Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей





Ежедневно потребители принимают множество решений о том, что купить. Для того чтобы понять, чем руководствуется покупатель, совершая ту или иную покупку, необходимо определить, какие факторы влияют на его поведение. Среди основных факторов выделяют: культуру, домохозяйство,

социальный статус и положение и конкретную ситуацию.

Ф. Котлер выделяет следующие покупательские варианты поведения, которые протекают под воздействием семейных отношений:

- инициатор (генератор идеи покупки);

- влиятельное лицо (конкретизирующее марку и время покупки);

- принимающий решение (за ним основной выбор);

- покупатель (совершающий покупку);

- пользователь приобретенного товара или услуги

Семья характеризуется коллективным принятием решения о покупке, где каждый член занимает свою позицию, исполняет свою роль.

Домашнее хозяйство - описывает всех тех, кто проживает в одном доме независимо от правовых отношений друг к другу. Несемейные отношения являются одной из главных черт, характеризующих отличие домохозяйства от семьи. На приобретение товаров домохозяйством влияют экономические (доход, возраст, состав) и социологические факторы (связи между членами, распределение ролей, коммуникативность). Решения о покупке принимаются сообща.

Представление о реальном поведении различных членов семьи на каждой стадии принятия покупательского решения имеет большое значение, т.к. согласовываются разные решения, кто и как оплачивает покупку, когда покупаются те или иные товары.

В табл. 1.2 представлены основные стадии жизни домохозяйства и примерные варианты поведения. Данная классификация условна, на нее накладывают влияние изменения в структуре семьи, возраст, размер хозяйства и доходы, разделение ролей в семье.

Таблица 1.2. Жизненный цикл домохозяйства и поведение покупателя

Этапы формирования домохозяйства Характеристика домохозяйства Варианты поведения
1.Молодые супруги Молодожены, главе семьи менее 45 лет, без детей. Два источника доходов повышают материальное положение. Состав и структура расходов становятся более рациональными. Число покупок максимальное.
2.Молодые родители Главе семьи менее 45 лет, есть ребенок. С появлением ребенка один из родителей уходит, как правило, с работы. Доходы уменьшаются и одновременно создаются новые потребности.
3.Зрелые семьи Главе 45-64 года. Становятся более разборчивыми по мере увеличения своих доходов.
4.Пожилые семьи Главе 65 лет и более. Выход на пенсию, если человек не продолжает работать, приводит к снижению доходов. Растут расходы на поддержание здоровья. Люди часто ограничиваются простыми схемами потребления.

 

- Социальный статус.

Социальный статус понимается как сравнительное уважение, которое оказывается обществом лицам, занимающим определенные социальные позиции. Социальные сравнения формируют зачисления себя к «обеспеченным» или «бедным», «умным» или «глупым». Социальное положение рассматривает особенности покупательского поведения в выборе оценочных критериев (тип, качество, стиль одежды, досуг, предметы обихода), осознании потребности и в информационном обеспечении процесса покупки.

- Культура.

Культура потребления рассматривает вопросы формирования комплекса ценностей, идей, взглядов, традиций и прочих символов спомощью которых люди обращаются и оценивают друг друга, выраженных в типах и формах организации жизни людей, во взаимоотношениях между ними, создаваемых духовных и материальных ценностей с позиции возникновения и удовлетворения соответствующих потребностей.

Здесь необходимо учитывать:

- национальные особенности и различия в культуре отдельных этнических групп;

- субкультуры этнических и религиозных общин;

- ценности референтных групп, которые оказывают давление со стороны «своего круга». Такое давление может изменить желания и потребности людей, а также систему их покупок.

- Влияние конкретных ситуаций.

Конкретная ситуация продаж в значительной мере направляет поведение потребителя. Скученность продаж грозит негативными последствиями, вызывает недовольство и перенос процесса покупки. Однако в других случаях переполненный зал несет положительные эмоции для совершения покупок. Каждый подтвердит различия в атмосфере заполненного и полупустого стадиона или театра. Пустой зал ресторана вызывает подозрение в качестве кухни и обслуживания посетителей. Варианты ситуаций неисчерпаемы, маркетологи должны отслеживать процесс формирования ситуации, чтобы вырабатывать благоприятные условия продаж.

- Психологические факторы.

Здесь нужно определить те личностные особенности наших покупателей, которые значимы для принятия решения о покупки.

Поскольку нельзя непосредственно «пощупать» эти личностные характеристики, то можно использовать в качестве основы ту или иную теорию личности или типологию личностных особенностей. Разнообразие этих теорий достаточно велико.

Основная проблема заключается в выборе теории, модели или типологии, адекватной процессу принятия решений именно об интересующем нас товаре (услуге).

 

Date: 2016-07-18; view: 543; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию