Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия и факторы обеспечения качества решений в работе с персоналом.Первым и наиболее важным требованием к управленческому решению является его научная обоснованность, т.е. применение системного анализа в процессе разработки решения, учет всех внутренних и внешних факторов на основе достоверной информации. Второе требование заключается в том, что в решении необходимо выделять основное звено, чтобы решение было непротиворечивым и исходило из общих, принципиальных позиций, оно должно быть своевременным, и что не менее важно, лаконичным, конкретным и адресным. Наконец, решение должно иметь свою направленность и соответствующую полномочность. Оно должно приниматься органами или лицом, имеющими на это право, а направленность характеризует широту охвата структуры элементов системы, а также длительность действия Наконец, качество самого решения зависит от предшествующего опыта, т.е. от наличия обратной связи. По обоснованности решения базируются на количественных и качественных факторах. Количественная обоснованность решения обеспечивается прежде всего аналитическими методами и балансовыми расчетами, позволяющими согласовать потребности, затраты и ресурсы. Различают две крайности: излишний оптимизм и чрезмерную осторожность. Качественная обоснованность основана на экспертных оценках специалистов в области принимаемых решений, например методах экспертных оценок, мнении жюри (усреднении мнений экспертов в релевантных сферах), модели ожидания потребителя (опросе клиентов) и др. Другая характеристика качества управленческого решения – его действенность. Она должна включать в себя систему организационных мероприятий и стимулов, направленных на его исполнение. Уровень действенности решений зависит, с одной стороны, от степени его обоснованности, а с другой – от эффективности того морального и материального вознаграждения, которое последует от внедрения намеченного новшества в практику работы фирмы. Таким образом, основными факторами, оказывающими влияние на качество управленческого решения, являются: • информация; • время, необходимое для разработки и осуществления решения; • применение современных научных подходов к менеджменту (системный, ситуационный, комплексный, процессный, динамический); • применение методов моделирования (логический, математический, физический); • системы поддержки принятия решений (СППР, decision support system – DSS); • мотивация качественного решения.
|