Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендательный этап ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 На данном этапе необходимо рассчитать затраты на разработку и реализацию рекомендаций, приведенных в Таблице 14 и показать ожидаемую экономическую эффективность от их применения. Затраты на реализацию действий, необходимых для осуществления рекомендаций, приведены в Таблице 14. Таблица 14. Затраты на реализацию рекомендаций
Для определения экономического эффекта от реализации предлагаемых рекомендаций можно воспользоваться данными Таблицы 14, показывающей годовую экономию средств на выполнение функций управления специалистом по маркетингу компании ООО «Навиком» в результате проведения ФСА. Результаты вычислений, проведенных в Таблице 14, показывают, что после реализации комплекса рекомендуемых мероприятий, затраты на выполнение функций маркетолога компании снизятся и составят 220 002 руб. в год, что позволит ежегодно экономить 165 845 руб. Таким образом, комплекс рекомендуемых мероприятий позволяет существенно сократить затраты на выполнение функций управления специалиста по маркетингу, и затраты необходимые для его реализации, составляющие 145 691 руб., окупятся в течение первого года после их внедрения. Таблица 15. Изменение трудоемкости выполнения функций в результате проведения ФСА
Этап внедрения На данном этапе проведена социально-психологическая, профессиональная, материально-техническая подготовка работников к внедрению проекта, разработан план-график внедрения проекта. (см. табл. 16) Таблица 16. План-график внедрения рекомендаций
2.3. Методические предложения по совершенствованию трудовой деятельности отдела маркетинга на предприятии ООО «Навиком» Анализируя организационную структуру управления предприятия ООО «Навиком» представленную в отчетных документах организации, стоит отметить несоответствие действительности по выполняемым должностям и связям подчинения отделов. Таким образом, рационально спроектированная структура позволяет эффективно использовать функциональное разделение управленческих работ и централизованный подход к принятию решений. Обобщая результаты, полученные при функциональном и структурном анализе деятельности отдела маркетинга на предприятии ООО «Навиком», можно предположить, что серьезных изменений в системе управления, в целом связанных с радикальной перестройкой структур управления, проводить не нужно, т.к. нынешняя организационная структура вполне соответствует той работе, которую выполняет предприятие. При внедрении всех рекомендаций, выявленных в результате проведениия ФСА, необходимо провести социально-психологическую, профессиональную и материально-техническую подготовку работников аппарата управления, имеющих отношение к деятельности специалиста компании по маркетингу. При этом необходимо отметить, что сложившийся на сегодняшний момент на предприятии ООО «Навиком» социально-психологический климат способствует беспрепятственному внедрению всего комплекса рекомендаций. Потому что, фактически, все сотрудники планово-экономического отдела и бухгалтерии предприятия уже полностью морально подготовлены и понимают необходимость, и обоснованность передачи им части функций специалиста по маркетинговой политики компании. А остальные служащие линейных подразделений компании, уже неоднократно обращались к руководству с просьбами скорейшей модернизации используемого ими оборудования. Поэтому предполагается, что внедрение комплекса рекомендуемых мероприятий пройдет беспрепятственно, и со стороны непосредственных исполнителей будет встречено с полным пониманием и одобрением. В связи с выше изложенным, а также, учитывая, что все сотрудники компании имеют высшее образование и высокий уровень компетенции в своей профессиональной области, то предполагается, что период адаптации к измененным условиям труда пройдет в кратчайшие сроки, и затраты на переквалификацию отдельных сотрудников, не имеющих достаточных навыков работы с новой техникой и программным обеспечением, составят менее 30 680 руб. Таким образом, общие затраты на внедрение всего комплекса рекомендуемых мероприятий составят 156 371 руб., что при годовой экономии на функциях управления только для одного сотрудника компании – специалиста по маркетингу окупается в течение первого года. Однако внедрение данного комплекса мероприятий подразумевает модернизацию практически всех рабочих мест компании, что позволит сократить расходы на выполнение функций управления практически всех остальных сотрудников компании, которое, по оценкам экспертов, составит 96 521 руб. в год. Таким образом, общая экономия от внедрения результатов на предприятии ООО «Навиком» составит 262 366 руб. в год, при общей сумме затрат на внедрение, составляющее 156 37 1 руб. То есть, в первый год внедрения предлагаемых рекомендаций экономическая эффективность составит 105 995 руб. Анализ деятельности специалиста по маркетингу на предприятии ООО «Навиком» позволил выявить недостаточный уровень качества выполнения ряда функций: основных – по оценке требований потребителей, прогнозированию конъюнктуры рынка и составлению плана маркетинга, а также вспомогательных – по определению границ изменения цен, управлению ассортиментом и подготовке опросных листов. С учетом выявленных недостатков, необходимо сформулировать важнейшие задачи совершенствования маркетинговой работы на предприятии: 1. Сокращение затрат на выполнение функций: 2. Составление плана маркетинговой политики предприятия; 3. Исследование деятельности конкурентов компании; 4. Управление ассортиментом предлагаемых компанией услуг. 5. Исключение излишних, для маркетолога данной компании, функций: 6. Проведение опросов потребителей; 7. Ведения базы данных; 8. Расчет затрат на рекламу; 9. Расчета затрат на маркетинг. Повышение качества выполнения функций: 1. оценки требований потребителей; 2. составления плана маркетинговой политики предприятия; 3. прогнозирования конъюнктуры рынка; 4. управления ассортиментом предлагаемых компанией услуг; 5. определения коридора изменения цен на рынке; 6. подготовке вопросов для анкетирования потребителей. Заключение В работе исследована служба маркетинга на предприятии. Место службы маркетинга на предприятиях промышленности определяется степенью использования маркетинга как концепции управления фирмой. Маркетинг – комплекс аналитической деятельности по выработке стратегии и особой философии бизнеса, направленной на удовлетворение потребностей покупателей, увеличение их количества и рост прибыльности дела. Маркетинг невозможно рассматривать, как сбыт и рекламу в чистом виде – он появляется еще до зарождения самой компании, ее товаров и услуг. Он включает в себя анализ рынка и потребностей, творческий труд по разработке инновационных решений, постоянное совершенствование линейки продукции и продвижение ее на рынке. Каждая современная компания организует свою службу маркетинга по наиболее удобной для нее системе. Сегодня для создания соответствующей службы используются различные принципы. Для оптимизации строительного процесса на предприятии создана служба, которая занимаются вопросами маркетинга. Служба выполняет объективный анализ маркетинговой деятельности и деятельности предприятия, основываясь на реальных показателях по производству построек и его сбыту и вносить предложения по возможности дальнейших перспектив и постановки долговременных целей. Важнейшим этапом маркетинговой программы для «Навиком», занимающегося строительством жилья, является сегментация рынка, то есть разделение желающих приобрести жилье по демографическим, экономическим и географическим признакам для того, чтобы найти наиболее перспективную для себя нишу рынка. При организации маркетинговой деятельности ООО «Навиком» сталкивается с рядом проблем: - отсутствие достоверной информации о состоянии строительного рынка, так как существующая система налогообложения вынуждает строительные предприятия скрывать истинные объемы производства и реальные финансовые (статистические) показатели; - большая (решающая) роль субъективного фактора в выборе заказчиком подрядной строительной организации; -существующий регламент проведения конкурсов среди подрядных строительных организаций является, в основном, формальным и носит, как правило, вторичный характер - высокая степень финансовых и имиджевых рисков: при выполнении строительных работ на объекте, сметная стоимость которого сопоставима с годовым оборотом фирмы, любое значительное нарушение сроков, гарантий, либо низкое качество работ, ставит предприятие на грань банкротства и приводит к безвозвратной потере положительного имиджа, как самой фирмой, так и ее руководством; На основе выявленных недостатков, в компании рекомендуется разработать новую структуру маркетинговой службы, в которую будут входить: - Группа маркетингового планирования и контроля - Группа маркетинговых исследований - Группа рекламы и стимулирования сбыта - Группа управления товарными марками Реорганизация маркетинговой службы не предполагает существенных затрат и может быть сформирована из уже функционирующей службы маркетинга в ООО «Навиком». Также в компании рекомендовано создание кадрового резерва. Список литературы 1. Бун, Л. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. (060000) и «Коммерция» (351300) / Луис Бун, Дэвид Куртц; пер. с англ. [В. Н. Егорова]. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1039 с. 2. Ким, С. А. Маркетинг: Учебник / С. А. Ким. — М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 260 с 3. Маркетинг и современность: Монография / С.В. Карпова, С.П. Азарова, А.А. Арский; Под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 267 с. 4. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 384 с 5. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Уч. пос./Э.М.Коротков и др. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 336 с. 6. Морозов, Ю. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Ю. В. Морозов; Под ред. проф. Ю. В. Морозова, доц. В. Т. Гришиной. - 8-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 448 с. 7. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг" и 350700 "Реклама" / [Г. А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.]; Под ред. проф. Г. А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 543 с. 8. Производственный менеджмент в строительстве: учебник / О.В. Михненков, Т.Ю. Шемякина, И.З. Коготкова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 с. 9. Синяев, В.В. Маркетинг аутсорсинга — функция менеджмента современной компании: проблемы, теория, практика: Монография / В. В. Синяев. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 208 с. 10. Стратегический маркетинг: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с. 11. Трушкевич, А.И. Организация проектирования и строительства: учебник / А.И. Трушкевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 2011. – 479 с. 12. Управление кризисом: Учебное пособие / М.А. Сажина. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 256 с. 13. Федотова А. А. Инвестиционный потенциал института ипотечного кредитования / А. А. Федотова // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 253-256. 14. Финансовая экономика: подъем, стабильность, спад: Учебник / А.А. Суэтин; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. - 256 с 15. Экономика инновационного развития: Моногр. / Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (МГУ); Под ред. проф. М.В. Кудиной, М.А. Сажиной - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с. 16. Экономика отрасли (строительство): Учебник / В.В. Акимов, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с 17. Экономика отрасли (строительство): Учебник / В.В. Акимов, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков и др. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 300 с. 18. http://www.vestifinance.ru/videos/23230 - Россия в цифрах. Жилищное строительство в I половине 2015 года 19. http://www.ng.ru/economics/2015-02-20/4_realty.html - Жилищное строительство может сократиться на треть Приложение 1 Матрица попарных сравнений основных функций отдела маркетинга первого эксперта
Продолжение приложения 1 Матрица попарных сравнений основных функций отдела маркетинга второго эксперта
Продолжение приложения 1 Матрица попарных сравнений основных функций отдела маркетинга третьего эксперта
|