Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды педагогических технологий





В педагогике можно различать взаимосвязанные общие и

частные технологии. К общим относятся технологии конструирования, например

процесса обучения и его осуществления. Частные - это технологии решения таких

задач обучения и воспитания, как педагогическое стимулирование деятельности

учащихся, контроль и оценка ее результатов, и более конкретных - типа анализа

учебной ситуации, организации начала урока и др.

 

Существуют различные классификации, выделяющие из множества видов педагогических технологий наиболее распространенные и актуальные типы.

 

Классификация педагогических технологий по видам деятельности педагога и учащихся:

Технологии организации общения. Включают приемы организации взаимодействия ребенка и взрослого с целью создания необходимых условий для развития индивидуальности и личности учащихся.

Педагогические технологии организации учебно-познавательной деятельности, содержащие эффективные приемы мотивации учебной деятельности, использования механизмов развития и стимулирования познавательных способностей.

Важным элементами данного вида являются обучение учащихся культуре определения понятий, а также технология обучения их решению задач разных типов.

Технологии диагностической и прогностической деятельности, основанные на развитии аналитических способностей педагогов, умении использовать диагностические методы для планирования и формирования прогноза педагогической работы.

Педагогические технологии инновационной деятельности, направленные на разработку новых программ, новых подходов в образовании, на создание условий для педагогического творчества.

Технологии организации воспитательного дела, помогающие каждому ребенку максимально реализовать личностный потенциал в процессе развития.

Виды педагогических технологий по структуре:

Процессуальная технология, в которой последовательно отражен педагогический план реализации цели. Весь процесс разделен на этапы, которые последовательно реализуются в деятельности педагога. Каждый этап имеет временные рамки, что позволяет наметить время достижения ожидаемого результата.

Формирующая технология, где все этапы, условия или приемы используются вне строгой временной последовательности.

Развивающие педагогические технологии, которые являются частью большого процесса и не имеют конечного результата. Например, в дошкольном учреждении обучение грамоте происходит в пределах обучения детей звукам, а обучение правильному письму реализуется только в начальной школе.

 

Педагогические технологии по степени охвата структур педагогической системы могут быть разделены на метатехнологии, макротехнологии, мезотехнологии и микроструктуры. Метатехнологии могут охватывать преобразованием всю систему образования, тогда как технология организации урока или работы мастерской в отдельной школе относятся к микротехнологическим разработкам. Технологии отдельной отрасли образования относятся к макротехнологиям, а те, что направлены на преобразование школы или отдельного образовательного уровня (начальная, средняя ступень) школы, - к мезотехнологиям.

Среди современных педагогических технологий исследователи также выделяют следующие технологии:

- Проблемное обучение

(Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся)

- Концентрированное обучение

(Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса)

- Модульное обучение

(Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки)

- Развивающее обучение

(Развитие личности и ее способностей;

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию)

- Дифференцированное обучение

(Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей)

- Активное (контекстное) обучение

(Организация активности обучаемых)

- Игровое обучение

(Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений)

- Обучение развитию критического мышления

(Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс) и другие.

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ)

Date: 2016-07-18; view: 1055; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию