Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции и полномочия, состав и порядок формирования Правительства





Положение Правительства Российской Федерации в системе органов исполнительной власти. Порядок формирования, состав, сложение полномочий и отставка Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации.

 

Принцип разделения властей предполагает организационное обособление органов, осуществляющих исполнительные и распорядительные властные полномочия (исполнительную власть), – государственную администрацию.

Деятельность органов исполнительной власти направлена на реализацию государственной политики в различных сфера общественной жизни. Через деятельность органов исполнительной власти осуществляется участие государства в общественных отношениях, выполнение функций государства в порядке и в пределах, установленных правовыми нормами. При этом деятельность именно органов исполнительной власти связывается с деятельностью государства в целом.

В отличие от коллегиального законодательного органа, принятие решений в котором связано с обсуждением и коллективным голосованием, органы исполнительной власти выстроены во властную вертикаль с подчинением нижестоящих органов вышестоящим. Исполнительная власть в целом базируется на единоличном управлении (в большинстве органов исполнительной власти установлено единоначалие), хотя и возглавляет систему коллегиальный орган – правительство.

В отличие от судов, форма деятельности которых детально регламентирована законом, в деятельности исполнительной власти остается широкая возможность для усмотрения, а правовое установление принципов и целей такого усмотрения зачастую малоэффективно.

Учитывая данные обстоятельства, конституционно-правовыми нормами устанавливаются правила взаимодействия законодательной и судебной власти за властью исполнительной. Такое взаимодействие главным образом сводится к контролю первых двух ветвей власти за деятельностью последней. Законодательная власть санкционирует финансовые полномочия исполнительной власти путем утверждения государственного бюджета и участвует в формировании кадрового состава исполнительной власти, а также может привлечь правительство к политической ответственности, вынеся вотум недоверия. При этом Правительство дает заключения о финансовой возможности принятия законопроектов, хотя эти заключения не влекут каких-либо правовых последствий. Функции Правительства и Президента обусловливают их тесное взаимодействие. Предоставленные Президенту РФ полномочия позволяют фактически руководить Правительством, а также вторгаться в сферу ответственности правительства, осуществляя руководство рядом федеральных органов исполнительной власти, хотя Правительство формально остается независимым органом, осуществляющим в полном объеме исполнительную власть.

Функции и полномочия, состав и порядок формирования Правительства

Вопреки конституционной оговорке в п. «ж» ч.1 ст.114 Конституции РФ, данная часть 114 статьи регулирует функции Правительства. Эти функции сводятся к подготовке федерального бюджета – правовой основы отношений по поводу всех государственных финансов, управлению государственной собственностью, проведение государственной политики в различных областях и обеспечение безопасности, защите прав и свобод граждан. Более подробно функции Правительства раскрываются в законе «О Правительстве РФ» [Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ].

Полномочия, закрепленные в Конституции РФ - это полномочия, связанные со статусом Правительства как высшего органа исполнительной власти, полномочия по принятию обязательных для исполнения правовых актов, а также полномочия по совершению иных действий и решений, носящих властный, обязательный характер.

Правительство является коллегиальным органом и состоит из председателя, заместителя председателя Правительства и федеральных министров. Иные руководители федеральных органов исполнительной власти в состав Правительства не входят.

Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы, выраженном в специально регламентированном порядке [Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П]. В случае трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной на должность Председателя Правительства РФ Президентом РФ, Президент распускает Государственную Думу, назначает новые выборы, назначает Председателя Правительства РФ.

Прочие члены Правительства назначаются Президентом по представлению уже назначенного Председателя Правительства.

Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст.117 Конституции РФ. В ней предусмотрены различные основания отставки Правительства в зависимости от того, кто был ее инициатором.

Одно из них - заявление Правительства об уходе в отставку. Обычно такое решение принимается на заседании Правительства в присутствии всех его членов. В этом смысле отставка является добровольной. Подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства, поскольку может приниматься или отклоняться Президентом. В связи с серьезностью такого шага ему обычно предшествуют предварительные консультации Правительства с Президентом. Поэтому случаи отклонения главой государства заявления Правительства о своей отставке бывают редки. Правительство уходит в отставку в полном составе.

Другое основание отставки Правительства - это инициатива Президента в принятии такого решения. Причины вынужденной отставки Правительства по решению Президента могут быть весьма разные, но, как правило, это - следствие обострения противоречий между ними.

Третье основание отставки Правительства связано с выражением недоверия ему Палатой Федерального Собрания - Государственной Думой. Вотум недоверия - один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство.

При выражении недоверия Правительству Президент принимает решение либо об отставке Правительства, либо о досрочном роспуске Государственной Думы.

Предложение о выражении недоверия Правительству, согласно Регламента Государственной Думы, вносится фракцией либо депутатской группой, численность которой составляет не менее одной пятой от общего числа депутатов этой палаты. Государственная Дума рассматривает этот вопрос во внеочередном порядке в недельный срок после его внесения.

Обратим внимание на тот факт, что Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям, в течение года после ее избрания. То есть, у Президента в этот период нет альтернативы выбора, - отставка Правительства или роспуск Государственной Думы.

И последнее основание отставки - постановка Правительством перед парламентом вопроса о доверии. Это может быть связано с общим вопросом - одобрением его программы - либо с принятием конкретного законопроекта. Если Дума в ответ на инициативу Председателя выразит недоверие Правительству, то реакция

Президента может быть двоякой: в течение семи дней принять решение об отставки Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Трудно себе представить, чтобы Председатель Правительства РФ предпринял такую акцию без согласия Президента РФ, но тогда ясно и то, что она исходит из договоренности о принятии Президентом в случае вынесения Думой недоверия именно второго решения: роспуска Думы и назначение новых выборов.

Date: 2016-07-18; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию