Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципами рациональности процесса разработки и принятия решений в управлении персоналом организации. (25 баллов)





Принцип целенаправленности, соответствия цели. Необходимо помнить, что потребность в управленческом решении возникает тогда, когда проявляются противоречия цели и ситуации и возможность изменения ситуации в направлении принятой цели. Решение - это шаг к цели, этап в движении к ней. Успешность решения характеризует выбор кратчайшего пути в стратегии развития.

Принцип ситуативности. Решение должно учитывать характер и особенности ситуации, потребности ее изменения. Оно непосредственно зависит от оценки ситуации, понимания всех противоречий, заложенных в ней, и всех возможностей ее изменения. Глубокий анализ и понимание ситуации способствуют принятию реальных решений.

Принцип проблемности подразумевает разрешение какой-либо проблемы. Решение - это разрешение противоречий в существующей ситуации. В этом смысл и назначение решения, этим определяется и его энергетический потенциал.

Принцип элективности, иначе говоря, выбора одного варианта из многих возможных. Как правило, в реальной практике управления редко бывает одно-единственное решение. Всегда существуют варианты, среди которых приходится выбирать один. Как строится этот выбор? Па основе критериальной определенности, т.е. формулирования комплекса критериев, характеризующих приемлемость решения, эффективность и качество.

Принцип организационной значимости заключается в наличии организационного потенциала в решении, организующей силы. Решение по сути своей - это действие, которое возможно осуществить без организации, т.е. необходимого порядка, согласования, распределения усилий, ответственности и пр.

Принцип технологической рациональности. Разработка решений -всегда некоторая схема действий персонала управления, это технология "изготовления" решения в виде комплекса действий управляемой системы. Она должна быть рациональной, т.е. строиться по критериям экономии времени, людских и материальных ресурсов, допустимой простоты, необходимой логистики. Если учитывать, что разработка управленческих решений - это в значительной мере интеллектуальная работа, то станет ясно, что построение ее технологического алгоритма - дело непростое.

Принцип методологии разработки решения заключается в выборе и реализации соответствующего подхода к анализу и оценке ситуаций, исследованию и проектированию вариантов, структурированию информации. Они могут быть разными: научными, прагматическими, эмпирическими, с позиций математического моделирования или организационного поведения. Можно сделать разветвленную классификацию подходов к разработке управленческих решений. В реальности методология складывается из их комбинации, в которой всегда существуют определенные приоритеты.

 

Date: 2016-07-18; view: 616; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию