Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект методической литературы





1. Голубева Э.А. «Способности и склонности»

2. Гуманитарно-правовой портал

3. Знанецкий Флориан «Ценности и установки»

4. Кулебякин Е.В. «Психология социальной работы»

5. Менделевии В.Д. «Психология девиантного поведения» Учебное пособие для вузов

6. Орел А.Н. «Определение склонности к отклоняющемуся поведению»

7. Психологический словарь

8. Федоренко Е.Ю. «Выявление риска зависимости у детей 6-8 лет» Методическая разработка

9. Чеснокова В.Ф. «Язык социологии»

 

 

Конспект рекомендаций по предотвращению и разрешению предложенных конфликтных ситуаций в диадах:

вожатый – воспитатель;

вожатый – родитель;

вожатый – вожатый;

вожатый - администрация лагеря;

Вожатый – ребёнок.

 

 

Конфликты в отношениях «вожатый - администрация»

Конфликты в отношениях «вожатый - администрация» чаще всего возникают из-за нарушений норм жизнедеятельности ДОЛ (как вожатыми, так и детьми), невыполнения должностных обязанностей, требований администрации и т. п.

Возможные варианты предупреждения и разрешения данного типа конфликтов:

- четкое знание своих функциональных обязанностей;

- обращение за консультацией к более опытным вожатым, методистам;

- неэмоциональный анализ ситуации, объективная рефлексия;

- компромиссный подход к разрешению ситуации;

- демонстрация неагрессивного и непротестного поведения во взаимодействии с представителями администрации.

- наличие четких договорных отношений (подписанный договор).

Конфликты в отношениях «вожатый - родитель»

Конфликты и проблемы в отношениях «вожатый - родитель» чаще всего связаны с претензиями к детям со стороны вожатых (например, они не выполняют элементарные требования и нормы, проявляют агрессию и т. д.), с претензиями родителей к вожатым из-за поведения детей (недостаточное внимание уделяется индивидуальным запросам ребенка, плохо организована жизнедеятельность детей и т. п.).

Возможные варианты предупреждения и разрешения данного типа конфликтов:

- правильно выстраивать общение с родителями (умение выслушать, не проявлять агрессию, не предъявлять сразу весь комплекс претензий, не обвинять родителей в плохом воспитании ребенка и т. д.);

- четко сформулировать собственные требования к деятельности и поведению ребенка, без обвинения его на личностном уровне;

- правильно объяснить родителям, дать им понять суть сформулированных педагогических требований;

- привлекать в случае необходимости «независимого третьего» из администрации, но не развивая при этом конфликт вширь, а совместными усилиями осуществляя поиск наиболее продуктивного решения.

И просто учесть, что все родители: а) хотят, чтобы их дети не «испортились» после лагеря; б) надеются, что их дети за период оздоровительной смены не будут обделены индивидуальным вниманием; в) хотят слышать, что их ребенок очень хороший; г) желают, чтобы дети просто нормально отдохнули.

Конфликты в отношениях «вожатый - вожатый»

Конфликты в отношениях «вожатый - вожатый» обычно возникают из-за следующих типичных проблем: конкуренция лидеров в вожатском отряде; разница темпераментов, которая может восприниматься как лень или нерешительность; лень одного из вожатых в отряде (нежелание работать); недостаточное освоение вожатым элементарных основ своей профессиональной деятельности; конкуренция за любовь детей или потребность одного из напарников быть «хорошим» для детей и вследствие этого его нетребовательность по отношению к детям, когда требования вынужден предъявлять только один из вожатых; ревность к успешности напарника; разные представления о сущности вожатской работы и т. п.

Возможные варианты предупреждения и разрешения данного типа конфликтов:

- четкое распределение профессиональных обязанностей между напарниками-вожатыми;

 

- изменение пары вожатых в отряде по сезонам, предоставление возможности попробовать себя в разных социально-профессиональных ролях;

- везде и всегда помнить, что мнение может быть у каждого свое и каждый имеет потребность быть успешным.

Конфликты в отношениях «вожатый - ребенок»

Конфликты в этой сфере отношений происходят чаще всего по следующим причинам: а) нарушение дисциплины; б) невыполнение ребенком поручений; в) неумение детей жить в коллективе; г) разница темпераментов и т. д.

Возможные варианты предупреждения и разрешения данного типа конфликтов:

- не следует каждое происшествие возводить в статус конфликта. Каждая проблемная ситуация приносит какую-то пользу, должна чему-то научить и вожатого, и ребенка. Важно учиться видеть потенциал каждого растущего человека;

- укрепление положительного эмоционально-психологического климата в отряде. Проведение «междусобойчиков», появление традиций отряда цементируют коллектив и снижают количество конфликтов.

Конфликты в отношениях «Ребенок – ребенок»

Причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости,

В случаях конфликтах между детьми, вожатый должен выяснить причину конфликта и позицию каждого ребенка. Для попытки разрешения конфликта необходимо поговорить отдельно с каждым ребенком, а потом, если потребуется, поговорить с обоими детьми вместе.

Возможные варианты решения:

Если один ребенок явно более слабый, помогать ему.

Если стороны конфликта примерно равны, придерживаться нейтральной позиции

Показать уважение двум сторонам

Учить разрешать конфликты

Смотреть конфликт изнутри

Ограничить число участников конфликта (только заинтересованные в конфликте, а свидетель конфликта – не участник)

Дать совместную работу под присмотром

Иногда можно разъединить детей, если их влияние друг на друга очень плохое

Быстро решать мелкие ситуации, чтобы не возникли крупные

Перевести энергию в другое русло

 

Игры в автобусе

Игры в дороге

Экскурсии могут быть дальними, поэтому большое количество времени, проведенного детьми в автобусе без деятельности, может сильно утомить их. Для того чтобы этого не произошло, можно просто попеть песни, но интереснее, если вы будете играть.

Кольцовка песен

Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна, и ее условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику; одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть песни, в которых встречаются цифры и т. д.

Что я видел

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

Автор: С. Маршак

Или:

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопершись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Или:

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Черная корова

Ведет девку за рога.

Автор: К. Станиславский

Петьки-Васьки

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды - одна - «Петьки», другая - «Васьки». Далее все вместе:

На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом.

А на крылечке домика

Сидит веселый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки».

Петька! У меня рубашка в клетку!

Я пришел к вам, детки,

Чтобы съесть конфетку!

«Васьки».

Васька! У меня штаны в горошек!

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший!

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

 

Игры на знакомство

Паутинка.

Для этой игры необходимо иметь клубок пряжи. После того, как все познакомились, ведущий наматывает себе на палец конец нити и бросает клубок кому-нибудь из участников игры (не стоящему рядом), называя при этом его имя, тот, в свою очередь, наматывает нитку на палец и бросает клубок следующему и т.д. в конце игры все оказываются «связанными», на что и можно обратить внимание играющих.

Снежный ком

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тес-ном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу.

Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

Оригинальное знакомство

Оригинальное знакомство Все играющие становятся в крут.

Каждый придумывает себе иностранное имя или любой псевдоним после чего, сделав шаг вперед, представляется.

Например: Я... Фантомас?.

Кроме того, нужно придумать жест, сопровождающий слова и соответствующий образ играющего.

К примеру, первый представляется и хлопает в ладоши.

Как только представился первый играющий, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому.

Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест. И так по кругу, как снежный ком.

Когда кто-то ошибется, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все идет по кругу.

Проиграв несколько кругов, определите, кто запомнил самую длинную цепочку имен и жестов.

Сделайте что-нибудь приятное для победителя.

Расскажи про соседа

Возраст: от 12 лет.

Ребята сидят в кругу.

Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.

Шляпа

Шляпа Участники стоят в кругу.

Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д.

Желательно, чтобы начинал вожатый.

Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников.

Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое.

Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д.

Кто не успел - тот " прошляпил".

Я знаю пять имён
Участники стоят в кругу - мальчик, девочка.

По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: " Я знаю 5 имён…"

Знакомство по парам

Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается.

Упражнение может вызвать сильное переживание, во время обсуждения надо это учитывать

Назовись

Условие игры: все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя. Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т. д. После проведения этой игры вполне реально запомнить до 20 имен.

Игра с газеткой

Все встают в круг, водящий в центр круга. Участники придумывают необидную рифму к своему имени, например, Юлька - свистулька, и т.д.

Водящий подбегает с газеткой к любому участнику и замахивается над его головой, считая до трех. Если за это время участник не вспомнил ни одного имя+прозвище, то он получает газеткой по лбу и остается водить.

У кого-поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Рассказать о себе в трех словах.

Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, ко-торые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

Поздороваться за руку с максимальным количеством людей

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.

Хоровод знакомства

Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:

«Мы по кругу ходим, ходим,

Познакомится хотим,

Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи),

Ну, а мы с вами-сидим».

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Откроем сердце друг другу

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Имя и фрукт

Игра на знакомство, но в любом случае забавная. Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет-"Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.

 

Сценарии отрядных мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма;

Сценарий военно-патриотической праздничной игры

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие старшие отряды. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований

Программа праздника включает:

- торжественное открытие военно-патриотической игры "Юные защитники Отечества”;

- прохождение станций-заданий участниками игры;

- танцевальный номер от болельщиц;

- подведение итогов игры, награждение победителей и призеров;

Начало игры

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно». Команды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.

Рапорт командира: Товарищ судья, команда (название команды), наш девиз (говорят девиз), на военно-патриотическую игру посвященную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф.И.О.). После сдачи рапорта командиров, судья при участниках направляется к главнокомандующему военно-патриотической игры и сдают рапорт ему.

Приветствие главнокомандующего:

23 февраля – День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества.

Приветствие директора

 

Стихотворение «Рассказ ветерана»

Равнение на флаг (Звучит гимн России, гимн Кубани)

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества” объявляется открытой.

Ведущая ознакомляет с программой праздника

После этого начинается первая часть праздника – станция.

2тур.

Станция 1 - «На плацу»

Место проведения: спортзал (помещение с разметкой на полу).

Задание: выполнение строевых упражнений и команд:

Построение в одну шеренгу;

Название команды;

Девиз команды;

Равнение;

Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»;

Повороты на месте.

«Смотр военно-патриотической песни»(девочки-подпевают мальчикам)

Команда передвигается по зала, поет песню «выходила на берег Катюша».

Оцениваются правильное и четкое выполнение заданий команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Отличник строевой подготовки» лучший участник (команда) награждается грамотой.

Танец болельщиков

Станция 2 «Саперы на учениях»

Инвентарь: фишки, автомобильные покрышки, свисток, два баскетбольных мяча.

Место проведения: спортивный зал.

Первый участник держит два баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая фишки, опускает два мяча в автомобильные покрышки, возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику. Тот бежит по прямой до покрышек. Берет из них два мяча, возвращается, обегая фишки, передает их третьему участнику и так далее, пока не пройдут все участники.

После этого жюри присваивает очередное воинское звание.

Танец болельщиков 2

Станция 3 Конкурс капитанов.

Инвентарь и оборудование: Стулья, веревка, гимнастический мат, гимнастический обруч, веревка, длинные мешки, свисток.

Задание: Два командира садятся на стулья спиной друг другу, руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат, на котором лежит гимнастический обруч с закреплённым вдоль него плотным материалом(чтобы не порвался) длиной 2-2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дернуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.

Станция 4 «Десант в бою»

Инвентарь: Воздушные шары (16 шт.), скейт (2 шт.), пневматический пистолет (2 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), маты (2 шт.).

Задание: По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья (обязательно взрослый человек) с пневматическим пистолетом. Участник по своему желанию ложится или садится на мат и стреляет в воздушный шарик, затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, садится на скачущий мяч и возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику, который прыгает на мяче а возвращается на скейте и так далее. Если участник не попал в шарик, то начисляется штрафное время (5сек).

Шарики развешивают на гимнастические палки.

После этого конкурса жюри присваивает очередное воинское звание, вывешивая на табло не количество набранных очков, а погоны соответствующих воинских званий.

Танец болельщиков 3

Станция 5 – «Силачи»

Оборудование: Перекладина, гимнастические маты.

Место проведения: спортзал

Задание: подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до того момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполняется плавно, без рывков, ноги прямые. Результаты суммируются и заносятся в итоговый протокол. Время выполнения задания – 3-4 мин.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Богатыри» лучший игрок награждается грамотой.

Станция 6 – «Канат»

Соревнование проводится по олимпийской системе согласно жеребьевке.

Танец болельщиков 4

Построение команд в вестибюле. Под звуки марша команды выходят на торжественное награждение.

Слово предоставляется главнокомандующему военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества». Подведение итогов, награждение победителей, организованный уход с праздника.

Формирование установок на здоровый образ жизни;

Ход мероприятия

Выходят все педагоги и вожатые (переодетые в подростков, с бантами на голове, если есть мужчины, то футболка, шорты и гольфы на голове панамки)

Педагог (переодетый в девочку) строит команды на соревнования.

Здравствуйте участники веселых стартов.

Сегодня перед Вами стоит задача очень нелегкая.

Но мы с ней справимся. Для приветствия команды выстраиваются друг против друга.

Команды в одну шеренгу становись!

(команда педагогов дурачится, не становятся, не знают, как надо встать ведут себя, как наши дети)

Наконец всех построили надо проговорить приветствие другой команде.

Из каждой команды выбирается судья, который будет считать баллы.

Напротив каждой команды на расстоянии 4-5 м поставлен конус.

1. Разминка.

Каждый участник команды добегает до конуса, обегает его и возвращается в свою команду, передает ход другому участнику.

2. Перенос предмета.

Команда делится по парам. В руках участников 2 гимнастические палки. На палки ложится маленький мячик, которого необходимо нести до конуса обойти его и вернутся обратно. Передать палки и мячик следующей паре. Мячик между палками зажимать нельзя.

3. Ну-ка обгони.

Командам выдаются скакалки. Необходимо прыгать на скакалке до конуса, у конуса лежит обруч взять его покрутить 5-6 раз, затем взять скакалку и прыгать в свою команду. Передать скакалку следующему участнику.

4. Кто быстрее съест.

У конусов ставятся стулья, на них таз наполненный водой, а в воде яблоко. Задача команд педагогам добежать, а детям допрыгать (смешнее будет) до стула и без рук укусить яблоко. И у которой команды яблоко закончится быстрее та и победила в этом конкурсе.

5. Попади в цель.

На расстоянии 6 м от команд на стуле стоит пластмассовое ведро, каждый участник добегает до конуса берет мяч и бросает в ведро. Какая команда больше всех попала в цель та и выиграла.

6. Мини футбол.

Каждая команда играет, как умеет. Задача забить гол противоположной команде. Руками мяч брать нельзя. Но педагоги могут подурачится иногда. Чтоб смешнее было.

Подсчет баллов. Награждение. В столовой чаепитие.

Позитив получаешь на весь день. Гарантирую. Спасибо за внимание.

Творческое развитие;

СЦЕНАРИЙ "МИНУТА СЛАВЫ" В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ

Музыкальная заставка. Появляются ведущие – он и она.

1-й ведущий: Добрый день дорогие друзья. Тема нашего сегодняшнего вечера- осень. Осень и все мы в гостях у передачи “Минута славы”. Добрый вечер! Здраствуйте!

2-й ведущий: О, нет-нет, так не годится. Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчетливо. Попробуем еще раз? Здраствуйте товарищи студенты! Зрители:.....отвечают

1-й ведущий: Вот так нужно здороваться! Молодцы! Со зрителями мы поздоровались и, наверное, необходимо представить компетентное жюри?

2-й ведущий: Совершенно верно. Мы назовем их наблюдателями, которые, в течении нашего увлекательного шоу будут наблюдать за «Выкрутасами» участников и оценивать их.

1-й ведущий: Главным наблюдателем нашего шоу будет заместитель директора по учебной части Гаянова Эльмира Наримановна и ее помощники, мастер производственного обучения - Замалиева Гадиля Хамзаевна и учитель истории Лилия Зуфаровна.

2-й ведущий: Итак, мы начинаем отборочный тур на игру “Минута славы” и перейдем к нашим участникам. Меня всегда удивляла магия танца. Друзья, поприветствуем участников 1 группы, которые приготовили шуточный танец.

шуточный танец

1-й ведущий: Изумительно! Великолепно! Больше всех мне понравился вот этот танцор. Представьтесь, пожалуйста, пусть камеры запечатлеют ваш лик для потомков! Скажите, есть ли в вашем репертуаре еще какие-нибудь танцы? А теперь предоставим слово жюри.

2-й ведущий: А вот участник 2 группы придумал очень оригинальный номер. Исполняется песня собственного сочинения. Мы приглашаем его на сцену.

исполняется песня.

 

Оказывается, чудеса происходят не только во время танца, но и во время исполнения песен. А вам нравится петь? Какие песни вы предпочитаете? Слово жюри.

1-й ведущий: Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом! А кто хочет сниматься в кино? Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. У вас на руках открытки, на которых указана ваша роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в персонаже указана роль, пожалуйста на сцену. Итак: камера, мотор, начали!

Читает, вызывая по одному участников постоновки и заставляя их входить в образ.

Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелисмтит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенек, огляделся кругом. А вокруг – Елочки растут. Подошел Дед к первой Елочке и потрогал ее. Не понравилась ему Елочка. Пошнл к другой. Потрогал – понравилось.Еще раз порогал – очень понравилось. Потрогал тчалельнее, а это не Елочка, а дуб. Плюнул дед и пошел к третьей. Потрогал ее, потряс – точно, Елочка! Замахнулся дед топором, глянь а топора – то нет! Тогда замахнулся Дед просто так. Елочко и взмолилась: “Не руби ты мемя, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые”. Послушался Дед и пошел к четвертой елочке. Потрогал ствол-прямой, пощупал иголки- и иголки хорошие, потрогал ноги-прямые. В самый раз Елочка. Замахнулся Дед, а Елочка спрашивает: “Че ты мачешь, Старче? С корнем тяни!” Ухватил Дед за Елочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на пенек и задумался. И подумалось ему “А нафига мне в октябре Елка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!” Сел на сани и укатил. Конец первой серии. Ждите продолжение сериала.

Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память эти замечательные сувениры и звания заслуженных артистов колледжа. 2-й ведущий: А на сцене участник 3а группы. Поприветствуем его, друзья.

пародия на песню Айдара Галимова

 

Супер! Несколько слов о себе: чем вы любите занимается в свободное время? А вы можете изобразить пародию на этого артиста. Слово жюри.

звучит песня Аллы Пугачевой

1-й ведущий: Дорогие друзья как вы все знаете в нашем колледже прошел конкурс “на самую лучшую осеннюю газету” и “на экспонат в музей Кладовая осень”. Изумительные были газеты, очень оригинальные были экспонаты. И чтобы наградить участников дадим слово жюри. 2-й ведущий: Рвется на сцену участники 3б группы. Поприветствуем их друзья.

танец «Тиктоник»

Вот какой замечательный получился номер! Несколько слов о себе: кто вы, какой человек, чем занимаетесь. Что означает слово “тиктоник”? Что скажет наше жюри.

1-й ведущий: Да вот это ребята танцуют! А впрочем кто из вас так не сможет? Конечно же смогут все. Но не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера- это бал, осенний бал! А бал- что это такое? Это, когда кавалеры приглашают дам и кружатся в танце. Прошу самых смелых выйти ко мне. Прежде чем мы доверим пригласить на тур вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие. Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому возьмите стулья, поднимите их на уровень своей груди и держите нежно как девушку! Кто лучше всех выполнит задания, тому и доверим девушку, настоящую! Маэстро! Урежьте вальс!

вальс со стулом.

2-й ведущий: Вот, вот этот человек! Он лучше всех держал свою партнершу! Как зовут вашу партнершу? Мы все отметили ее стройные ножки, прямую спинку и прочие достоинства. Теперь я вижу, что здесь есть настоящие кавалеры.

1-й ведущий: Дорогие друзья, какой бал может пройти без красивых нарядов. Обратите внимание, как сегодня постарались наши участники 1б группы. Они придумали изумительную коллекцию бальных платьев осенного сезона уходящего года. На сцене группа.

приветствие нарядов

 

Они нарядны и стильно одеты, у них прически и макияж! Старания не должны пропадать даром! Сейчас наш подиум работает для них! Молодцы ребята. Можно у вас поинтересоваться, кто является модельером данной коллекции. Что послужило толчком для сознания таких великолепных нарядов? Слово жюри.

2-й ведущий: А на сцене участники 6 группы. Поприветствуем их, друзья.

Акробатический номер

Замечательный получился номер. Как вы считаете, кому должен достаться главный приз? Слово жюри.

1-й ведущий: Вижу зрители у нас заскучали. Самых смелых я приглашаю поучаствовать в “Конкурсе чтецов.” Вам такое задание: 1- встать на стул, закотать брюки до колен. 2- громче всех прочитать стихотворение про осень. Итак приступаем.

Урожай у нас хорош Уродился густо И морковка и картошка Белая картошка.

Осень! Славная пора! Любит осень детвора Сливы, груши, виноград Все поспело для ребят.

Опустел колхозный сад Паутинки вдаль летят И на южный край земли Улетели журавли.

Все мрачней лицо природы Почернели огороды Оголяются леса Смолкли птичьи голоса.

Поле черно-белым стало Падает то дождь то снег А еще похолодало Льдом сковало воды рек.

Молодцы ребята!

2-й ведущий: Вот и подошло к концу наша программа «Минута славы». Чтобы узнать кто победил мы обратимся к жюри.

1-й ведущий: Но перед тем как попрощаться мы хотим вам пожелать:

- чтобы всю зиму вас не покидало теплое чувство жаркого лета.

2-й ведущий: - чтобы иней холода не ложился на ваши горячие сердца.

1-й ведущий: - и чтобы на жизненной вашей дороге хватало вам улыбок, ласки и тепла. Мы дарим вам эту песню. Исполняется финальная песня. Участники выходят на сцену.В завершении «Осеннего бала» проводится танцевальный вечер (дискотека)

Интеллектуальное развитие;

Игра «Кто хочет стать миллионером»

Ход игры

 

1. Вступительное слово ведущего (о цели и задачах игры, эмоциональный настрой детей на игру, знакомство с существующими правилами игры).

 

О правилах игры.

 

Игрок, не уверенный в своих знаниях, может выйти из игры, пока не дал окончательный ответ на вопрос, с тем результатом, которого он достиг на предыдущем вопросе. А в случае неверного ответа, он покидает игру, все набранные им очки снимаются, кроме «несгораемой суммы», через которую он «перешел»: это 1000 или 32000. Естественно, каждый вопрос имеет свою «цену»: 1-й-100, 2-й-200, 3-й-300, 4-й-500, 5-й-1000, 6-й-20000, 7-й-4000, 8-й-8000, 9-й-16000, 10-й-32 000, 11-й-64 000, 12-й-125 000, 13-й-250 000, 14-й-500 000, 15-й-1000 000 очков.

 

Абсолютным победителем объявляется игрок, набравший 1000 000 очков.

 

В течение игры каждый участник может воспользоваться тремя подсказками:

 

«пятьдесят на пятьдесят» (убираются два заведомо неправильных ответа),

«помощь зала» (зал проголосует поднятием рук за каждый из вариантов, а игрок оценит, за какой из них голосов было больше, или же воспользуется своим вариантом ответа и примет решение, какой дать ответ),

«звонок другу» (можно использовать два игрушечных телефона: один стоит у игрока, другой вручается любому зрителю в зале, по желанию «звонящего». В данном случае, можно использовать и настоящие телефоны. И разговор будет происходить напрямую. Естественно, в этом случае эффект будет иным. Награждение победителей игры можно организовать по-разному. Это должно быть согласовано и оговорено до ее начала, в ходе подготовки к ней.

Главное в игре, чтобы вопросы были посильны той группе детей, с кем проводите игру, т. е. соответствовали возрасту игроков. Поэтому, желательно, разделить вопросы на легкие и шуточные, средние, трудные разделы (группы). Можно брать на игру 5 вопросов из раздела «легких», 5- из раздела «средних» и 5-из раздела «трудных». Они должны быть разнообразными по тематике. Сценарий данной игры рассчитан на детей среднего и старшего школьного возрастов, здесь потребуются хорошие знания по географии, по истории ХМАО, России. Из опыта проведения таких игр следует отметить, что для финальной её части потребуются несколько вариантов, т.к. игроки не могут иметь одинаковый уровень подготовленности к мероприятию. Поэтому в данном случае предлагаются два варианта. При работе с детьми младшего школьного возраста не целесообразно использовать вопросы из раздела «трудные».

Успешной, азартной, веселой вам игры!

2. Основная часть игры

Игра 1

Какая река не протекает по Тюменской области?

а) Обь

б) Енисей

в) Вах

г) Аган

Ответ: б.

Самое первое в Югре - Шаимское месторождение нефти открыто

а) в 1940 г.

б) в 1950 г.

в) в 1955 г.

г) в 1960 г.

Ответ: г.

Продолжить «Ягель – это …»

а) кустарник

б) трава

в) гриб

в) мох

Ответ: в.

Назовите народность, не относящийся к финно-угорской языковой группе

а) ханты

б) манси

в) мордва

г) татары

Ответ: г.

Какого зверя не встретишь на территории ХМАО?

а) лось

б) медведь

в) росомаха

г) тигр

Ответ: г.

Что не входило в старину в число традиционных орудий ловли рыбы у коренных жителей?

а) сайпы

б) режевки

в) ухваты

г) важаны

Ответ: в.

Назовите год образования ХМАО.

а) 1925 г.

б) 1927 г.

в) 1930 г.

в) 1940 г.

Ответ: в.

Когда были образованы угорские княжества?

а) 10 в.

б) 11 в.

в) 12 в.

г) 15 в.

Ответ: в.

Самотлорское месторождение нефти открыто

а) 1945 г.

б) 1955 г.

в) 1965 г.

г) 1960 г.

Ответ: в.

Назовите переводчика сказок А.С. Пушкина на хантыйский язык.

а) Хатанзеев

б) Сопочин

в) Айпин

г) Шесталов

Ответ: а.

Полотнища бересты для покрытия крыши домов у коренных жителей.

а) миски

б) тиски

в) фишки

в) крышки

Ответ: б.

Какого месторождения нефти не существует в Сургутском районе?

а) Савуйское

б) Конитлорское

в) Сарымское

в) Березовское

Ответ: г.

Что не входило в состав речных судов у коренных жителей?

а) струг

б) рожок

в) каюк

г) дощанка

Ответ: б.

Назовите дату вхождения Обь-Иртышского Севера в состав Тобольского округа Уральской области

а) 1913 г.

б) 1923 г.

в) 1933 г.

г) 1943г.

Ответ: б.

Назовите дату образования Остяко - Вогульского национального округа.

а) 1920 г.

б) 1930 г.

в) 1940 г.

г) 1950 г.

Ответ: б.

3. Награждение

 

4. Выводы

Профориентацию;

«Угадай профессию»

Ведущий: (Приложение 1, слайд 1) Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. Но где можно узнать о профессиях? Первым источником конечно станет книга. Мне хочется предоставить слово библиотекарю школы (выступление библиотекаря школы).

А теперь, давайте познакомимся с различными профессиями. И знакомится мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Знатоков» и «Эрудитов». И теперь первое задание.

«Разминка» (Приложение 1, слайд 2)

Ведущий: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.)

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2 «Человек – природа»: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.

3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.

4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

«Конкурс пословиц» (Приложение 1, слайды 5-10)

Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.

Повар

Что в котел положишь, то и вынешь.

Недосол на столе, пересол – на спине.

Не котел варит, а стряпуха.

Кашу маслом не испортишь.

Портной

 

Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носиться.

Где шьют, там и порют.

Шофер

Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ – половина дороги.

Хлебороб

Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

Зерно в косу – торопись жать полосу.

Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

Жать – не дремать.

«Кто что делает?» (Приложение 1, слайд 11)

Ведущий: Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.

1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.

Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтер)

2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

 

3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

4. Это главное действующие лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качествам личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер)

5. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.

Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)

6. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

7. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

8. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

«Конкурс капитанов»

– А сейчас у нас конкурс капитанов. На сцену вызываются капитаны команд. Этот конкурс будет связан с профессиями ваших родственников. Вам будет необходимо отгадать профессии родителей ваших одноклассников. (Участники команд дают описание профессий их родителей. Капитаны по очереди отгадывают).

Конкурс «Домашнее задание» (Приложение 1, слайд 12)

В процессе подготовки каждая команда задала соперникам найти информацию о редких профессиях. Пожалуйста, представьте эти сведения. (Команды дают пояснения к таким профессиям как блогер, спичрайтер, коучер, шопер)

«Музыкальный конкурс» (Приложение 1, слайд 13)

По отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни. (Приложение 2)

1. Лодка диким давлением сжата,

Дан приказ – дифферент на корму, -

Это значит, что скоро ребята

В перископы увидят волну,

В перископы увидят волну…

Припев:

На пирсе тихо в час ночной.

Тебе известно лишь одной,

Когда усталая подлодка

Из глубины идет домой.

Моряки-подводники; песня «Усталая подлодка» (муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова).

2. Седина в проводах от инея…

ЛЭП-500 – непростая линия,

И ведем мы ее с ребятами

По таежным дебрям глухим

Сквозь таежные зори мглистые

Тянем к людям мы солнце чистое,

И встают зори над порами

Под моей озябшей рукой.

Электромонтер или монтажник линии электропередач; песня «ЛЭП-500» (муз. А. Пахмутовой сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова.)

3. Давно, друзья веселые

Простились мы со школой,

Но каждый год мы в свой приходим класс.

В саду березки с кленами

Встречают нас поклонами,

И школьный вальс опять звучит для нас.

Учитель; песня «Школьный вальс» (муз. И. Дунаевского, сл. С. Матусовского).

 

4. Над спортивной ареной капризное солнце…

И удача не каждому будет светить…

Вы на бой провожайте ваших питомцев.

Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…

Припев:

Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра,

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера.

Спортивный тренер; песня «Да разве сердце позабудет…» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

5. На границе тучи ходят хмуро.

Край суровый тишиной объят.

У высокий берегов Амура

Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,

Там стоит, отважен и силен,

У границ земли дальневосточной

Броневой ударный батальон.

Пограничники; песня «3 танкиста» (муз. Дан. и Дм. Покрассов, сл. Б. Ласкина).

6. Смерть не хочет щадить красоты,

Ни веселых, ни злых, ни крылатых,

Но встают у нее на пути

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах

Врачи; песня «Люди в белых халатах» (муз. Э. Колмановского, Л. Ошанина).

7. Преодолеть пространства и простор,

Нам разум дал стальные руки-крылья,

А вместо сердца – пламенный мотор.

Припев:

Все выше, выше и выше

Стремим мы полет наших птиц:

И в каждом пропеллере дышит

Спокойствие наших границ.

(Летчики; песня «Авиамарш» (муз. Ю. Хайта, сл. П. Германа).)Приложение 2\Авиамарш.mp3

(Приложение 1, слайд 14)

– Вот и подошел к концу наш классный час. А что думаете вы о выборе профессии?

(Впечатлениями делятся дети).

– Закончить наш классный час мне хочется словами которыми я и начинала:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

– И в итоге, наверное нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

В конце игры ведущий подсчитывает заработанные командами баллы и награждает победителей призами.

Date: 2016-07-05; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию