1 четверть
| |
Примерный срок проведения
| Вид работы
| Тема
| |
1 неделя
| Стартовая диагностика
| Остаточные знания по программе первого класса
| |
2 неделя
| Словарный диктант
| Дорога, язык, город, сентябрь, машина
| |
2 неделя
| Входная контрольная работа
| Остаточные знания по программе первого класса
| |
3 неделя
| Словарный диктант
| Воскресенье, ветер, береза, корзина, земляника, воробей
| |
4 неделя
| Контрольный диктант
| Жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова
| |
5 неделя
| Списывание
| Жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос олова
| |
6 неделя
| Словарный диктант
| Товарищ, тетрадь, мороженое, карандаш, октябрь, пальто
| |
7 неделя
| Контрольный словарный диктант
| Язык, воскресенье, сентябрь, земляника, мороженое, карандаш
| |
7 неделя
| Итоговый диктант
| Жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова, безударные гласные в корне слова
| |
8 неделя
| Итоговая проверочная работа
| Как устроен наш язык
Фонетика, слово и предложение, слова изменяемые и неизменяемые, окончание
| |
2 четверть
|
1 неделя
| Словарный диктант
| Заяц, мультфильм, телефон, коньки, ворона, медведь, собака
|
2 неделя
| Словарный диктант
| Июнь, июль, понедельник, вторник, кит, ученик, обед
|
3 неделя
| Словарный диктант
| Фамилия, работа, иней, хорошо, весело, сорока, класс, лестница
|
4 неделя
| Контрольный диктант
| Правописание согласных в корне слова
|
5 неделя
| Контрольное списывание
| Правописание согласных в корне слова
|
6 неделя
| Контрольный словарный диктант
| Телефон, заяц, мультфильм, понедельник, фамилия, иней, хорошо, класс
|
6 неделя
| Итоговая проверочная работа за первое полугодие
| Как устроен наш язык
Фонетика, слово, предложение, корень слова, суффикс
|
7 неделя
| Итоговый диктант за первое полугодие
| Правописание
Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, перенос слова, безударные гласные в корне слова, согласные в корне слова, правописание изученных суффиксов
|
3 четверть
|
1 неделя
| Словарный диктант
| Автомобиль, адрес, Красная площадь, автобус, праздник, Кремль, Москва, столица
|
2 неделя
| Словарный диктант
| Ягода, что, отец, картина, русский, вдруг, однажды, ребята, дежурный
|
3 неделя
| Проверочная работа
| Как устроен наш язык
Приставки, состав слова, образование слов
|
4 неделя
| Словарный диктант
| Мечта, герой, завтра, быстро, скоро, вокзал, космос, квартира, платок, народ
|
5 неделя
| Списывание
| Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов
|
6 неделя
| Контрольный диктант
| Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов
|
7 неделя
| Контрольный словарный диктант
| Праздник, адрес, Кремль, Красная площадь, русский, герой, столица, мечта, Москва
|
8 неделя
| Итоговый диктант
| Правописание изученных орфограмм
|
9 неделя
| Тест
| Как устроен наш язык Состав слова, значение слова, синонимы, антонимы
|
9 неделя
| Промежуточная диагностика
| Результаты освоения программного материала за первое полугодие
|
10 неделя
| Итоговая проверочная робота
| Как устроен наш язык Состав слова, слово и его значение
|
4 четверть
|
1 неделя
| Словарный диктант
| Корова, молоко, деревня, капуста, щавель, овощи, чувствовать, лопате, облако, ужин, завтрак
|
2 неделя
| Словарный диктант
| Одежда, мороз, вчера, сегодня, спасибо, до свидания, Россия, Родина, рисунок, месяц, суббота
|
3 неделя
| Списывание
| Правописание изученных орфограмм
|
4 неделя
| Словарный диктант
| Телевизор, кинофильм, посуда, пенал, сорока, соловей, четверг, среда, пятница, космонавт, компьютер -
|
4 неделя
| Тест
| Правописание изученных орфограмм
|
5 неделя
| Проверочная работа
| Как устроен наш язык
Лексика
|
5 неделя
| Словарный диктант
| Чувствовать, облака, Россия, Родина, месяц, космонавт, овощи, вчера, сегодня, до свидания
| |
6 неделя
| Контрольный словарный диктант
| Язык, мороженое, работа, иней, вдруг, завтра, Красная площадь, Кремль, Россия, Москва, наряд
| |
6 неделя
| Итоговый диктант за второе полугодие
| Правописание изученных орфограмм
| |
7 неделя
| Итоговая диагностика
| Результаты освоения программного материала за второй класс
| |
7 неделя
| Итоговая проверочная работа за второе полугодие
| Состав слова, слова, называющие предметы и признаки, лексика
| |
| | | | | |
| 4.
|
|
| Ударные и безударные гласные звуки в слове.
| Урок- повторения и систематизации знаний
| Создание условий для повторение понятия «ударение». Развитие умения выделять ударный гласный в слове.
| Понимание смыслоразличительной функции ударения в слове.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
| |
| 5.
|
|
| Стартовая
диагностика.
| Комбинированный урок.
| Проверка остаточных знаний второклассников после длительного перерыва в обучении.
| Знание изученных в первом классе правил. Умение отличать согласные звуки от гласных.
-/
| Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
| |
| 6.
|
|
| Согласные звуки.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Создание условий для формирования способности различать согласные звуки, в том числе звук [й’]. Организация повторения функции йотированных букв.
| 'Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
| |
| 7.
|
|
| Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Создание условий для закрепление знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по твердости-мягкости.
| Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
| |
| 8.
|
|
| Звонкие и глухие согласные в конце слова.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Создание условий для закрепление знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по звонкости- глухости.
| Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
| |
| 9.
|
|
| Входная
контрольная
работа.
| Контрольный урок.
| Проверка остаточных знаний второклассников после длительного перерыва в обучении.
| Знание изученных в первом классе правил.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
| |
| 10.
|
|
| Учимся писать сочетания жи-ши.
| Урок-
путешествие.
| Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши проведение орфографического тренинга.
| Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знание алгоритма правописания.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.
| Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
| |
| 11.
|
|
| Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант.
| Комбинированный урок.
| Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща проведение орфографического тренинга.
| Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
| |
| 12.
|
|
| Учимся писать сочетания чу-щу.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Организация повторения правила написания буквосочетаний чу-щу, проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ.
| Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
| Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
| |
| 13.
|
|
| Разделительный мягкий знак (ь).
| Урок систематизации знаний.
| Создание условий для закрепления умения обозначать мягкость согласных на письме. Организация орфографического тренинга по отработке алгоритма списывания.
| Умение обозначать мягкость согласных на письме. Знание алгоритма правописания.
| Способность к самоор- ганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Способность ориен- ' тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
| |
| 14.
|
|
| Разделительный мягкий знак (ь).
| Урок-проект.
| Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных; б)разделитель согласных и гласных звуков.
| Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алгоритма правописания.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
| |
| 15.
|
|
| Слог.
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для формирования способности различать парные по звонкости-глухости согласные; организация наблюдения за оглушением звонких согласных на конце слова;
проведение орфографического тренинга.
| Умение различать парные по звонкости- глухости согласные. Умение аргументировать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знание алгоритма правописания.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подходить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
| |
|
|
| |
| 16.
|
|
| Учимся переносить слова.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для формирования способности определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; знакомство с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ. Закрепление правила переноса слов; отработка умения делить слова для переноса.
| Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правила к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания.
| Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
| |
| 17.
|
|
| Учимся переносить слова.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Создание условий для систематизации наблюдений за способами переноса слов с буквами й, ь, ъ. Организация поиска слов, которые переносить нельзя.
| Осознание и применение способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
| |
| 18.
|
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова»
| Контрольный урок
| Проверка полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова».
| Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу. Способность интерпретировать полученные знания.
| Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
| Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
| |
| 19.
|
|
| Работа над ошибками.
Словарный
диктант.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для закрепления полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу, перенос слова».
| Знание написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение действовать по алгоритму.
| Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
| |
| 20.
|
|
| Слоги ударные и безударные. Роль ударения.
| Урок закрепления.
| Создание условий для отработки умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.
| Умение определять ударный гласный в слове. Знание алгоритма нахождения ударного гласного.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
| |
| 21.
|
|
| Слово.
| Урок вхождения в новую тему.
| Создание условий для формирования способности осознавать слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это единство в придуманных словах (различать слова и не слова).
| Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. Умение дифференцировать слово и набор букв.
| Формирование интереса к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
/
| |
| 22.
|
|
| Слова, называющие предмет.
| Урок первичного ознакомления с материалом.
| Создание условий для знакомства с понятием «имя существительное»; учить находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению (что называет). Способствовать результативному применению учениками изученных правил.
| Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени существительного.
| Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
t
| Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
| |
| 23.
|
|
| Слова, называющие признаки и действия предметов.
| Урок образования понятий, установление законов, правил.
| Введение понятий «имя прилагательное», «глагол»; отработка умения определять, что называет слово,
| Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
| |
| 24.
|
|
| Слово и
предложение.
Списывание.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для осознания понятия «предложение» и знакомства с видами предложений по цели высказывания. Тренинг в определении цели предложения.
| Знание видов предложений по цели высказывания. Умение различать слово и. предложение. Умение классифицировать слова и предложения.
| Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные Мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
| |
25.
|
|
| Восклицательные и невосклицательные предложения.
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для понимания понятий «интонация предложения», «восклицательное предложение», «невоскпица- тельное предложение». Организация тренинга по определению типа предложения по цели высказывания и по интонации.
| Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. Умение выделять слова в предложении.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
| |
26.
|
|
| Слова в предложении.
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для организации наблюдения за отдельными словами и предложениями. Наблюдение за «поведением» слов в предложении
| Понимание особенностей «поведения» слов в предложении (изменение формы слова).
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения
| |
27.
|
|
| Окончание как часть слова.
| Урок изучения нового материала.
| Отработка умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые.
| Умение находить и выделять окончание. Умение приводить примеры.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу однрклассников на основе заданных критериев.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
| |
28.
|
|
| Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант.
| Комбинированный урок.
| Наблюдение за изменением формы слова. Введение понятия «окончание» - часть слова, которая изменяется при изменении формы слова.
| Умение определять окончание как изменяемую часть слова. Умение цитировать правило.
| Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения
| |
29.
|
|
| Неизменяемые
слова.
| Урок-игра
| Организация наблюдения за словами, форма которых не меняется. Выполнение тренировочных упражнений для развития умения отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов.
алгоритма правописания.
| Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного.
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
| |
30.
|
|
| Вспоминаем правило написания заглавной буквы.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Проведение орфографического тренинга написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных.
| Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
| |
|
|
| Корень как часть слова.
Контрольный
словарный
диктант.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для формирования способности выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; знакомство с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова». Организация наблюдения за группами родственных слов и формами одного и того же слова.
| Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
| |
32.
|
|
| Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
| Урок введения в новую тему
| Введение понятий «опасное место», «орфограмма». Создание условий для запоминания и воспроизведения правила обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять алгоритм.
| Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Знание алгоритма правописания.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
| Умение использовать i язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
| |
33.
|
|
| Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
| Урок первичного ознакомления с материалом.
| Создание условий для применения на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова.
| Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры.
| Умение выбирать адекватные языковые: средства для успешного решения коммуникативных задач
| |
34.
|
|
| Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
| Комбинированный урок.
| Закрепление представлений о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению).
| Умение находить и выделять корень слова. Умение демонстрировать правильное использование правила.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
| |
35.
|
|
| Корень как общая часть родственных слов.
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для организации наблюдения за значением и звучание родственных слов, для обучения коллективного формулированию выводов.
| Наблюдения за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
| |
36.
|
|
| Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
| Комбинированный урок
| Создание условий для формирования умения разграничивать звуки, вызывающие трудности написания, и звуки, не вызывающие трудностей.
| Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму.
| Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
| |
37.
|
|
| Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
| Комбинированный урок
| Создание условий для формирования умения правильно подбирать проверочные слова, отрабатывать алгоритм самоконтроля; проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях.
| Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму.
| Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции:
| |
38.
|
|
| Контрольный диктант (итоговый) по темам:
«Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова».
| Контрольный урок.
| Проверка полученных знаний по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу»-, «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова».
| Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить сло-
ва; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до
ее завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение принимать установленные правила в планировании
и контроле способа решения учебной задачи.
| |
39.
|
|
| Итоговая
проверочная
работа.
| Контрольный урок.
| Проверка качества освоения программного материала по темам: «Фонетика, слово и предложение, слова изменяемые и неизменяемые, окончание».
| Умение применять правила к ситуациям в практике.
| Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
| Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
| |
40.
|
|
| Работа над ошибками.
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
| Урок закрепления и систематизации знаний.
| Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. Развитие письменной речи при работе с деформированным текстом.
|
| Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.
| Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
| |
41.
|
|
| Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
| |
42.
|
|
| Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
| |
43.
|
|
| Однокоренные
слова
| Урок - тренинг
| Создание условий для организации тренинга в подборе и различении однокоренных слов, отработки алгоритма нахождения, корня слова, поиска слов с заданным корнем.
| Умение подбирать и различать однокоренные слова. Способность пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем.
| Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.
| Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
| |
44.
|
|
| Учимся писать буквы согласных в корне слова
| Урок изучения нового материала.
| Знакомство с новой орфограммой. Запоминание и воспроизведение правила обозначения
парных по звонкости- глухости согласных в конце корня (слова).
| Знание новой орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение определять место орфограммы в слове.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуника-
тивными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных
источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
|
45.
|
|
| Учимся писать буквы согласных в корне слова Словарный диктант.
| Комбинированный урок.
| Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой.
| Знание орфограммы «Парные по звонкости- глухости согласные». Знание алгоритма правописания. Умение применять правило к ситуациям в практике.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.
|
46.
|
|
| Учимся писать буквы согласных в корне слова
| Урок закрепления знаний.
| Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой; проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях.
| Знание орфограммы «Парные по звонкости- глухости согласные». Умение применять правило к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания.
| Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
47.
|
|
| Корень слова с
чередованием
согласных.
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня.
| Умение выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Умение демонстрировать использование правила.
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.
| Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические: высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
|
| | | | | | | | | | | | | |