИН РОССИИ

Введение

1. Понятие и конституционно-правовые основы должности Уполномоченный по правам человека в России.

2. Компетенция и полномочия Уполномоченный по правам человека в России.

3. Роль Уполномоченного по правам человека в России во взаимодействии с органами и учреждениями УИС.

Заключение

В первом вопросе следует дать понятие должности Уполномоченный по правам человека в России и правовых основ его деятельности, показать значение Уполномоченного по правам человека в России для общества.

Во втором вопросе необходимо проанализировать порядок формирования, аппарат и полномочия Уполномоченного по правам человека в России.

В третьем вопросе надо раскрыть деятельность Уполномоченного по правам человека в России при выполнении своих полномочий в органах и учреждениях УИС. При этом необходимо использовать практику деятельности Уполномоченный по правам человека в России во взаимодействии с органами и учреждениями УИС. Проанализировать ежегодные доклады касаемо нарушений прав человека в органах и учреждениях УИС.

Литература

Конституция Российской Федерации.

ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.2.97 N 1-ФКЗ. // Собрание Законодательства РФ. 1997. N 9. Ст. 1011.

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению конституционных функций Уполномоченного по правам человека» от 04.08.94 N 1587

Декларация прав человека и гражданских свобод. ВС РСФСР, постановление от 22 ноября 1991 г. № 1920-1

Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. М., 1996. С. 353.

Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Комментарий к ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ». – М.: Норма, 1997.

Гражданское общество - в поисках пути / Под ред. А. Ю. Сунгурова. СПб., 1997. С. 204.

Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. // Государство и право, 1999, №9

Лебедев А.И. В аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. // Московский журнал международного права, №1/2000/37, январь-март,

Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека. // Ученые записки, выпуск второй. СПб: Институт права, 1999, с. 72-84.

Майорано Х.Л. Омбудсмен - Народный защитник // Государство и право, 1997 №9

Общая теория прав человека. /Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук Е.А. Лукашева. – М.: Издательство НОРМА, 1996.

Пустынцев Б. Региональный омбудсман. или еще один депутат? // Развитие института Уполномоченного по правам человека в российских регионах. Том 2. Региональный омбудсман. /Под редакцией А.Ю. Сунгурова. Приложение к журналу «Северная Пальмира». – СПб., 1999

Сунгуров А.Ю. Региональный уполномоченный по правам человека – первые шаги в России. // Развитие института Уполномоченного по правам человека в российских регионах. Том 2. Региональный омбудсман. /Под редакцией А.Ю. Сунгурова. Приложение к журналу «Северная Пальмира». – СПб., 1999

Хаманева Н. Ю. Специфика правового статуса уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и проблемы законодательного регулирования его деятельности // Государство и право. 1997. № 9.

Цымбалова Н.А. Институт Уполномоченного по правам человека в России: смысл создания и правовое регулирование. // Государство и право, 2000 № 8


Приложение 1

Образец

 

Date: 2016-07-18; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию