Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имя-цвет, имя-ассоциация





Все участники находятся в общем круге. Каждый по очереди должен назвать свое имя и цвет (образ: предмет, животное, растение), на который, по его мнению, он похож, и обосновать свою похожесть (перечислить сходные качества).

Молекулы

Пока ведущий говорит, все атомы беспорядочно движутся (атомы - дети). Как он скажет: "Молекулы по три!" все должны сбиться в молекулы из трех атомов. Кому не хватило пары - берем фант. Потом можно сказать "Молекулы по 4!" и т.д.
! Начинать надо так, чтобы всем хватило пары, а заканчивать нужно общим количеством.

Покрывало.

Описание игры: Участники делятся на две команды, располагаясь друг напротив друга. Вожатые натягивают между ними покрывало. По одному человеку от команды подходят со своей стороны покрывала. Вожатые считают до трех и резко опускают покрывало. Участникам необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Тот, кто позже назвал имя, переходит в команду соперников.

 

Сценарии отрядных мероприятий, направленных на:

Воспитание гражданственности и патриотизма.

 

Сценарий по патриотическому воспитанию "Герои мирных времён"

Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;

укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;

развитие познавательных интересов;

воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.

Задачи: 1. Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.

3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.

Ход мероприятия

Такою все дышало тишиной,
И вся земля спала еще, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
С.Щипачев.

Видеоролик про армию (пока все собираются).

На сцену выходят двое ведущих.

1 ведущий:

Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?

2 ведущий:

Что объединяет эти понятия? Каким одним словом их можно обозначить? (Самопожертвование)

1 ведущий:

Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения.

2 ведущий:

Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким-то особенным, до предела идеализированным образом. И не только в фильмах о «супергероях»… Вспомните, например, русские сказания о былинных богатырях, чьи рост и сила просто потрясали воображение читателя.

Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. Героизм – героический дух, образ действий, присущий герою.

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

1 ведущий:

Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. То есть, жил-был обычный парень рядом с нами. И вдруг – Подвиг. Не верите, что так бывает? Зря… Героями не рождаются, героями становятся…

(Видеоролик о северном российском флоте) Слайд 4

2 ведущий:

Особая служба.

Особый уют.

Сначала приводит в смятенье.

И пластика моря,

И пластик кают.

И пласт глубины погруженья.

Потом – привыкаешь.

Потом – узнаешь.

И вдруг, как впервые, откроешь,

Чего ты достиг,

Для чего ты живешь,

Что ты действительно стоишь.

1 ведущий: (Слайд 5)

Сергей родился 18 октября 1965 года в деревне Скорняково Великоустюгского района Вологодской области.

Воспитывался в трудовой семье: отец — Анатолий Ефимович — проработал большую часть жизни в местном совхозе электриком, мать — Валентина Егоровна — на Красавинском льнокомбинате отбельщицей тканей. Сергей Преминин учился в школе № 15 г. Красавино, что в трех километрах от его родной деревни. Все эти годы он ежедневно ходил пешком на учебу. С малолетства был приучен к труду. К 15 годам неплохо знал столярное дело, мог самостоятельно поставить сруб. Учившие Сергея педагоги отмечают его скромность и доброжелательность. После окончания восьми классов Сергей поступил в ГПТУ № 4 речного флота в г. Великом Устюге. В 1984 г. был призван служить в Военно-Морской Флот. Перед тем как попасть на атомную подводную лодку, прошел обучение в отряде подводного плавания В/Ч 59075, Архангельская область г.Северодвинск.

2 ведущий:

3 октября1986 года в Саргассовом море, в 1000 км северо-восточнее Бермудских островов, в ракетном отсеке подводной лодки «К-219» вспыхнул пожар. Как следует из официальной информации того времени: «В целях обеспечения ядерной безопасности реактора для ручного опускания его компенсирующих решёток в 7-й отсек трижды вводились специалисты электромеханической боевой части». Одним из этих специалистов был командир группы дивизиона движения старший лейтенант Николай Беликов, другим, его подчинённый — матрос Сергей Преминин.

1 ведущий:

Беликов с Премининым работали по очереди. Они опустили три решетки из четырёх. Из-за высокой температуры (около 70 градусов) Беликов потерял сознание. Оставшись в реакторном отсеке один, Сергей Преминин заглушил реактор, но выйти из отсека ему не удалось: возросшим давлением поджало переборку. Заклиненную дверь пытались открыть снаружи, но безрезультатно. Утром 6 октября было принято решение эвакуировать личный состав на подошедшие советские суда. Впоследствии лодка затонула при буксировке на базу.

В этом году отмечается 25 лет со дня подвига Сергея Преминина.

2 ведущий:

Нависла смертельная опасность, он сделал все, чтобы защитить ее, он отдал все, что имел. У него была одна ценность – жизнь. И он ее отдал.

1 ведущий:

Нет, мужество случайным не бывает.
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь.

(Звучит баллада о Сергее Преминине)

2 ведущий:

В жизни всегда есть место мирному подвигу. Все помнят простого русского паренька, открывшего миру эру нового космического века. Имя это – Юрий Гагарин.

(Видеоролик об Ю.Гагарине)

1 ведущий:

Он первым проложил дорогу в «иные миры», дорогу, которой сегодня шагает Вселенная, и подвиг его будет бессмертным, пока существует жизнь на Земле.

2 ведущий:

Отчизны юный гражданин,
Безмерно любящий Отечество,
Ты отдал жизнь за человечество,
А мог дожить бы до седин…

1 ведущий:

Новому поколению российских мальчишек и девчонок судьба дала возможность и место для подвига.

2 ведущий:

1979 – 1989 годы – война в Афганистане

1994 – 1996 годы – Чеченская война.

Теперь уже внуки солдат Великой Отечественной подтверждали своими подвигами воинскую славу отцов и дедов.

1 ведущий:

Мальчишки, выросшие в мирное время, не знавшие потерь и невзгод, став солдатами, превратились в героев.

2 ведущий:

Как мало лет он прожил…
Только двадцать!
Но миг победы больше, чем года.
Как трудно умереть,
Чтобы остаться,
Остаться в наших душах навсегда.

1 ведущий:

Мы живем в мирное время, но каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, должен быть готов к защите слабого, к защите Отечества – так распорядилась природа. А человек создал для этого школу мужества, которая называется Армия.

В чеченской войне погибло четверо наших земляков: Виктор Шутов – г.Великий Устюг, Сергей Боев – г.Великий Устюг, Юрий Невзоров – поселок Полдарса, Владимир Морозов – село Васильевское.

14 октября 2011 года на здании МОУ «СОШ №1» установлена мемориальная доска Виктору Шутову.

Со временем планируется размещение мемориальных досок Сергею Боеву, Юрию Невзорову (поселок Полдарса) и Владимиру Морозову (село Васильевское).

Слово предоставляется начальнику отдела военного комиссариата Вологодской области по г.Великий Устюг и Великоустюгскому району Лустову Станиславу Егоровичу.

2 ведущий:

Выпускники нашей школы: Широковский Дмитрий, Орлов Олег, Буслаков Сергей, Черепанов Иван, Гарманов Владимир – участники боевых действий в Чеченской республике, Дяткинский Александр – в Северной Осетии. Вглядитесь в эти лица, светлые, добрые, открытые.

Рассказ о ребятах – выпускниках –

Песня «Одуванчики»,

1 ведущий:

В нашей школе проходил опрос «Как учащиеся относятся к герою? Что они понимают под словом «подвиг»?»

(из сочинений учащихся)

- «Совершить подвиг в наше время – это большая редкость».

- «Подвиг – перевести старика через дорогу».

- «Подвиг – это спасение утопающего, гибнущего в огне».

- «Подвиги совершают во время войны».

- «Герои были те, кто воевал в Афганистане и сейчас проходит службу в Чечне».

- «Подвигом можно считать, когда человек кого–то спас. Например, как Сергей Преминин спас

Россию от взрыва. Это был настоящий подвиг. Мне кажется, в наше время мало кто их

совершает».

- «Подвиг в наше время – это совершение поступка, который считается героическим. Это должно совершаться бескорыстно, то есть без какой – либо для себя выгоды. Совершая подвиг, человек не должен думать о последствиях для себя».

2 ведущий: Жизнь продолжается, а подвиг вечен. И он может быть совершен даже тогда, когда вокруг тишина, и мирно сияет яркое солнце. Ведь не зря сказано, что в жизни всегда есть место подвигу. Примером тому служит участие молодежной экспедиции «На лыжах - к Северному полюсу!» под руководством Матвея Шпаро и Бориса Смолина, покорившей Северный полюс, в состав которой был включен наш выпускник – курсант 2 курса Великоустюгского речного училища имени З. Шашкова Подволоцкий Алексей.

1 ведущий:

Но даже наши сверстники в 10-14 лет становятся героями, спасая людей из огня, или тонущего малыша, или помогая старикам. И жизнь предоставляет место для подвига в достаточном объеме.

2 ведущий:

Труд на благо Родины – это тоже подвиг. Работниками предприятия ООО «Устюгмолоко» отделения «Гледенский» является большинство жителей сельского поселения «Трегубовское», а это наши родители, папы и мамы. Так, например, Удачина Ирина Васильевна, Вайгачева Надежда Юрьевна – ежегодно признаются лучшими доярками Великоустюгского района.

1 ведущий:

Так пусть никогда в мире не будет войны, но всегда будет место подвигу.

Мы надеемся, что каждый из нас будет настоящим человеком и будет дарить только радость для окружающих. И каждый из нас совершит какой – то подвиг в своей жизни!

2 ведущий:

И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.

1 ведущий:

Срывает время тайного печать.

И подвиг не забыть, не замолчать,

Не спрятать вместе с папками в архив.

Пока мы помним, этот подвиг жив!

Песня «Русский парень» А.Гоман.

2 ведущий:

В жизни всегда есть место подвигу.

 

Date: 2016-07-05; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию