Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публицистический стиль





Теоретическая часть

1. Дайте определение публицистического стиля.

2. Проанализируйте особенности функционирования публицистического стиля, выделенные Д.Э. Розенталем в учебнике «Практическая стилистика русского языка» (1977 г.). Как, по вашему мнению, стоило бы изменить это определение с учётом современности?

3. «В публицистическом стиле реализуется функция воздействия (агитации и пропаганды) языка, с которой совмещается функция чисто информативная (сообщение нового). В публицистических произведениях затрагиваются вопросы весьма широкой тематики – актуальные вопросы современности, представляющие интерес для общества (политические, экономические, моральные, философские), вопросы культуры, воспитания, повседневного быта» [Розенталь 1977: 36].

4. Назовите жанры публицистического стиля.

5. Охарактеризуйте языковые средства, характерные для публицистического стиля.

6. Докажите, что язык рекламы можно отнести к публицистическому стилю.

Практическая часть

I. Задание:

1. Определите, к какому стилю, подстилю и жанру принадлежит текст, опубликованный в «Новой газете» 10 октября 2011 г.

2. Почему автор статьи избрал именно этот жанр?

3. Какова авторская позиция журналиста? При помощи каких языковых средств она выражается?

4. Проанализируйте лексические и грамматические особенности текста.

Оля и Сережа

Они совпали во времени и пространстве, а получилось, что совпали в целой жизни

Ровно 20 лет назад в газете «Комсомольская правда», где мы работали, появилась маленькая заметка с фотографией.

На фотографии очень молодые люди, парень и девушка, сидели на фоне самовара в комнате службы информации, голова к голове, — и ты, как председатель знаменитой Диванной партии, рассказывал своему миллионному электорату, что эта парочка — сотрудники газеты, корреспондент Оля и сотрудник секретариата Сережа, поженились, а чтобы медовый месяц не казался им медом, дорогие читатели должны были слать в газету свои истории любви. Оля и Сережа читали их весь месяц, потом опубликовали подборку лучших писем и фотографий.

Нельзя, правда, было опубликовать присланные пряники и другие гостинцы: в то время народ у нас внимательно рассматривал картинки, заметили, что стол с самоваром был пустой. Тогда, правда, на столах в принципе было пустовато: 91-й год, недавно был путч, начиналась новая страна. Было голодно — но сколько надежд впереди…

Вот прошло 20 лет. Теперь нам в основном сыто, но снятый восторженной толпой с пьедестала Железный Феликс вот-вот, кажется, будет водружен на место — толпой ничуть не менее восторженной.

Теперь лучший в мире коллектив «Комсомолки» 90-х россыпью по разным местам, нет уже ни имени того, да и на родном шестом этаже после пожара другие квартиранты. Так вышло, что для меня «Новая» стала наследницей и правопреемницей тех времен, и по тому, что называется духом, и по количеству «своих».

Что касается партий — за 20 прошедших лет только Диванная и не дискредитировала себя, не разочаровала, не запятнала. Не знаю, жив ли тот диван, — но я не подавала заявления о выходе, потому и хочу отчитаться перед товарищами за все годы, которые прошли с момента публикации. Это будет недолго: у нас, как ни странно, почти ничего не изменилось.

Надеюсь, ответственный секретарь Кушнерев С.А. (ныне главный редактор одной крупной телекомпании) забыл, как, приехав из командировки, в ночи обнаружил, что редакция настолько бурно отметила свадьбу сотрудников, что заметку о пожаре на одном из блоков многострадальной Чернобыльской станции, успешно ликвидированном на этот раз, — заметку эту иллюстрировало фото Андрея Арсеньевича Тарковского, стоящего со шлангом в руках на съемочной площадке. Половина тиража тогда так и вышла: с «мужчиной, тушащим пожар» (объяснение конфуза из уст дежурного редактора, лексика и дикция отредактированы). Вторую половину отпечатали правильно…

Мы эту газету храним. Мы — это Оля и Сережа, теперь уже, наверное, дядя и тетя, но это видно окружающим, а мы, кажется, все те же.

Тогда, разбирая мешки читательских писем (многие из них до сих пор у нас в архиве), мы, помню, восторженно удивлялись, когда попадались очевидно «старые» фото и гордые рассказы о десятилетиях совместной жизни. Время перемен не располагает к вере в постоянство. И десять лет кажутся гигантским сроком, когда тебе всего вдвое больше. А сейчас вот оглядываешься — четыре раза по столько, а было как вчера, и не веришь себе, что на очевидно «старом» фото ты сам.

Только это совсем не грустно. Потому что все эти двадцать лет мы очень счастливы. Не знаю, сказать ли за это спасибо родной Диванной партии, скрепившей наш союз, — Судьбе ли, которая так щедро швырнула нам возможность быть вместе…

Я хочу отчитаться, что на старом кожаном диване в отделе информации рядом со мной оказался лучший человек на свете, и свет, мне кажется, должен об этом знать.

О том, что можно, правда можно — каждый день всё больше любить. С годами потребность быть рядом становится такой же привычкой, как дыхание. То есть когда его нет — очень трудно дышать.

О том, что есть мужчины, которые могут сделать так, чтобы женщина рядом с ними была уверена в завтрашнем дне.

О том, что от большой любви рождаются замечательные, талантливые, умные дети, которые замечательнее, умнее и талантливее своих родителей, и это правильно.

О том, как это прекрасно, когда вы еще и друзья, самые близкие. Когда лучшее время, как и двадцать лет назад, — голова к голове на диване, в доме, в котором тепло.

Честное слово, у меня нет никаких рецептов. Я и теперь уверена, что это просто незаслуженный подарок: когда мы совпали во времени и пространстве, а получилось, что совпали в целой жизни. Наверное, нужно просто очень любить. Это легко и приятно, правда.

Всё началось с публикации в газете — мне кажется, правильно, чтобы и продолжалось.

Не знаю, пишут ли сейчас в газеты истории любви; снова не то время, зыбкое, даже, наверное, безнадежное во многом. Мне кажется, должны писать. Именно в такое время, когда только «спина к спине у мачты, против тысячи вдвоем».

Ольга Богданова

II. Задание:

Проанализируйте следующие примеры и выявите способы выражения языковой агрессии в рекламных слоганах.

Живи динамично («Мегафон»)

Мегафон. Будущее зависит от тебя.

100 рублей за красивые глаза («МТС»)

Сразись. Поделись. Сравни («Адидас»)

Есть идея – есть «Икея»

 

Коллоквиум

Date: 2016-07-18; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию