Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационно-экономическая характеристика
ООО «М.видео» - сеть магазинов бытовой техники. ООО «М.видео», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, зарегистрировано 7 июля 1999 г. Общество является юридическим лицом и руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также учредительным договором о создании общества и Уставом. Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «М.видео Менеджмент». Сокращенное наименование Общества: ООО «М.видео Менеджмент». Общество является коммерческой организацией. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета, в том числе валютные, на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество может иметь штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств, и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участник не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных им вкладов. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как Общество не несет ответственности по обязательствам РФ и муниципальных образований. Учредителями Общества являются физические лица. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Основными потребителями «М.видео» являются: - частные предприниматели; - предприятия города, осуществляющие розничную торговлю; - специализированные магазины ООО «М.видео». Основными задачами деятельности ООО «М.видео» являются: - формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей продукции в рамках среднего сегмента потребительского рынка; - обеспечение высокого качества оказываемых услуг; - обеспечение экономичности осуществления производственно-технологического процесса; - максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и обеспечение её эффективного использования. Основным учредительным документом является Устав ООО «М.видео», в котором определены общие положения, цели, задачи, права и обязанности участников Общества, управление обществом, распоряжение имуществом. Основными регламентирующими документами, регулирующими деятельность работников управления, являются Устав предприятия, коллективное трудовое соглашение, положение о работе отдела и должностные инструкции. Общество ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учет в соответствии с действующим законодательством РФ и несет ответственность за её достоверность и своевременность предоставления в соответствующие органы государственного управления. Основное направление деятельности – розничная торговля бытовой техникой. В фирменных магазинах «М.видео» представлено около 20 000 наименований товаров известных производителей - от видеокассет до систем домашнего театра для самых взыскательных покупателей. Весь товар сертифицирован и имеет гарантию 1-2 года. Фирма ООО «М.видео» самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию и услуги. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый фирмой товар с учетом покрытия издержек и получения прибыли. Таким образом, сеть магазинов «М.видео» является торговым предприятием функционирующем на рынке электротоваров. Далее рассмотрим организацию управления на предприятии ООО «М.видео». Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, на ООО «М.видео Менеджмент» по Поволжскому региону структура управления имеет линейно-функциональный вид (рис.2.5). При данном типе организационной структуры предприятия (линейно-функциональная) линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Рисунок 2.1. Структура управления ООО «М.видео» Управление предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Структура управления имеет линейно-функциональный вид. Организационная структура управления ООО «М.видео» по характеризуется: - четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области); - высокой иерархией управления (кто кому подчиняется); - наличием стандартов и правил; - осуществлением найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.
Таблица 2.1. Структура трудового потенциала ООО «М.видео»
Также структуру персонала ООО «М.видео» в 2014 году представим графически (рис. 2.2). Рисунок 2.2. Структура трудового потенциала ООО «М.видео», чел. За 2014 год численность всего персонала ООО «М.видео» увеличилась на 12 человек. Число рабочих увеличилось на 2 человека, а число служащих увеличилось на 7 человек. Миссия ООО «М.видео» заключается в содействии экономическому росту, решению проблем хранения и продвижения продукции с наилучшим предложением «цена - сервис - качество», максимизацию прибыли, достойное и справедливое вознаграждение для персонала. В миссию ООО «М.видео» также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Основными потребностями потребителей оказываемых ООО «М.видео» услуг являются: -качество услуг и их экологическая безопасность; -умеренная цена; -удобство расположения торговых точек. Таблица 2.2. Основной ассортимент ООО «М.Видео»
В таб. 2.2 и 2.3 приведен объем продаж 2012-2014 годы. Таблица 2.3. Объемы продаж, тыс.шт.
В соответствии со структурой объема продаж в плане сбыта. Согласно календарному плану финансовых вложений, рост объема продаж электрогенераторами стал возможным в 2014 году. Ценовая стратегия ООО «М.видео» предполагает увеличение цен в среднем на 2 % ежемесячно. Таблица 2.4. Объем продаж в денежном выражении, тыс. руб.
Данные, представленных в таб. 2.4, демонстрируют постоянный ежемесячный рост как в натуральном,так и в денежном выражении. Для успешного функционирования ООО «М.видео», при разработке стратегии развития предприятия необходимо провести SWOT – анализ – анализ окружения организации. Таблица 2.5. Матрица SWOT – анализ для ООО «М.видео»
Чтобы адекватно соответствовать положению компании стратегия должна быть направленной на использование рыночных возможностей, совпадающих с возможностями компании и должна обеспечивать защиту от внешних угроз. Таблица 2.6. Стратегические возможности и тактические угрозы ООО «М.видео»
В таб. 2.6 показаны результаты SWOT – анализа, влияния внешних и внутренних факторов на производственную деятельность ООО «М.видео», были предложены стратегические возможности развития деятельности. Сильные стороны в деятельности ООО «М.видео» в сочетании с возможностями фирмы способствуют не только сохранению имеющихся конкурентных преимуществ, но и завоеванию более высоких конкурентных позиций на рынке. Однако существуют и слабые стороны, которые тормозят развитие фирмы. Это, прежде всего недостатки системы управления предприятием и неэффективная маркетинговая деятельность. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «М. видео» представлены в прил. 1. На протяжении анализируемого периода выручка предприятия снизилась на 3117 тыс. руб. или до 88,46%, в том числе за 2014 год на 4031 тыс. руб. или на 14,44%, а в 2013 году рост составляет 914 тыс. руб. или 3,38%. Несмотря на снижение выручки до 88,45% по сравнению с началом анализированного периода себестоимость товара предприятия снизилась до 92,04% или на 1430 тыс. руб. (в том числе в 2013 году рост себестоимости составляет 1361 тыс. руб. при увеличении выручки на 914 тыс. руб., а в 2013 снижение на 2791 тыс. руб. при снижении выручки на 4031 тыс. руб.). Таким образом, видно удельный вес затрат в объеме продаж возрастает, что подтверждается показателями валовой прибыли, который за анализируемый период сократился с 3308 тыс. руб. в 2012 году, до 2504 тыс. руб. в 2013 года, до 816 тыс. руб. в 2014 году (темп роста данного показателя за 2 года составляет 81,32%) и прибыли от продаж, уровень которого с 2012 по 2014 года сократился с 2426 тыс. руб. до 1502 тыс. руб., до 1603 тыс. руб. соответственно. Размер чистой прибыли предприятия на 1 рубль продаж по результатам деятельности за 2012 год составляет 9 коп., по результатам 2013 года – 5 коп, по результатам 2014 года – 7 коп, таким образом, видим положительный эффект в 2014 году по сравнению с 2013 годом за счет оптимизации коммерческих расходов. Среднесписочная численность предприятия в 2014 году по сравнению с двумя более ранними годами сократилась на 1 человека или 6,25% и составила 15 человек. Однако, несмотря на это, а благодаря росту заработной платы на 6349,7 руб. (в том числе в 2013 году на 2509,70 руб. или 17,28%, а в 2014 году на 3840,00 руб. или 22,54%) фонд оплаты труда вырос на сумму 969 тыс. руб. или 34,74% (в том числе в 2013 году на 482 тыс. руб. или 17,28% и в 2014 году на 487 тыс. руб. или 114,89%), что служит отрицательным признаком в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что выражается в снижении эффективности работы сотрудников, т.к. при снижении объемов продаж ведет к увеличению расходов. Снижение качества использования трудовых ресурсов в период 2012-2014 гг. также подтверждается показателем «производительность труда» уровень которого сократился с 1687,69 тыс. руб. до уровня 1592 тыс. руб. или на 5,65% (в 2013 году данный показатель был максимальный и составлял 1744,81 тыс. руб.). Среднегодовая величина основных средств предприятия сократилась с 21,5 тыс. руб. до 1,5 тыс. и составила на конец анализируемого периода всего 6,98% от первоначального уровня. Как было сказано ранее, предприятие в своей деятельности использует арендованные основные средства, однако снижение собственных средств труда говорит о трудностях, возникших в деятельности организации и/или о нежелании собственников вкладывать полученный доход в наращение собственной базы торговой мощности. На фоне резкого сокращения собственных торговых фондов можно заметить возросший уровень фондоотдачи, который вырос на 14668,05 тыс. руб. или на 1167,88%.
|