Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАВТРА». В СССР был учебник логики, который после 50-х исчез из образовательной системы.Ольга ЧЕТВЕРИКОВА. Если брать эпоху Сталина, то государственно и стратегически мыслящие политики всегда понимали роль образования и значение школы, так же как и значение тех предметов, которые учат мыслить, в частности, логику. Это сегодня политики, которые вроде бы должны представлять интересы России, не имеют никакого понимания того, что такое образование, поэтому и доминирует отношение к нему как к чему-то второстепенному.Поскольку у нас произошла либеральная перестройка, то есть переход на рыночные принципы, то и образование стали радикальным образом менять, перестраивая его под потребности не просто рынка, но глобального рынка. Поэтому и понятие «знание» заменено понятием «компетентности». Но это не просто смена терминов, речь идет о другом содержании. ЗАВТРА». Ольга Николаевна, хотелось бы понять, чтобы не упустить: чем компетенции от знаний отличаются? Ольга ЧЕТВЕРИКОВА. А дело в том, что в старых методических программах давалось содержание, то есть необходимый объем знаний, которым должен обладать ученик, соответственно предметы, дисциплины, литература, то есть всё прописывалось очень чётко. А теперь вводятся стандарты, в которых уже ничего этого нет, а указываются, что «главным результатом образовательного процесса является получение компетенции». И вот эти компетенции вы можете наполнять, чем хотите. То, что не вписывается в потребности рынка, исключается. Нужен ли нравственный, образованный, хорошо знающий историю своего Отечества человек глобальному рынку? Естественно, нет. Поэтому и происходит отделение воспитания от образования. Мы всегда говорили, что гуманитарная сфера – это в первую очередь совершенно определенные духовно-нравственные принципы, а сегодня вместо них навязывают нравственный и мировоззренческий релятивизм.
|