Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткое изложение учения Духов





 

1. Бог есть высший разум, первопричина всего существующего.

Бог вечен, един, нематериален, непреложен, всемогущ, в высшей степени справедлив и добр. Он должен быть бесконечен во всех Своих совершенствах; поскольку если предположить в Нём хоть один из его атрибутов несовершенным, Он не был бы Богом.

2. Бог сотворил материю, составляющую миры; Он сотворил также разумные существа, называемые нами Духами; им поручено управлять материальными мирами по неизменным законам Творения, которые по своей природе способны к совершенствованию. Совершенствуясь, они приближаются к Божеству.

3. Собственно Дух - это разумное начало; его внутренняя природа нам не известна; для нас он нематериален, поскольку не имеет никакого сходства с тем, что мы называем материей.

4. Духи – это индивидуальные существа; у них есть эфирная оболочка – невесомая, называющаяся периспритом, нечто вроде газообразного тела, первообраз формы человека. Они населяют космическое пространство, носятся в нём с быстротой молнии и составляют невидимый мир.

5. Начало и способ творения Духов нам неизвестны; мы знаем только, что они сотворены простыми и невежественными, то есть, без знания добра и зла, но с равной склонностью ко всему, поскольку Бог в Своей справедливости не мог бы освободить одних от труда, возложив его на других, чтобы те доходили до совершенства. Вначале они находятся как бы в детстве, без собственной воли и полного осознания своего существования.

6. Поскольку свободная воля Духов развивается одновременно с идеями, Бог сказал им: «Все вы можете претендовать на высочайшее блаженство, когда обретёте познания, которых вам не хватает, и выполните задачу, которую Я на вас налагаю. Поэтому трудитесь ради своего продвижения вперёд; вот ваша цель: вы её достигнете, соблюдая законы, запечатлённые Мной в вашем сознании».

Как следствие свободной воли, одни выбирают самый короткий путь, то есть путь добра, другие – самый долгий, то есть путь зла.

7. Бог никогда не создавал зла; Он установил законы, и эти законы всегда добрые, поскольку Он сам в высшей степени добр; тот, кто исполнял бы их в точности, был бы совершенно счастлив; но Духи, имея свободу воли, не всегда их соблюдают, и зло является следствием их неповиновения. Поэтому можно сказать, что всё, что согласно с законом Божьим, есть добро, а зло – всё то, что противно этому закону.

8. Духи как инструмент Божественного всемогущества, временно надевают вещественную оболочку, чтобы помогать в великом деле творения материальных миров. Трудом, которого требует их телесное существование, они совершенствуют свой разум и, исполняя закон Божий, обретают заслуги, которые должны привести их к вечному счастью.

9. Вначале воплощение не было навязано Духу как наказание; оно необходимо для его развития и исполнения Божественных предначертаний, все должны испытать его, каков бы ни был путь, ими избранный, путь добра или зла; только те, кто следует по доброму пути, продвигаясь быстрее, раньше и в менее трудных условиях достигают цели.

10. Воплощённые Духи составляют человечество, населяющее не только нашу планету, но и все миры, рассеянные в пространстве.

11. Душа человека – это воплощённый Дух. Чтобы содействовать ему в исполнении своей задачи, Бог дал ему в помощники животных, чьи инстинкты и нравы приспособлены к его нуждам.

12. Совершенствование Духа – это плод его собственного труда; не будучи в состоянии в продолжение лишь одного телесного существования обрести все нравственные и умственные качества, которые должны привести его к цели, он приобретает их с помощью последовательности существований, и во время каждого из них делает несколько шагов вперёд на пути к успеху.

13. Во всяком телесном существовании Дух должен предоставить задачу, соразмерную с его развитием; чем она труднее, тем более он заслуживает её выполнения. Таким образом, каждое новое существование – новое испытание, приближающее его к цели. Число таких существований не определено. От воли Духа зависит сократить их, усиленно трудясь над своим нравственным совершенствованием; точно так, как зависит от воли работника и его прилежания сократить число дней, необходимых для окончания его работы.

14. Если существование было дурно использовано, оно остаётся без пользы для Духа, принуждённого начать его снова в условиях более или менее трудных, в зависимости от его нерадивости или дурной воли; так же точно бывает в жизни: можно быть принуждённым исполнить на другой день то, чего не сделал накануне.

15. Духовная жизнь – это нормальная жизнь Духа: она вечна; жизнь телесная преходяща и кратковременна; это лишь одно мгновение вечности.

16. В промежутке времени между своими телесными существованиями Дух находится в блуждающем состоянии. Блуждание не имеет определённой продолжительности; в этом состоянии Дух счастлив или несчастен, в зависимости от хорошего или дурного использования его последнего существования; он изучает причины, ускорившие или замедлившие его успех; и он решает, что постарается осуществить на практике и выбирает сам для будущего существования такие испытания, которые, по его мнению, будут более свойственны его прогрессу; но иногда он ошибается или падает, не исполнив как человек того, на что он решился как Дух.

17. Грешный Дух наказывается в мире Духов нравственными страданиями, а в телесной жизни физическими мучениями. Его печали – это последствия его ошибок, то есть нарушения закона Божьего; так что они служат одновременно очищением прошедшего и испытанием для будущего: таким образом, человек гордый может быть унижен в новом существовании, тиран может стать рабом, а дурной богач – нищим.

18. Есть миры, приспособленные к различным степеням прогресса Духов, где условия их телесного существования весьма различны. Чем меньше Дух продвинут, тем более грубое и тяжёлое тело он надевает; по мере же своего очищения он переходит в миры нравственно и физически более высокие. Земля – не первый и не последний из этих миров, но один из самых отсталых.

19. Духи грешные воплощаются в мирах менее продвинутых, где очищаются от своих ошибок через скорби материальной жизни. Эти миры для них истинные чистилища, но в их власти выйти из них трудясь над своим совершенствованием. Земля – один из этих миров.

20. Бог, будучи в высшей степени справедлив и добр, не осуждает Свои создания на вечные наказания за их временные ошибки; Он предоставляет им в любое время средство к прогрессу и исправлению зла, которое они могли совершить. Бог прощает, но требует раскаяния, исправления и возвращения к добру; так что продолжение наказания соразмеряется с упорством Духа во зле; следовательно, кара была бы вечной для того, кто вечно оставался бы на дурном пути; но лишь только слабый свет раскаяния озарит сердце грешника, Бог простирает к нему Своё милосердие. Итак, вечность мук надо понимать в относительном, а не в буквальном смысле.

21. При своём воплощении Духи приносят с собой всё обретённое ими в предыдущих существованиях; это причина, по которой люди инстинктивно выказывают особенные свои способности, хорошие или дурные склонности, кажущиеся врождёнными.

Дурные природные склонности – это остатки несовершенств Духа, который от них не совсем ещё освободился: это признаки прежних его недостатков и поистине первородный грех. При каждом существовании он должен очищаться от некоторых из своих несовершенств.

22. Забвение прежних существований – это благодеяние Бога, который, по своей доброте, пожелал избавить человека от воспоминаний, чаще всего неприятных. При каждом новом существовании человек бывает тем, чем он сам себя сделал: это есть новое для него начало, он знает свои настоящие недостатки; знает, что они – следствия прежних; из чего он может заключить, что именно он сделал худого, и этого ему достаточно, чтобы с пользой трудиться для своего исправления. Если он когда-то имел недостатки, которых у него сегодня нет, то ему более не нужно ими заниматься, довольно с него и настоящих.

23. Если душа не жила прежде, то она сотворена вместе с телом; по этому предположению, она не может иметь никакого отношения с теми, которые ей предшествовали. Спрашивается тогда, каким образом Бог, который в высшей степени справедлив и добр, мог возложить на неё ответственность за вину отца рода человеческого, наказывая за первородный грех, которого она не совершала? Говоря, напротив, что, возрождаясь, она приносит с собой зародыш несовершенств своих прежних существований; что в нынешнем существовании она испытывает последствия прежних ошибок, можно логически объяснить первородный грех тем, что всякий может понять и признать, так как душа отвечает только за свои собственные дела.

24. Разнообразие врождённых способностей, как нравственных, так и умственных, доказывает, что душа жила прежде; если бы она была сотворена вместе с настоящим телом, это не было бы согласно с добротой Творца, которому не свойственно делать одних более продвинутыми, чем других. Почему есть люди дикие и просвещённые, добрые и злые, глупые и умные? Всё объясняется тем, что одни жили более других и более приобрели.

25. Если бы настоящее существование было единственным и должно было решить навеки будущую судьбу души, какая была бы судьба детей, умирающих в раннем возрасте? Не сделав ни добра, ни зла, они не заслуживают ни награды, ни наказания. Если, по словам Христа, каждый будет вознаграждаем по мере дел своих, то они, не имея права на совершенное счастье ангелов, не заслужили также и того, чтобы быть лишёнными его. Скажите, что они смогут в другом существовании выполнить то, чего не могли сделать в нынешнем, которое было для них сокращено, и тогда не будет более исключений.

26. По этой же причине, какой была бы судьба кретинов и слабоумных? Не имея никакого осознания добра и зла, они не имеют и никакой ответственности за свои дела. Был ли бы Бог справедлив и добр, сотворив безумные души для того только, чтобы их осудить на жизнь бедственную и без всякого вознаграждения? И, напротив, признайте, что душа кретина и слабоумного – это Дух, наказанный пребыванием в теле, неспособном передать его мысль, в котором он как силач, связанный цепями, и тогда всё будет сообразно с Божьей справедливостью.

27. В этих последовательных воплощениях Дух, очистившись мало-помалу от своих пороков и став более совершенным своим трудом, достигает конца своих телесных существований; тогда он причисляется к рангу чистых Духов или ангелов и наслаждается одновременно полной жизнью с Богом и полным блаженством в вечности.

28. Пока люди находятся на Земле для своего искупления, Бог, как добрый отец, не оставил их одних без наставников. Прежде всего, у них есть свои Духи-покровители, или ангелы-хранители, наблюдающие за ними и старающиеся направить их на правильный путь; сверх того, им посылаются Духи, которым даётся особенное поручение на Земле, высшие Духи, воплощающиеся время от времени среди них, чтобы осветить им путь своими трудами и продвинуть человечество вперёд. Хотя Бог запечатлел Свой закон в совести людей, Он, однако, пожелал выразить его ещё яснее. Поначалу Он им послал Моисея; но законы Моисея были приспособлены к людям его времени; он им говорил только о земной жизни, о наказаниях и наградах мирских. Потом явился Христос, чтобы дополнить закон Моисея учением более высоким: о многих существованиях2 духовной жизни, наказаниях и наградах нравственных. Моисей вёл с помощью страха, Христос же с помощью любви и доброты.

29. Спиритизм, сегодня лучше понятый, прибавляет для неверующих очевидность к теории; он доказывает будущую жизнь явными фактами; он говорит понятно и недвусмысленно о том, о чём Христос говорил притчами; он объясняет непризнанные или ложно истолкованные истины; он открывает существование невидимого мира, или мира Духов и посвящает человека в таинства будущей жизни; он опровергает материализм как возмущение против всемогущества Божьего; наконец, он устанавливает между людьми царство любви и взаимной обязанности, царство, завещанное Христом. Моисей вспахал, Христос посеял, Спиритизм пожинает.

30. Спиритизм – это не новый, а более сияющий свет, поскольку со всех концов Земли он проявляется через тех, кто уже жил на планете. Делая тёмное очевидным, он уничтожает ложные толкования и должен соединить людей в одном веровании, поскольку есть только один Бог, и Его законы для всех одни; наконец, он обозначает эру времени, предсказанного Христом и пророками.

 

________________

2 См. Евангелие от Матфея, глава XVI, ст.10 и след.; - Евангелие от Иоанна, глава III, ст.2 и след.

31. Причиной зол, сокрушающих людей на Земле, являются гордыня, эгоизм и все дурные страсти. Через столкновение своих пороков люди становятся взаимно несчастными и наказывают друг друга. Когда любовь к ближнему и смирение заменят эгоизм и гордыню, тогда люди не будут стараться вредить друг другу; они будут уважать право каждого, и тогда будет царствовать между ними согласие и справедливость.

32. Но каким образом уничтожить эгоизм и гордыню, кажущиеся врождёнными в сердце человека? Эгоизм и гордыня находятся в сердце человека потому, что люди – это Духи, вставшие с самого начала на дурной путь и сосланные для наказания на Землю, это их первородный грех, от которого многие ещё не освободились. Через Спиритизм Бог делает последний призыв к выполнению закона, данного Христом: закона любви и милосердия.

33. Поскольку Земля пришла к определённому времени, в которое она должна стать жилищем счастья и мира, то Бог не желает, чтобы воплощённые дурные души продолжали возмущать её и вредили добрым; поэтому злые должны исчезнуть. Они пойдут очищаться от своих беззаконий в более отсталые миры, где для своего совершенствования будут снова трудиться во многих существованиях, ещё более несчастных и трудных, чем на Земле. В этих мирах они составят новое, более просвещённое поколение. Их наказание будет состоять в том, чтобы содействовать с помощью обретённых ими знаний успеху отсталых существ, живущих на них. Они перейдут в лучший мир тогда только, когда этого заслужат, и таким образом будут продвигаться вперёд, пока не достигнут совершенного очищения. Если Земля была для них чистилищем, эти миры будут их адом, из которого, однако же, надежда изгнана не навсегда.

34. Между тем как осуждённое на изгнание поколение будет быстро исчезать, явится новое, верования которого будут основаны на христианском Спиритизме. Мы присутствуем при этой перемене, предвещающей нравственное возрождение, на приближение которого указывается Спиритизмом.

 


ПРАВИЛА, ВЗЯТЫЕ ИЗ УЧЕНИЯ ДУХОВ

 

35. Главная цель Спиритизма – это улучшение людей. Надо искать в них только то, что может способствовать их нравственному и умственному успеху.

36. Истинный спирит не тот, кто верит в проявления Духов, а тот, который пользуется их учением. Верование ничему не служит, если оно не заставляет продвигаться вперёд на пути успеха и не делает нас лучшими по отношению к ближним.

37. Эгоизм, гордыня, тщеславие, честолюбие, алчность, ненависть, зависть, ревность, злословие – это для души ядовитые травы, которые надо каждый день понемногу вырывать, и противоядием которым являются милосердие и смирение.

38. Верование в Спиритизм приносит пользу только тому, про которого можно сказать: Сегодня он лучше, чем был вчера.

39. Важность, которую человек придаёт преходящим благам, находится в обратном отношении к верованию в духовную жизнь; сомнение в своём будущем заставляет человека искать наслаждений в теперешнем мире, удовлетворяя свои страсти, часто в ущерб своему ближнему.

40. Скорби земные – это лекарства для души; они её спасают для будущей жизни, как мучительная хирургическая операция спасает жизнь больного и возвращает ему здоровье. Поэтому Христос сказал: «Блаженны скорбящие, ибо утешены будут».

41. При ваших скорбях смотрите вниз, а не вверх; думайте о тех, которые страдают больше, чем вы.

42. Отчаяние естественно для того, кто думает, что всё кончается с жизнью тела; но бессмысленно для того, кто верит в жизнь будущую.

43. Человек часто бывает виновником своего несчастья на Земле; пусть он отыщет источник своего невезения и тогда увидит, что оно не что иное, как следствие его непредусмотрительности, гордыни и алчности и, следовательно, нарушения им закона Божьего.

44. Молитва – это акт поклонения Богу. Молиться Богу – значит думать о Нём, приближаться к Нему, войти в общение с Ним.

45. Кто молится с усердием и доверием, тот становится сильнее против искушений зла, и Бог посылает ему на помощь добрых Духов. В этой помощи никогда не отказывается, когда о ней искренне просят.

46. Главное – не много молиться, а хорошо молиться. Некоторые думают, что всё достоинство состоит в долгой молитве, между тем как сами закрывают глаза на свои недостатки. Для них молитва служит занятием, а не изучением самого себя.

47. Просящий у Бога прощения за свои ошибки получает его, только переменив своё поведение. Хорошие поступки – самая лучшая молитва, так как дела ценятся больше, чем слова.

48. Все добрые Духи советуют молиться. Духи несовершенные просят молитвы как средства для облегчения их страданий.

49. Молитва не может переменить определения Провидения; но страждущие Духи, видя, что ими занимаются, чувствуют себя не совсем оставленными и не столь несчастными; она воодушевляет их мужество, возбуждает в них желание раскаяния и исправления себя; она может их отвлечь от злых мыслей. Именно в этом смысле она может не только облегчить, но и сократить их страдания.

50. Пускай каждый молится в силу своих убеждений и таким образом, как ему кажется приличнее, поскольку образ – ничто, а мысль – всё; искренность и чистота намерений – вот главное, одна добрая мысль стоит дороже множества слов, похожих на шум мельницы, и в которых сердце не принимает участия.

51. По воле Божьей люди, имеющие силу и власть, должны быть защитниками слабых; сильный, угнетающий слабого, проклят Богом: часто он бывает наказан в этой жизни, не в зачёт будущей.

52. Богатство – это вклад, от которого владелец пользуется только процентами; поскольку он не уносит его с собой в могилу; он отдаст строгий отчёт в том употреблении, которое он совершит.

53. Испытание богатством опаснее испытания бедностью, поскольку оно является искушением к злоупотреблению и чрезмерностям, и гораздо труднее быть умеренным, чем смиренным.

54. Торжествующий честолюбец и богач, утопающий в материальных наслаждениях, более достойны сожаления, чем зависти, поскольку не следует забывать конца, что их ожидает. Спиритизм ужасным примером тех, которые жили и являются нам, чтобы открыть нам свою судьбу, выказывает истину следующих слов Христа: «Возвышающийся будет унижен, а униженный вознесётся».

55. Милосердие – верховный закон Христа: «Любите друг друга, как братья; – любите ближнего своего, как самого себя; – прощайте врагам вашим; – не делайте другим того, чего бы вы для себя самих не желали». Всё это заключается в слове милосердие.

56. Милосердие не только в милостыне, поскольку есть милостыня в мыслях, в словах и в действии. Тот милостив в мысли, кто снисходителен к недостаткам своего ближнего; тот милостив в словах, который ничего не говорит такого, что бы могло сделать вред его ближнему; тот милостив в делах, кто помогает своему ближнему в меру своих сил.

57. Бедный, делящийся своим куском хлеба с тем, кто беднее его, более милостив и имеет более достоинства в глазах Божьих, чем тот, который даёт излишнее, ничего себя тем не лишая.

58. Тому, кто питает против своего ближнего чувство злобы, ненависти, зависти и злопамятства, не хватает милосердия; он лжёт, выдавая себя за христианина, и оскорбляет Бога.

59. Люди всех каст, всех сект и всех цветов, вы все братья, ибо Бог вас всех призывает к Себе; подайте же друг другу руки, какой бы ни был образ вашего Ему поклонения, и не призывайте анафему друг на друга, так как анафема – это нарушение закона милосердия, провозглашённого Христом.

60. При эгоизме люди находятся в беспрестанной борьбе; при любви к ближнему они пребудут в мире. Итак, только милосердие, будучи основанием их организаций, сможет упрочить их счастье на Земле; по словам Христа, оно одно может также обеспечить их будущее счастье, ибо оно заключает в себе все добродетели, могущие довести их до совершенства. С истинным милосердие, таким, как заповедовал его и выполнял Христос, больше нет эгоизма, гордыни, ненависти, зависти и злословия; больше нет хаотичной привязанности к благам мира сего. Вот почему у христианского Спиритизма есть правило: «ВНЕ МИЛОСЕРДИЯ НЕТ СПАСЕНИЯ».

* * *

 

Неверующие! Вы можете смеяться над Духами, смеяться над теми, кто верит в их проявления. Смейтесь также, если осмелитесь, над правилами, которым они нас учат, и в которых заключается ваша собственная защита, поскольку если бы милосердие исчезло с лица Земли, люди растерзали бы друг друга, и вы, быть может, были бы первыми жертвами. Близится время, когда эти правила, открыто провозглашаемые во имя Духов, будут залогом безопасности и признаком доверия ко всем тем, кто будет иметь их в своём сердце. Один Дух сказал: «Смеялись над крутящимися столами; но никогда не будут смеяться над философией и нравоучением, вытекающими из них». И действительно, немалый путь мы проделали в течение лишь нескольких лет со времени этих первых явлений, служивших какое-то время развлечением для праздных и любопытных. Это нравоучение устарело, говорите вы, Духи должны бы иметь достаточно ума, чтобы нам дать что-нибудь поновее этого. («Остроумная» фраза многих критиков). Тем лучше, если оно устарело; это доказывает, что оно было всегда, и тем более люди виновны в том, что не выполняли его, поскольку вечны лишь подлинные истины. Спиритизм напоминает им это нравоучение не отдельным объявлением, сделанным одному человеку, а голосом самих Духов, подобным трубному голосу, кричащему: «Верьте, что те, которых вы называете «мёртвыми», более живы, чем вы, так как они видят то, чего вы не видите, и слышат то, чего вы не слышите; узнайте в тех, кто является для разговора с вами, ваших родных, друзей и всех тех, кого вы любили на Земле и кого, как то вам кажется, вы лишились безвозвратно; горе тем, кто думает, что всё кончается со смертью тела, потому что они будут жестоко выведены из своего заблуждения; горе тем, которые погрешили против милосердия, так как они подвергнутся тому, что заставили терпеть других! Слушайте страждущих, говорящих вам: «Мы страдаем за то, что не признавали всемогущества Божьего и сомневались в Его бесконечном милосердии; мы страдаем за свою гордыню, эгоизм, скупость и все дурные страсти, которых мы не сумели обуздать; страдаем за всё зло, причинённое нами ближнему, забвением милосердия».

Неверующие! Как по-вашему, учение, преподающее подобные правила, смешно ли, хорошо ли или дурно? Глядя на него с точки зрения общественного порядка, ответьте, люди, его исполняющие, стали бы от этого счастливы или несчастны, лучше или хуже стали бы они от этого?

____________

СОДЕРЖАНИЕ

________

Страницы

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ………………………………………………. 2

 

СПИРИТИЗМ В СВОЁМ САМОМ

ПРОСТОМ ВЫРАЖЕНИИ ……………………………….. 3

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА СПИРИТИЗМА ……………. 3

 

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ ДУХОВ ………………. 14

 

ПРАВИЛА, ВЗЯТЫЕ ИЗ УЧЕНИЯ ДУХОВ ……………….. 21

 

СОДЕРЖАНИЕ ………………………………………. 25

 

Date: 2016-07-18; view: 172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию