Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор морской перевозки - чартер (Charter Party)





В зависимости от специфики перевозки для различных грузов и отдельных направлений используется ряд форм и проформ стандартных чартеров, разработанных объединениями фрахтовщиков (судовладельцев) и фрахтователей (грузовладельцев). Стандартные формы чартеров используются для определенного вида товара. Например, для руды, угля, нефти, зерна, сахара и т.д. Обычно стандартные проформы чартеров одобряются международными морскими организациями, а также национальными организациями традиционных морских держав.

Различают два понятия чартера – чистый и открытый. Термин чистый чартер употребляется тогда, когда документ подписывается без каких-либо изменений стандартной формы. Открытый чартер – документ, в котором не указаны ни род груза, ни пункт назначения. Эта форма используется, когда фрахтователь не знает точно либо желает сохранить в секрете, куда и с каким грузом направляется судно.

К обязательным условиям чартера относятся:

• время и место заключения чартера;

• полное наименование сторон;

• технико-эксплуатационные характеристики судна или группы судов;

• право замены судна другим, но с аналогичными технико-эксплуатационными характеристиками;

• местонахождение судна в момент заключения договора перевозки;

• род груза и способ его перевозки;

• грузовые опционы (отклонения от точной цифры загрузки судна). Например, невозможно абсолютно точно определить, какое количество массовых или наливных грузов погружено на судно. Часто учет погруженного количества груза осуществляется только по осадке судна. К тому же соленость Мирового океана различна в разных регионах, что также влияет на уровень осадки судна. Таким образом, в мировой практике устанавливаются как бы возможные допустимые отклонения в количестве загруженного и выгруженного груза;

• условие о количестве груза; оплата расходов по грузовым операциям;

• порты погрузки и выгрузки;

• начальная и конечная даты подачи судна под грузовые операции (лейдейс и канцелинг);

• срочность подачи судна под грузовые операции промпт (что означает срочно) и спот-промпт (сверхсрочно);

• порядок подачи извещений о готовности судна к грузовым операциям;

• предоставление услуг по оформлению документов;

• возможность отклонения судна от курса (девиация);

• время, отводимое на погрузочно-разгрузочные работы (сталийное время);

• форсмажорные оговорки;

• прекращение ответственности и залоговое право на товар;

• оговорки о забастовке, ледовая оговорка, военная оговорка;

• порядок разрешения споров и претензий.

При заключении чартера для фрахтователя важно знание норм пофузки и выгрузки в портах. В случае, если обязательство фрахтователя обеспечить загрузку груза в определенные сроки не будет выполнено, то ему предстоит выплатить судовладельцу штраф (демередж) за дополнительный простой судна под грузовыми операциями. В то же время досрочное (против сроков, оговоренных в чартере) окончание грузовых работ означает выплату фрахтователю судовладельцем премии (диспач).

Нормативные сроки выполнения погрузочно-разгрузочных работ по портам России могут меняться в соответствии с развитием материально-технической базы портов.

Тариф

Фрахт представляет собой провозную плату, устанавливаемую в каждом конкретном случае между судовладельцем (фрахтовщиком) и грузовладельцем (фрахтователем).

Фрахтовая ставка трампового судоходства отражает уровень мирового рынка на транспортировку данного товара морем. На состояние цен перевозки в трамповом судоходстве влияют факторы экономического и внеэкономического характера.


 

39. Международные смешанные перевозки грузов: понятие, типы операций, документация, тарифы

"Международная смешанная перевозка" означает перевозку грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из пункта в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного пункта доставки в другой стране.

"Оператор смешанной перевозки" означает любое лицо, которое от своего собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за исполнение договора.

"Договор смешанной перевозки" означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки.

"Документ смешанной перевозки" означает документ, удостоверяющий договор смешанной перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями договора.

Ответственность оператора смешанной перевозки за груз охватывает период с момента принятия им груза в свое ведение до момента выдачи груза.

Непрямая смешанная перевозка:

1. Выполняется на основе нескольких договоров.

2. Правовой режим на отдельных этапах следования груза различен (это создает определенные трудности для грузовладельца).

3. Такая перевозка организуется экспедитором.

Прямая смешанная перевозка оформляется одним (сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта. В юридической литературе подчеркивалось, что главной особенностью прямой смешанной перевозки (multimodal carriage of goods) является наличие лица, которое принимает на себя ответственность за сохранность груза на всем протяжении его транспортировки (оператор смешанной перевозки) и тем самым берет на себя функции единого перевозчика. Если лицо не берет на себя такой ответственности, это означает, что данное лицо является экспедитором, а не оператором смешанной перевозки. В этой ситуации ответственность за ущерб ложится (исключая случаи, когда налицо вина экспедитора) на каждого конкретного исполнителя договора перевозки.

Смешанные перевозки позволяют рационально распределить работу между отдельными видами транспорта, максимально использовать их провозные способности, обеспечить экономию транспортных затрат. Самый серьезный недостаток смешанных перевозок - необходимость стивидорных работ при смене видов транспорта. Совершенствование смешанных перевозок презюмирует исключение стивидорных работ посредством комбинирования различных видов транспорта:

1. Перевозки в специально созданных транспортных единицах или средствах, приспособленных для перевозки грузов на различных видах транспорта (контейнер, съемный кузов, лихтер, роллтрейлер, роудрейлер).

2. Перевозки с использованием технических средств одного вида транспорта для перевозок на другом (груженый автомобиль перевозится по железной дороге, груженый железнодорожный вагон перевозится на морском пароме).

Такие перевозки представляют собой особый вид смешанных перевозок - комбинированные. Комбинированная перевозка - это перевозка грузов в одной и той же грузовой единице, транспортном оборудовании, к которым относятся крупнотоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы и автодорожный состав (автофургоны), с использованием нескольких видов транспорта. Признаки комбинированных перевозок:

1. Грузы перевозятся укрупненными местами.

2. Перевозки осуществляются без перегрузки - от склада грузоотправителя до склада грузополучателя ("от двери до двери").

3. Для всех видов транспорта, участвующих в перевозке, устанавливается общий правовой статус.

4. На все виды транспорта, участвующие в перевозке, устанавливается единый транспортный документ.

5. На всю перевозку устанавливается общий тариф.

Прямая комбинированная перевозка - это перевозка одного груженого средства транспорта на другом (например, перевозка контейнера на автомобиле "от двери до двери"). Смешанная (непрямая) комбинированная перевозка - это последовательная перевозка одного груженого средства транспорта на двух и более других видах транспорта (перевозка контейнера сначала на автомобиле, затем на железнодорожной платформе и затем - на автомобиле до склада получателя).

Организация комбинированных перевозок предполагает операции не с грузом вообще, а с его определенной массой, размещенной в грузовом модуле - укрупненной грузовой единице (Unit Load Device). В перевозочном процессе используются нескольких видов транспорта, а перевозка "грузового места" (груза в грузовом модуле) выполняется под ответственностью одного лица (оператора, перевозчика), по единому документу и единой сквозной ставке, "от двери до двери" и "точно в срок". Любая комбинированная перевозка всегда является смешанной перевозкой, но далеко не все смешанные перевозки можно отнести к разряду комбинированных.

В принципе, интермодальная перевозка представляет собой смешанную комбинированную перевозку, но логистически организованную (предполагающую последовательно-центральную схему взаимодействия участников перевозочного процесса и высокую степень их интеграции).

 

Одно из основных условий деятельности оператора => котировка им сквозных ставок тарифов, рассчитываемых на весь маршрут перевозки грузов и построенных на основе учета затрат на их перевозку различными видами транспорта, перевалку, складирование, страхование, осуществление таможенных формальностей и др.

 

Документы:

При смешанных перевозках нормативные формы перевозочных документов не установлены. Оператор смешанной перевозки, принимающий груз под свою ответственность, должен выдать документ смешанной перевозки, который по выбору грузоотправителя может быть оборотным или необоротным.

Документ смешанной перевозки - подтверждает наличие договора смешанной перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями договора.

Основное содержание документа смешанной перевозки:

o наименования сторон;

o сведения о грузе;

o маршрут перевозки;

o используемые виды транспорта;

o провозные платежи.

Международные транспортные организации активно включились в разработку проформ прямых смешанных коносаментов. Лидерами в разработке транспортных документов смешанных перевозок стали БИМКО и ФИАТА. Позднее ЮНКТАД разработал другой вариант документа смешанной перевозки – "Мультидок"

COMBIDOC => разработан Балтийским и международным морским советом (bimco) используется оператором, эксплуатирующим суда

MULTIDOC => разработан ЮНКТАД

Сквозной коносамент ФИАТА => Международной Федерации ассоциаций экспедиторов (FBL) или документ смешанной перевозки, кот. признается.
международными банками в качестве док-то и против кот. выдаются платежи.

Типы операций:

 

Тарифы:

FAK (Freight all kind) => все грузы в контейнере взимаются по единой ставке. Используется судоходными компаниями, не входящими в к/л конференцию.

СBR (Commodity Box Rates) (потоварные контейнерные ставки) => используется перевозчиками, не вход. в линейную конференцию. Обычно примен. Для отдельных товаров.

TVC (Time volume contract rate) «Время, объем, ставка» => Уплата ставок типа FAK, если они могут быть установлены на определенный товар + сквозная ставка МТО. Покрывает весь маршрут.

 


Date: 2016-07-05; view: 691; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию