Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры для юношеского возраста





«Совет директоров»

Большинство ребят представляют, что такое совет директоров, по фильмам. Можно предложить им устроить нечто подобное дома.

Ведущий должен заранее придумать для каждого играющего роль, изложить на отдельных листочках цели и возможности каждого персонажа и раздать листы игрокам. Чтобы игра получилась захватывающей, необходимо, чтобы у некоторых участников были противоположные интересы.

Правила игры следующие: разрешается вступать в союзы с другими играющими, запрещается отступать от цели, подставлять других игроков и превышать полномочия, полученные в начале игры.

Выигрывают те, кто раньше добьется своей цели. Именно у этих игроков сильнее всех развиты лидерские способности.

Ведущий должен обратить внимание на то, как участники игры разговаривают, чтобы понять, какие их качества нужно развивать в первую очередь.

«Куры и лисы»

Максимальное число игроков не ограничено, но не должно быть менее 11 человек.

Выбирается ведущий, игроки делятся на две равные команды, дают каждой из них название: «куры» и «лисы». Проводится длинная линия, параллельно которой на расстоянии 1 м выстраиваются две команды. На линию встает ведущий. Когда он произносит команду: «Куры!», начинают убегать «куры», а «лисы» их догоняют. Команда, которая догоняет, должна поймать убегающих или дотронуться до них. Чем больше атакующая команда поймает «кур», тем лучше.

Ведущий может атакующими сделать и команду «кур», чтобы игроки не привыкали к тому, что они всегда убегают, а «лисы» – атакуют, а потому были настороже.

«Фильмы и актеры»

Выбирается ведущий. Он берет мяч, остальные заключают его в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков и называет любой фильм – российский или зарубежный. Игрок, получивший мяч, должен быстро назвать какого-либо актера, который занят в нем, и отдать мяч обратно ведущему. Если игрок не сумел вовремя сориентироваться и назвать актера, он выходит из игры. То же самое происходит, если игрок назвал актера, но не успел вовремя отдать мяч.

Играть можно и по-другому. Например, ведущий называет актера, а игрок – фильм, в котором этот актер снимался. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок – победитель.

«Гример»

Есть два способа проведения игры. В первом случае состояние человека играющие пытаются передать через мимику и цвет, а во втором – через грим. И в том, и в другом случае учитывается, насколько достоверно ребенок передал увиденное состояние человека.

Играющие тянут жетоны и устанавливают порядок участия. Затем рассаживаются полукругом. Первый игрок тянет карточку с заданием, а затем только при помощи мимики (без жестов) изображает заданное ему чувство или состояние человека. Остальные должны угадать. Задания могут быть такими: выразить злобу, усталость, веселье, хитрость, уныние, жалость и прочее.

Затем те же самые состояния необходимо выразить через цвет. Это поможет детям в дальнейшем наиболее правильно подобрать грим для следующего задания. Каждому ребенку выдаются лист бумаги, краски и кисти. На выполнение этой части игры отводится 3 минуты. После подбора цвета играющие должны объяснить, почему они считают, что именно этот цвет передает данное состояние человека. Выигрывает тот, кто правильнее изобразит заданное состояние человека и подберет ему цвет.

Во втором варианте игроки должны разделиться на пары и нанести на лицо партнера грим, характеризующий состояние человека, которое им было задано. Это также может быть веселье и радость (розовые щеки, морщинки у глаз), боль (сдвинутые брови, темный цвет лица), усталость (опухшие веки, опущенные уголки губ) и иные эмоции. Кроме грима, можно использовать и различные дополнения – парики, очки, банты и прочее. При этом о самом задании не должен знать никто, кроме самого гримера, чтобы потом проверить результат труда. То есть – выставить на суд зрителей загримированного и попросить их определить его состояние и чувства.

 

«Создай эмоциональный образ»

Число участников от четырех человек.

Перед началом игры всем раздают по 3 листа бумаги и по карандашу.

Ведущий предлагает игрокам нарисовать по одному человеческому лицу на каждом листе бумаги, причем это лицо должно выражать какую-либо эмоцию: радость, печаль, злобу, недовольство и т. д., по выбору самого игрока. На выполнение этого задания отводится 10—15 минут. После этого ведущий собирает рисунки у игроков, перемешивает их. Все рассаживаются полукругом возле ведущего, так, чтобы его было хорошо видно. Ведущий достает по одному рисунку и показывает (предъявляет) его всем игрокам. Ребята в свою очередь должны постараться определить. какую именно эмоцию выражает данное лицо. Игрок, являющийся автором этого рисунка, не должен подсказывать остальным.

Если игроки правильно угадывают эмоцию, то автор рисунка получает очко.

Но может получиться так, что, отражая на бумаге эмоциональный образ, автор рисунка имеет в виду одну эмоцию, а остальные дети увидели в нем другую. В этом случае у игрока минусуется одно очко.

При подведении итогов победителем игры считается участник, набравший больше всего очков.

«Радость или грусть?»

Все присутствующие делятся на две команды. Первая команда должна выйти из комнаты, их участие в игре ограничивается ролью стороннего наблюдателя. Вторая команда начинает игру. Ведущий задает игрокам различные вопросы области литературы, математики, искусства. Участники игры отвечают на них.

Если ответ верный, игрок получает небольшой приз – конфету, игрушку или сувенир.

После завершения ответов на вопросы приходит вторая команда. Задача участников – по поведению друзей угадать, кто из них правильно ответил на вопросы, а кто нет. Суть игры проста: далеко не все дети могут сдержать свою радость по поводу удачного ответа на вопрос или, наоборот, грусть из-за незнания верного ответа. Вторая команда пытается угадать эмоции членов первой команды.

Разумеется, далеко не все члены второй команды смогут догадаться об этом, руководствуясь только поведением ребят из первой. Если кто-то смог выполнить это условие, ему присуждается определенное количество очков. Отмечаются также те ребята из первой команды, которые сумели сдержать свои эмоции. Победителями становятся те, кто набирает больше очков.

 

 

 

План-сценарий верёвочного курса с элементами квеста ко Дню Здоровья.

Сценарий.

1.Знакомство с ребятами(ожидание сбора всех команд)

2.Представление ведущих, объяснение сути игры.

3.Время для придумывания командами названия и девиза.

4.Тренинг «Убеди меня».

Представьте, что мы находимся на необитаемом острове. На этом острове произошло извержение вулкана, и лава вот-вот зальет весь остров. Надо спасаться. Так получилось что около острова находится три корабля капитанов свободного плавания. Они старые прожженные пираты, и им мы не нужны. Они могут взять всех, могут никого не взять, может взять кого-то конкретного. Каждый должен подойди и убедить капитана, что он должен взять именно его с собой. Если капитаны берут вас, то они дают вам проходной билет. Чем больше билетов вы заработаете, тем лучше. (Суть в том, что капитаны дают билет каждому ТРЕТЬЕМУ подходящему к нему человеку. После тренинга узнаем сколько билетов получил каждый человек и рассказываем цель тренинга. Объясняем, что неважно какую причину вы придумали, чтобы попасть на корабль, важно лишь то, сколько попыток вы делали для получения этого билета.)

5.Выдаем маршрутные листы и объясняем правила. Маршрутный лист. Всего 7 станций.

1.Станция «Узелки» Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. * Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии. 2.Станция «Вкусная» Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько фруктов, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать фрукт и достать его из воды.

3.Станция «Крокодил» Задача выбрать самого лёгкого участника команды и переправить его через сидящего крокодила с одного края на другой, держа члена команды на своих руках (вся команда сидит на полу, подняв руки вверх, и перемещает своего напарника вдоль всего крокодила).

4.Станция «Зачетка» Участникам («студентам») выдают по листочку бумаги. Каждый из них за определенное время должен собрать на этом листочке подписи десяти «преподавателей». Преподавателем может быть любой другой участник и даже другой «студент». Учитываются подписи только в виде «предмет — оценка — подпись». Тот, кто сделает это первым, получает от ведущего «стипендию», то есть приз в виде конфеты или яблока.

5.Станция «Свободное падение» Команда выстраивается в шеренгу у небольшого возвышения. Все стоят по парам, лицом друг к другу. На возвышение поднимается один из участников, и после переклички (команда, вы меня поймаете? - поймаем!) человек падает спиной вперед в руки команды. Задача команды поймать его.

6.Станция «Найди меня». Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.

7. Станция: «Тяни билет». На листочках пишут шуточные задания. Например, прокукарекать десять раз, станцевать национальный танец, спеть басом песню и т. п. Участникам конкурса предлагают тянуть билет с заданием. Но не все так просто. Строгая «комиссия» задает дополнительные вопросы, просит повторить то или иное действие в замедленном или ускоренном темпе, сопроводить какое-то действие звуками, а звуки — движениями. И только после этого ставит свою оценку.

Подведение итогов. Подведение итогов проходит с награждением всех команд, но отмечаются лучшие по номинациям: самая дружная команда; самая спортивная; самая эрудированная команда.

 

План-сценарий психологической арт-мастерской для детей с использованием проективных методик.

Ни для кого не секрет, что основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность.

С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Ситуация усугубляется в детском саду, а позднее и в школе. Занятия требуют усидчивости, а ребенок крутится-вертится, шумит, отвлекает других детей.

Дети с СДВГ сами страдают от того, что и как с ними происходит.

Невозможность удержаться на одном месте, запомнить имена детей в группе, разделить удовольствие от увлекательной совместной игры или выслушать мнение другого человека делает гиперактивного ребенка одиноким и вынужденным постоянно искать контакта для подтверждения своей уместности в этом мире. Причем поверить в свою уместность такому ребенку сложно. Окружающий мир постоянного дает ему негативные оценки: «ты такой растяпа», «невоспитанный», «куда тебя вечно несет», «ну почему ты не можешь этого запомнить», «перестань носиться», «вот постоянно ты так — бросаешь, не доделав» и т.д.

Это, безусловно, оказывает влияние на формирование негативного представления ребенка, а в дальнейшем и взрослого, о самом себе и возможностях взаимодействия с окружающим миром. Поэтому очень важно как можно раньше помогать ребенку с СДВГ налаживать взаимоотношения с собой и внешним миром.

Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя, других людей и мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и в одиночестве.

Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как.

Мы предлагаем ребятам занятия в арт-терапевтической группе.

Чем и как может быть полезна арт-терапия?

Арт-терапия в работе с детьми широко применяется по всему миру благодаря своей творческой форме и высокой эффективности.

Это увлекательный, эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре

Самое важное, что арт-терапевтические занятия могут предоставить ребенку с гиперактивностью – это вариант структурированной свободы, рамку, в которой можно свободно проявляться и при этом не терять связи с условиями окружающего мира.

Наши занятия направлены на узнавание себя, чувств, сенсорных ощущений, знакомство со своим телом и умение управлять им, что позволит укрепить чувство собственного «Я», стать опорным, обрести уверенность в себе, самостоятельность и самоконтроль.

На занятиях мы:

Рисуем, делаем коллажи

Лепим из пластилина, глины

Сочиняем и разыгрываем истории, сказки

Играем с песком, водой

Слушаем музыку и откликаемся на нее и …. многое, многое другое.

И, конечно, играя, учимся общаться и дружить.

Мы поможем детям:

Научиться управлять собственным поведением.

Эффективно выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Стать уверенными в себе, почувствовать себя успешным.

А так же:

Снять мышечные зажимы и повышенную тревожность.

Улучшить характеристики внимания.

Понять и выразить свои чувства и телесные ощущения.

Занятия проводятся в микрогруппах (не более 5 человек), двумя специалистами – психологами. Занятия проходят для детей 2 раза в неделю (по 1 часу) в течение года.

 

На некоторые, специальные занятия, приглашается музыкальный работник.

Помимо занятий с ребятами в программу входят:

Совместные занятия родители + дети (на которых Вы, родители, сможете познакомиться с особенностями занятий и лучше понять про Ваши отношения с ребенком).

Терапевтические группы для родителей (на которых Вы сможете поговорить о тех переживаниях, которые Вас беспокоят в отношениях с ребенком, найти ресурс и поддержку).

 

Сценарий КТД

Путешествие по цветным морям

Коллективно - творческое дело, направленное на выявление лидеров, творческих способностей участников и формирование коллектива.

Команды состязаются в творчестве, остроумии и эрудиции, выполняя задания, получаемые от ведущего. Игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку показать свои творческие и организаторские способности.

Педагогические возможности: выявление деловых и эмоциональных лидеров микрогрупп, творческих способностей детей, а также сплочение коллектива через совместную деятельность группы.

Возраст: Старшие подростки и старшеклассники.

Советы организаторам: Одним из важных моментов любого коллективно-творческого дела является разбивка детей на микрогруппы, которые и выполняют полученные от ведущего задания. Можно сказать, что если "театр начинается с вешалки", то любое КТД начинается прежде всего с разбивки. Для неё Вам понадобятся несколько парусников разных цветов (по числу микро-групп), каждый из которых необходимо разрезать на столько частей, сколько будет ребят в этой микрогруппе. Причём, не забывайте и о том, что число ребят в командах должно быть равным по количественному составу. В дальнейшем эти разрезанные парусники будут использоваться при оценке выступления команд.

Ход мероприятия:

Перед началом конкурса ещё раз обратите внимание ребят на карту с изображением цветных морей и напомните командам, что победительницей станет та группа, которая первой соберёт свой парусник на одном из этих морей. Желательно, чтобы кораблик и море, на котором его собирают были разных цветов. Не забудьте перед началом каждого конкурса сказать командам сколько частей своего корабля будут перекладывать на цветное море команды, отличившиеся при выполнении задания. Например, в первом конкурсе победила команда, у которой красный парусник. Это означает, что она перекладывает на одно из цветных морей несколько частей своего корабля.

Итак, первое конкурсное задание:

Для того, чтобы отправиться в плавание по цветным морям, каждой команде необходим свой корабль. Из тех кусочков цветной бумаги, которые Вы использовали на разбивку, команды должны выложить свой кораблик. Победителем считается та команда, которая сделает это раньше других.

Важно отметить тот факт, что парусники, которые Вы нарезали для разбивки, должны отличаться друг от друга только по цвету, но ни в коем случае не по размеру или форме. В противном случае задания у команд могут получиться неравноценными, и это вызовет лишние споры.

Второе конкурсное задание:

Каждой команде раздаётся комплект карточек с набором следующих букв: Е, К, К, С, Б, О, З, Ы, Р, А. Выполнение задания напоминает заполнение кроссворда. Ведущий даёт определения слов (по одному), которые можно выложить из этого набора букв. Команда, которая первой поднимет над головой заданное слово, перекладывает одну из частей своего корабля на карту цветных морей.

Например:

Молочный продукт СЫР
Плотницкий инструмент РЕЗАК
Обитатель водомов РЫБА
Рабочее платье матроса РОБА
Обитатель морских глубин, имеющий клешни КРАБ
Жесткое покрытие на книгах и тетрадях КОРКА
Бывает на воде, на голове, нужна для заготовки сена КОСА
Головной убор матроса БЕСКОЗЫРКА

Третье конкурсное задание:

Каждой команде дается несколько перевертышей (Конкурс "С точностью до наоборот" из телепередачи "Великолепная семерка") известных выражений из лексикона моряков. Перевёртыш образуется при замене каждого слова на противоположное по смыслу.

Например:

Шипеть одному вниз СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ
Один метр под мачтой СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ
Встречного штиля ПОПУТНОГО ВЕТРА
Последним всплывающую подводную лодку посещают кошки ПЕРВЫМ ТОНУЩИЙ КОРАБЛЬ ПОКИДАЮТ КРЫСЫ
Мужчина под машиной от радости ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ К НЕСЧАСТЬЮ

"Учиться, учиться, учиться",- Владимир Ленин можно заменить на: "Мракобесие, мракобесие, мракобесие",- Лев Троцкий. Или: "Без женщин жить нельзя на свете, нет…" На: "С мужчиной умереть можно в темноте, да…"

Задания на конкурс:

Четвёртое конкурсное задание:

Сочинить рассказ на морскую тему, в котором все слова, кроме предлогов и союзов, будут начинаться только на одну букву алфавита. Можно разрешить использовать в рассказе прилагательное, обозначающее цвет моря, где команда собирает свой парусник. Например: Команда, строящая свой корабль в СИНЕМ море, может сочинить такой рассказ (буква К):

Синий Королевский Корабль "Корона" Курсировал от Корсики до Кипра с Коровами на Корме и Королевским Колдуном в Каюте. Корабельный Кок Каналья, синий от Качки, Кипятил в Кастрюле картофель с Крабами Креветками и Кальмарами для Королевской Кухни. И так далее…

Команда, использовавшая наибольшее количество разрешенных слов, и становится победительницей этого конкурса.

 

Побеждает команда, быстрее других построившая свой корабль в море.

 

 

Сценарий разработанной акции «День борьбы с курением»

Акция "Нет табачному дыму!"

 

Цель акции: Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме курения и повысить стремление учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.

 

Задачи: 1. Привлечь возможно большего внимания общественности к проблеме курения, увеличив представление людей о негативном влиянии курения.

 

2. Помочь формированию у учащихся эмоционального неприятия курения в качестве положительного поведения.

 

3. Формирование у учащихся собственной жизненной позиции, позволяющей формировать круг интересов, не прибегая к “суррогатам” общения в виде сигареты.

 

4. Стимулировать стремление прекращения курения среди курящих как школьников так и общественности.

 

Адресация: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители общественность.

 

Оборудование:

 

Плакаты, транспаранты, рисунки.

 

Листовки.

 

Погребальная урна.

 

ХОД АКЦИИ

 

I. Митинг

 

Дети с транспарантами, флагами, плакатами выстраиваются на митинг.

 

Вступительное слово руководителя (учителя).

 

-Объединяя усилия всего человечества в борьбе с табаком Всемирная организация здравоохранения уже на протяжении многих лет 31 мая проводит, глобальную ежегодную акцию “Всемирный день без табачного дыма”!

 

Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире является курильщиками.

 

Курение - причина таких болезней, как рак лёгких, сердечные заболевания, эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт. Вероятность приобрести инфаркт миокарда у курильщиков в 10-12 раз выше, чем у некурящих, а смертность в 5 раз выше. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.

 

Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год. Вдумайтесь в эту цифру!

 

Не обошла эта проблема и наш поселок.

 

Слово фельдшеру ФАПа.

 

Известно, что курить - здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение- причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.

 

Конечно, от этого страдают все, кто не курит, особенно дети. Некурящий человек, находясь в помещении с курильщиком в течение только 1 часа, по существу, каждый раз “выкуривает” половину сигареты. У него наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность сердечно-сосудистой, эндокринной и выделительной систем. Пассивные курильщики подвергаются риску возникновения злокачественных новообразований не только в лёгких, но и в других органах.

 

Учитель:

 

- Сегодня мы встаём со всем миром и проводим акцию “Нет табачному дыму!”. Познакомлю вас с планом и правилами.

 

II. Шествие по улицам.

 

Процессия с транспарантами направляется по улице к первому пункту.

 

В процессе шествия группа учеников, неся в руках Погребальную урну, подходят к прохожим с вежливым обращением попробовать бросить курить: “Мы предлагаем вам бросить сигареты в погребальную урну и прожить сегодняшний день без табака. Пусть этот день будет началом новой здоровой жизни без курения.”

 

Другие ученики раздают прохожим листовки “Курить – здоровью вредить”.

 

Речёвка

 

- Вместе дружно мы шагаем

И стране мы обещаем:

 

- Сигареты не курить

И здоровье не губить!

 

- Раз, два!

Дышим глубже!

 

- Три, четыре

Встань ровней.

 

- В нашей школе станет пусть же

Днём здоровья каждый день!

 

А) Пункт остановки №1.

 

Наш вернисаж. Оформление выставки картин и рекламных плакатов “Бросай курить”.

 

Например,

 

“От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой”

 

И. Гёте.

 

“Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг”

 

Английская пословица.

 

“Курить - здоровью вредить”

“Всем миром откажемся от курения”

“Никотин – это яд”… и другие.

 

Б) Пункт остановки №2.

 

Выступление агитбригады “Антикур”

 

Командир: Мы агитбригада: “Антикур!”

 

Командир. Наш девиз:

 

Все:

 

Мы не курим и не пьем,

Мы здоровье бережем.

 

Командир: Ты уже вырос?

 

Все: Ага!

 

Командир: Если не куришь...

 

Все: Не начинай.

 

Командир: Если начал…

 

Все:

 

Бросай!

Бросай курить, бросай!

Здоровый образ жизни начинай!

 

Песня

 

Синий дым клубится,

Синий дым плывет.

Тлеет сигарета

И к себе зовет.

 

У-у-у

 

А глаза давно уже слезятся.

Ищу я лишь ее, мечту свою

И только лишь она мне нужна.

Ты, доктор, знаешь все,

Ответь же мне:

Она, зачем мне она…

 

Облака качнутся,

Поплывут назад.

Голова кружится,

Не могу стоять!

 

У-у-у

 

На кого же мне облокотиться?

Капля никотина –

Это все же яд.

Помните об этом

Много лет подряд

 

У-у-у

 

Позаботьтесь о своем здоровье.

 

В) Пункт остановки №3.

 

Выступление агитбригады “Фильтр”

 

Командир: Вас приветствует агитбригада:

 

Все: Фильтр!

 

Командир: Наш девиз:...

 

Все:

 

Фильтр честью дорожит

И здоровью не вредит.

 

Командир: Наши правила:...

 

Все:

 

Фильтруй свои привычки!

Пропусти через фильтр свои поступки.

Дыши только фильтрованным воздухом!

Запусти свой фильтр здоровья.

 

Песня “По секрету всему свету”

 

1. Я, я, я

Секретов не держу.

Всем, всем

Про куренье расскажу.

Я, я, я

Не шкаф и не музей –

Хранить секреты от друзей.

 

2. Кто, кто

Кто не курит и не пьет,

Тот, тот, тот

Здоровье бережет.

Мы, мы

Мы хотим вам дать совет,

Как быть здоровым много лет.

 

Припев: Ля-ля-ля. Жу – ж у- жу

Ля-ля-ля. Ж у- жу - жу

По секрету всему свету

Про куренье расскажу.

Жу – жу - жу!

 

3. Я, я, я

Секретов не держу,

Всем, всем, всем

Про куренье расскажу.

Да, да

Куренье – вред,

Мои друзья!

Не тратьте вы

Здоровье зря!

 

III. Суд над сигаретой.

 

(Конечный пункт. возле школы.)

 

Разведен костер. Все вокруг костра.

 

Руководитель (ведущий).

 

- Мы заканчиваем акцию “Нет табачному дыму!”. Проходя по улицам, мы видели, как кто-то смотрел на нас удивленными глазами, кто-то пожимал недоуменно плечами, а кто-то тихо замолчал, размышляя задумчиво об увиденном. Но одно можно с уверенностью сказать: незамеченными мы не остались, и в общем - то люди смотрели на нас с интересом: Что же мы хотим сказать? А мы хотим сказать (хором) “Нет табачному дыму!”

 

- Почему? В чем мы его обвиняем? (Ответы детей).

 

- Итак, мы обвиняем табак в том, что он приносит смертельный вред всему человечеству. (Хором: “Обвиняем!”)

 

- Обвиняем табак в том, что по сравнению с другими видами рискованного поведения риск преждевременной смерти в результате курения является исключительно высоким. (Хором: “Обвиняем!”)

 

- Обвиняем табак в том, что он - причина многих болезней. Даже пассивное табакокурение связано с риском возникновения рака лёгких у некурящих. (Хором: “Обвиняем!”)

 

- Зачитать приговор! (Читают дети)

 

“Сегодня, 31 мая во Всемирный день без табачного дыма именем всех некурящих табак объявляется вредным веществом, приносящим много смертельных болезней человеческому организму. В связи с вышеуказанным табак приговаривается к высшей мере наказания: уничтожению через сожжение. Приговор обжалованию не подлежит”.

 

- Внимание! Привести приговор в исполнение! (Под барабанную дробь в костёр бросается содержимое урны или сама урна)

 

Заключение:

 

Спасенье в нас самих, Земляне!

Мы скажем никотину: “Нет!”

Услышьте нас, селяне,

И поддержите все в окрест

 

План-конспект культурно-досуговой и профилактической программы ко Дню Защиты детей.

«Давайте за руки возьмемся»

ПРАЗДНИЧНАЯ КОНЦЕРТНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА.

Цель и задачи:

1. Формирование игровой культуры у детей.

2. Создание радостной праздничной атмосферы.

3. Формирование желания проявлять творческую инициативу и

принимать активное участие в празднике.

4. Воспитание коллективизма, доброты.

5. Способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки

подрастающего поколения.

Оборудование: детские песни, заглавие мероприятие, кегли, мячи, обручи,

песня «Арам-зам-зам», фонограммы «Я, ты, она, она…», «Учат в школе».

Ход мероприятия.

(Играет веселая детская музыка. Дети собираются во дворе.

Фонограмма «Я, ты, она, она…»)

Ведущий1: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек

на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками,

торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и

симпатичными чёлками.

Ведущий 2: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех

можно поздравить - пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник

солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день

летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость,

отдых, веселье! А самое главное – это мирное небо над нами!

Ведущий 2:

Мир в каждом доме, в каждой Стране!

Мир - это май на планете!

Мир - это солнце на нашей земле

Мир нужен взрослым и детям.

Ведущий 1:

Погаснет снова солнце вечером,

А солнце дружбы никогда!

Пускай шагает человечество

Дорогой мира и труда.Ведущий 2:

Давайте возьмемся за руки

И будем дружбой дорожить

Под флагом разноцветной радуги

Должна память наша вечно жить!

Ведущий 2: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен

Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот

день посвящен Вам, дорогие ребята. И вот первое поздравление. Для вас

выступает группа Серегина Юлия и Суворова Анастасия с песней

«Наступила летняя пора».

(песня)

Ведущий 1: Мы рады видеть вас в наших летних лагерях. Слово для

приветствия предоставляется директору ДПЦ и начальнику лагеря

Антоновой Ю.А.

(выступление директора)

Ведущий 2:

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво-наперво, надобно познакомиться!

Ведущий 1:

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

Назовите-ка хором ваши имена! (дети называют)

Ведущий 2: Ну вот мы и перезнакомились! Мы подготовили для вас

интересную праздничную программу под названием «Давайте за руки

возьмёмся!». Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять

какое-то общее дело. Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их все

вместе разгадайте. Согласны?(Да)

Загадки

1. Какой малыш рождается с усами? (котенок)

2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на

карте)

3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч)

4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот)

5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие

Большой медведицы)

6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить) Ведущая 1: А теперь будьте особенно внимательны. Я читаю, а вы должны

правильно закончить. Понятно?

Над лесом солнца луч потух —

Крадётся царь зверей… (лев)

Загадка вот для малышей:

Кого боится кот?.. (собаку)

Клубком свернулся, ну-ка тронь,

Со всех сторон колючий… (ёж)

У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил –

Ненасытный… (слон)

Под луною песни петь

Сел на веточку… (соловей)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, ражая… (белка)

Он стучит, как в барабан.

На сосне сидит… (дятел)

В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный … (медведь)

Красоту в хвосте нашёл

Птица гордая … (павлин)

Он большой и крупный птах.

У него гнездо в горах.

Среди птиц он всех сильней.

Это — птичка … (орёл)

Ты на друга посмотри –

Сколько глаз у друга … (два) Хвост поджал и в лес пошёл

Не барашек, а… (волк)

Был он тучкой грозовой.

С Пятачком ходил на бой!

Больше всех любил он мед.

Крошка маленький… (Винни-пух)

Друга смог себе найти

Кто смотрел «Ну, погоди!».

Он в проделках знает толк,

Добрый друг наш серый… (заяц)

Это должен каждый знать:

Лап у кошки ровно… (четыре)

Если знаний полна голова,

Значит, в школе получишь ты … (пять)

Не умеешь считать и писать,

Значит, в школе получишь ты… (два)

Ведущий 1: Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки! Теперь мы

настоящие друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда,

ребята! Но, а теперь я предлагаю вам разбиться на команды. А для этого у

нас подготовлены жетончики трех цветов. Каждый вытянет себе, и,

согласно, полученного цвета формируются 3 команды.

(разбиваются на команды под веселую музыку)

Ведущий 2: Теперь вам задание, придумать себе название. 1 минута на

выполнение.

Ведущий 1: Громко, дружно хором по очереди надо его озвучить. Итак,

начинаем!

(Выступают команды)

Ведущий 2: Вам сегодня предстоит поучаствовать в различных конкурсах,

где вас ждут интересные испытания, а оценивать выполнение заданий

будет многоуважаемое жюри в составе: директора ДПЦ Антоновой Ю.А.,

заместителя по УВР Яновой Н.В.Ведущий 1: Внимание, начинаем. Первый конкурс на проверку вашей

физической подготовленности – это эстафета «Кенгуру». Играют все

команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и

обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит

задание быстрее всех, та и победитель.

КЕНГУРУ (веселая музыка)

Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Каверзная викторина».

Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда

получает 1 балл.

ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ

1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут?

(Нисколько, оно уже сварено.)

2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)

3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит

из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на

верхний этаж? (Все.)

4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что

это? (Якорь.)

5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)

6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)

7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)

8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в

корзине? (Ни одного.)

9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

11. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)

12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)

13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)

14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Ведущий 1: Молодцы все участники! Справились с заданием. А мы

продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните

слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из

«Приключение Буратино»)

Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота

Базилио. Это следующее задание.

Ведущий 2: Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному

участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее

рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны

дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая

эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и

победит.

ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО(веселая музыка)

Ведущий 1: Теперь немного повеселимся! А вы, ребята, знаете такую игру –

арам-зам-зам? Кто не знает, того сейчас научим. Правила простые: сейчас

будет играть музыка, а вы все вместе повторяйте за мной движения. Я вам

предлагаю в нее поиграть.

АРАМ-ЗАМ-ЗАМ (музыка)

Ведущий 2: А сейчас мы проверим вашу сообразительность в конкурсе

«Перевертыши». Каждой команде раздаем листок с «перевертышами»

строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки

стихотворений. Время выполнения 3 минуты.

1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)

2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)

3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли

поздно вечерком..)

4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном...)

ПЕРЕВЕРТЫШИ (веселая музыка)

Ведущий 1: Надо немного разогреться и следующим заданием для вас будет

снова спортивное «Передай мяч поверху». Команды выстраиваются в три

колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч.

Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники

передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему

последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки

понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда,

у капитана которой раньше окажется мяч.

ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОВЕРХУ (веселая музыка)

Ведущий 2: Но, а теперь немного передохните! Для вас приготовила

подарок Серегина Юлия. Сольный гимнастический номер. Встречаем!

ТАНЕЦ

Ведущий 1: А теперь конкурс под названием «Ночной водитель». Команды

разбиваются по два человека. Первые два участника: водитель и навигатор.

Ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой,

приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий

предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не

был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Участник -

навигатор дает команду – подсказку, куда поворачивать водителю,

предупреждает про опасности. Когда путь пройден, развязывают водителю

глаза. И участники возвращаются на старт. Потом «едут» следующие 2

участника команды. Первая команда, выполнившая задание – победитель.

НОЧНОЙ ВОДИТЕЛЬ

Ведущий 2: А сейчас вас ждет очень сложное испытание – перед вами

раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у вас есть

паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник

бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет

этим обручем одного участника, и они бегут до финиша, возвращаются,

берут следующего участника и так далее, пока вся команда не окажется на

финише.

ПЕРЕПРАВА (веселая музыка)

Ведущий 1: Какие же у нас замечательные мальчишки и девчонки! Все

знают, все умеют. У меня есть предложение: пока члены жюри будут

подводить итоги, давайте все вместе споем старую всем известную песню

«Учат в школе», но на новый лад. Детям предлагается подпевать только

припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».

Песенка «Можно летом!»

(Песенка на мелодию «Учат в школе»)

Тёплый шарф не одевать

И до темноты гулять!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

Всех друзей собрать с утра

И умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

Всем по городу бродить!

Ну, а в школу не ходить!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Эсмески отсылать,

На компьютере играть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Книжку добрую открыть,

Чтобы буквы не забыть!Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Одноклассников встречать

И по школе заскучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Ведущий 2: А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных

улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый

день – День защиты детей! Желаем вам хорошо провести время в лагере,

замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово членам жюри.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

 

Date: 2016-07-05; view: 1013; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию