Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неотональный контрапункт.





Неотональный контрапункт — наиболее распространенная форма контрапункта в современной музыке. Несмотря на все радикальные преобразования, тональный принцип звуковой организации оказался очень жизнестойким, так как связан с многовековой историей развития музыкального мышления. Современная мелодика преимущественно исходит из принципа тональной организации (классическая тональность, расширенная тональность и др.) и, обладая относительной автономией, в свою очередь влияет на него. В этом и находит выражение диалектика тональной системы — общих закономерностей ладовой звуковысотной организации и конкретной реализации ее в произведении. Для того, чтобы понять природу развитых мелодических линий, надо выявить их праформу.

 

-63-

Метод мелодической редукции, предложенный X. Шенкером и развитый П. Хиндемитом в его труде «Руководство по композиции» [219), помогает этого достичь. Хиндемит исходит из того, что различные мелодические формы развились из хоральной праосновы. И ее наш слух выделяет во всех, в том числе современных мелодиях, включающих хроматическое движение и тональные отклонения. Кроме того, мелодии содержат гармонические элементы, в своем движении образуют аккорды или их части. Гармоническая основа немыслима вне ритмической системы, временной организации и — в определенных стилевых условиях — функциональности, порождающей логику связи крупных единиц мелодической формы и создающей внутреннюю иерархию композиционных структур всего произведения. Вместе с тем, важнейшими (специфически мелодическими) Хиндемит считает секундовые связи звуков, видя в них конструктивную основу линейных форм мелодической организации вне зависимости от конкретного музыкального стиля или эпохи. Последовательность тонов, составляющих каркас, основу, своего рода гармонический фундамент темы или просто мелодической линии, Хиндемит называет «ступеневый ход» («der Gesamtstufengang»), в отличие от собственно «мелодического хода» («der Melodiestufengang»). Ступеневые ходы мелодии объединяют и как бы «свертывают» в себе целые участки мелодической линии, в большинстве своем представленные малыми единицами — мотивом, фразой, но в некоторых случаях — и более значительными по протяженности структурами (пример 38).

В приведенном примере Хиндемит рассматривает ступеневые ходы в образце, близком к классической тональности. Однако его метод позволяет анализировать мелодию и контрапункт в других современных формах тональной организации, в том числе в парящей, снятой, диссонантной, хроматической (12-ступеневой) тональности, а также в модальных (неомодальных) системах.

Date: 2016-07-18; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию