Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-экономическая характеристика





 

ООО «М.видео» - сеть магазинов бытовой техники.

ООО «М.видео», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, зарегистрировано 7 июля 1999 г.

Общество является юридическим лицом и руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также учредительным договором о создании общества и Уставом.

Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «М.видео Менеджмент».

Сокращенное наименование Общества: ООО «М.видео Менеджмент».

Общество является коммерческой организацией.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета, в том числе валютные, на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество может иметь штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств, и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.

Участник не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных им вкладов.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как Общество не несет ответственности по обязательствам РФ и муниципальных образований.

Учредителями Общества являются физические лица.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

Основными потребителями «М.видео» являются:

- частные предприниматели;

- предприятия города, осуществляющие розничную торговлю;

- специализированные магазины ООО «М.видео».

Основными задачами деятельности ООО «М.видео» являются:

- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей продукции в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

- обеспечение высокого качества оказываемых услуг;

- обеспечение экономичности осуществления производственно-технологического процесса;

- максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и обеспечение её эффективного использования.

Основным учредительным документом является Устав ООО «М.видео», в котором определены общие положения, цели, задачи, права и обязанности участников Общества, управление обществом, распоряжение имуществом. Основными регламентирующими документами, регулирующими деятельность работников управления, являются Устав предприятия, коллективное трудовое соглашение, положение о работе отдела и должностные инструкции.

Общество ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учет в соответствии с действующим законодательством РФ и несет ответственность за её достоверность и своевременность предоставления в соответствующие органы государственного управления.

Основное направление деятельности – розничная торговля бытовой техникой.

В фирменных магазинах «М.видео» представлено около 20 000 наименований товаров известных производителей - от видеокассет до систем домашнего театра для самых взыскательных покупателей. Весь товар сертифицирован и имеет гарантию 1-2 года.

Фирма ООО «М.видео» самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию и услуги. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый фирмой товар с учетом покрытия издержек и получения прибыли.

Таким образом, сеть магазинов «М.видео» является торговым предприятием функционирующем на рынке электротоваров.

Далее рассмотрим организацию управления на предприятии ООО «М.видео».

Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, на ООО «М.видео Менеджмент» по Поволжскому региону структура управления имеет линейно-функциональный вид (рис.2.5). При данном типе организационной структуры предприятия (линейно-функциональная) линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Рисунок 2.1. Структура управления ООО «М.видео»

Управление предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Структура управления имеет линейно-функциональный вид.

Организационная структура управления ООО «М.видео» по характеризуется:

- четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области);

- высокой иерархией управления (кто кому подчиняется);

- наличием стандартов и правил;

- осуществлением найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.

 

Таблица 2.1. Структура трудового потенциала ООО «М.видео»

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год
чел. уд. вес чел. уд. вес чел. уд. вес
Общая численность работников предприятия   100,0   100,0   100,0
Работники предприятия, всего в т.ч. рабочие служащие   83,7   36,7 46,9   83,0   35,2 47,8   83,0   34,8 48,2    
Работники подсобного хозяйства   2,7   2,5   2,4
Работники прочих видов деятельности   13,6   14,5   14,6

 

Также структуру персонала ООО «М.видео» в 2014 году представим графически (рис. 2.2).

Рисунок 2.2. Структура трудового потенциала ООО «М.видео», чел.

За 2014 год численность всего персонала ООО «М.видео» увеличилась на 12 человек. Число рабочих увеличилось на 2 человека, а число служащих увеличилось на 7 человек.

Миссия ООО «М.видео» заключается в содействии экономическому росту, решению проблем хранения и продвижения продукции с наилучшим предложением «цена - сервис - качество», максимизацию прибыли, достойное и справедливое вознаграждение для персонала.

В миссию ООО «М.видео» также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Основными потребностями потребителей оказываемых ООО «М.видео» услуг являются:

-качество услуг и их экологическая безопасность;

-умеренная цена;

-удобство расположения торговых точек.

Таблица 2.2. Основной ассортимент ООО «М.Видео»

Наименование Цена, руб.
Фен Remington5000  
Автомобильная магнитола Kenwood  
Напольный обогреватель  
Принтер Samsung H54  
Чайник Ariston HG  
Блинница Sakura SA  

В таб. 2.2 и 2.3 приведен объем продаж 2012-2014 годы.

Таблица 2.3. Объемы продаж, тыс.шт.

Наименование 2012 год 2013 год 2014 год  
 
Фен Remington5000 7,06 7,7 8,39  
Автомобильная могнитола Kenwood 4,84 5,28 5,76  
Напольный обогреватель 6,89 7,51 8,19  
Принтер Samsung H54 6,06 6,61 7,2  
Чайник Ariston HG 9,24 10,07 10,98  
Блинница Sakura SA 1,53 1,67 1,82  

 

В соответствии со структурой объема продаж в плане сбыта. Согласно календарному плану финансовых вложений, рост объема продаж электрогенераторами стал возможным в 2014 году.

Ценовая стратегия ООО «М.видео» предполагает увеличение цен в среднем на 2 % ежемесячно.

Таблица 2.4. Объем продаж в денежном выражении, тыс. руб.

Наименование 2012 год 2013 год 2014 год  
 
Фен Remington5000        
Автомобильная могнитола Kenwood        
Напольный обогреватель        
Чайник Ariston HG        
Блинница Sakura SA        
Итого:          

 

Данные, представленных в таб. 2.4, демонстрируют постоянный ежемесячный рост как в натуральном,так и в денежном выражении.

Для успешного функционирования ООО «М.видео», при разработке стратегии развития предприятия необходимо провести SWOT – анализ – анализ окружения организации.

Таблица 2.5. Матрица SWOT – анализ для ООО «М.видео»

Сильные стороны Возможности
1. Относительно широкая сфера услуг. 2. Своевременное оказание услуг потребителям. 3. Хорошая репутация у покупателей по сравнению с конкурентами. 4. Использование новых технологий. 5. Большие обороты. 6. Достаточно высокое качество услуг. 7. Компетентный персонал. 8. Ориентация производственной деятельности на запросы потребителей. 9. Охрана труда. 10. Оптимизация торгового процесса. 11. Низкие издержки. 1. Продвижение в регионы. 2. Привлечение новых клиентов. 3. Расширение сферы услуг для удовлетворения потребностей клиентов. 4. Внедрение новых технологий. 5. Снижение издержек. 6. Развитие инфраструктуры предприятия. 7. Полная загрузка производственных мощностей. 8. Повышение квалификации работников. 9. Жесткий контроль над качеством услуг. 10. Развитие безналичных расчетов. 11. Увеличение активности потребителей.
Слабые стороны Угрозы
1. Отсутствие службы стратегического менеджмента на предприятии. 2. Нет стратегического направления развития. 3. Значительный удельный вес изношенного оборудования. 4. Недостаток управленческого таланта. 5. Отсутствие планирования. 6. Некомпетентность ответственных лиц. 7. Не внедряются новые технологии. 8. Отставание в области исследования и разработок новых технологий производства. 9. Отсутствие новых видов услуг. 10. Узкая сбытовая сеть. 11. Плохая организация маркетинговой деятельности. 1. Валютный риск. 2. Наличие конкурентов на рынке с более низкими издержками. 3. Растущая требовательность покупателей и поставщиков. 4. Неблагоприятные демографические изменения. 5. Недостаток инвестиций. 6. Неразумная налоговая политика. 7. Постоянный рост цен на энергоресурсы и транспортные услуги. 8. Ожидание роста инфляции. 9. Снижение уровня занятости населения. 10. Рост цен на сырьевые ресурсы. 11. Рост числа конкурентов.

 

Чтобы адекватно соответствовать положению компании стратегия должна быть направленной на использование рыночных возможностей, совпадающих с возможностями компании и должна обеспечивать защиту от внешних угроз.

Таблица 2.6. Стратегические возможности и тактические угрозы ООО «М.видео»

Наименования комбинируемых матриц   Стратегические возможности
1. Сильные стороны и Возможности Увеличение доли рынка ООО «М.видео»
Возможность освоения новых технологий и оказания новых услуг, удовлетворяющих растущим потребностям населения
Возможность улучшение инфраструктуры, более эффективное использование производственных мощностей
2. Слабые стороны и Возможности     Развитие на предприятии управленческой деятельности: снижение текучести кадров, привлечение квалифицированных специалистов, повышение квалификации работников, усиление их мотивации
Развитие службы маркетинга, способной адекватно реагировать и приспосабливаться к рыночным изменениям
Обеспечение своевременности оказания услуг
3. Сильные стороны и Угрозы Возможность добиться сохранения имеющейся доли рынка
Сохранение достаточного уровня рентабельности деятельности предприятия в условиях нестабильности экономики
Обеспечение производственной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами
4. Слабые стороны и Угрозы Разработка и внедрение в производственную деятельность новых технологий для оказания принципиально новых услуг
Сохранение старых клиентов и поставщиков, изменение стратегии ценовых отношений с поставщиками
Грамотная ценовая политика

 

В таб. 2.6 показаны результаты SWOT – анализа, влияния внешних и внутренних факторов на производственную деятельность ООО «М.видео», были предложены стратегические возможности развития деятельности.

Сильные стороны в деятельности ООО «М.видео» в сочетании с возможностями фирмы способствуют не только сохранению имеющихся конкурентных преимуществ, но и завоеванию более высоких конкурентных позиций на рынке.

Однако существуют и слабые стороны, которые тормозят развитие фирмы.

Это, прежде всего недостатки системы управления предприятием и неэффективная маркетинговая деятельность.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «М.

видео» представлены в прил. 1.

На протяжении анализируемого периода выручка предприятия снизилась на 3117 тыс. руб. или до 88,46%, в том числе за 2014 год на 4031 тыс. руб. или на 14,44%, а в 2013 году рост составляет 914 тыс. руб. или 3,38%.

Несмотря на снижение выручки до 88,45% по сравнению с началом анализированного периода себестоимость товара предприятия снизилась до 92,04% или на 1430 тыс. руб. (в том числе в 2013 году рост себестоимости составляет 1361 тыс. руб. при увеличении выручки на 914 тыс. руб., а в 2013 снижение на 2791 тыс. руб. при снижении выручки на 4031 тыс. руб.). Таким образом, видно удельный вес затрат в объеме продаж возрастает, что подтверждается показателями валовой прибыли, который за анализируемый период сократился с 3308 тыс. руб. в 2012 году, до 2504 тыс. руб. в 2013 года, до 816 тыс. руб. в 2014 году (темп роста данного показателя за 2 года составляет 81,32%) и прибыли от продаж, уровень которого с 2012 по 2014 года сократился с 2426 тыс. руб. до 1502 тыс. руб., до 1603 тыс. руб. соответственно.

Размер чистой прибыли предприятия на 1 рубль продаж по результатам деятельности за 2012 год составляет 9 коп., по результатам 2013 года – 5 коп, по результатам 2014 года – 7 коп, таким образом, видим положительный эффект в 2014 году по сравнению с 2013 годом за счет оптимизации коммерческих расходов.

Среднесписочная численность предприятия в 2014 году по сравнению с двумя более ранними годами сократилась на 1 человека или 6,25% и составила 15 человек. Однако, несмотря на это, а благодаря росту заработной платы на 6349,7 руб. (в том числе в 2013 году на 2509,70 руб. или 17,28%, а в 2014 году на 3840,00 руб. или 22,54%) фонд оплаты труда вырос на сумму 969 тыс. руб. или 34,74% (в том числе в 2013 году на 482 тыс. руб. или 17,28% и в 2014 году на 487 тыс. руб. или 114,89%), что служит отрицательным признаком в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что выражается в снижении эффективности работы сотрудников, т.к. при снижении объемов продаж ведет к увеличению расходов.

Снижение качества использования трудовых ресурсов в период 2012-2014 гг. также подтверждается показателем «производительность труда» уровень которого сократился с 1687,69 тыс. руб. до уровня 1592 тыс. руб. или на 5,65% (в 2013 году данный показатель был максимальный и составлял 1744,81 тыс. руб.).

Среднегодовая величина основных средств предприятия сократилась с 21,5 тыс. руб. до 1,5 тыс. и составила на конец анализируемого периода всего 6,98% от первоначального уровня. Как было сказано ранее, предприятие в своей деятельности использует арендованные основные средства, однако снижение собственных средств труда говорит о трудностях, возникших в деятельности организации и/или о нежелании собственников вкладывать полученный доход в наращение собственной базы торговой мощности.

На фоне резкого сокращения собственных торговых фондов можно заметить возросший уровень фондоотдачи, который вырос на 14668,05 тыс. руб. или на 1167,88%.

 

 


Date: 2016-07-18; view: 3191; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию