Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные возможности программных технологий СПС





Хранение и обработка больших объемов правовой информации

Необходимость хранения и регулярного обновления больших объемов информации накладывает на СПС ряд требований. Эти требования связаны с потребностями как пользователей системы, так и разработчиков, производящих обновление и юридическую обработку массива правовой информации. Объем ежемесячно вводимой и обновляемой информации может достигать нескольких тысяч документов, что вынуждает разработчиков с самого начала создания системы приспосабливать ее к таким условиям поддержки актуальности информационного банка СПС.

Основные поисковые и сервисные возможности

Поиск документов можно условно разделить на два вида:

поиск по реквизитам документов;

поиск по тексту документов.

Поиск по реквизитам документа позволяет найти документ с определенными датой, номером, выпущенный определенным органом и т. д. Для повышения эффективности поиска условия в таком виде поиска можно сочетать, задавать интервалы номеров или дат.

Поиск по тексту документов заключается в простом переборе массива документов и нахождении среди них тех, которые содержат слово, заданное пользователем. Таким образом, такой поиск позволяет найти документы по какой-либо тематике. Недостатком поиска по тексту является большой шум, то есть попадание в список найденных документов большого количество документов, удовлетворяющих запросу, но пользователю в данный момент не нужных. Уменьшить уровень такого шума может, пожалуй, лишь опыт составления запросов к системе.

Многие СПС позволяют использовать одновременно поиск и по реквизитам и по тексту документов, что может существенно повысить эффективность поиска.

Дополнительные сервисные возможности

Некоторые СПС обладают дополнительными возможностями, позволяющими сделать работу с системой более простой и эффективной. Из таких возможностей наибольшее значение для пользователя имеют улучшенная навигация по информационной базе, возможность сохранять личные предпочтения и подборки документов, возможности редактирования документов и вывода их на печать. Для обеспечения удобной навигации по информационной базе обычно используют гипертекстовые ссылки между документами, а также перемещение по списку ранее просмотренных документов и использование закладок. Возможность сохранять подборки документов позволяет пользователю приспосабливать систему к своим собственным нуждам. Средства редактирования текста документов необходимы для их обработки пользователем, особенно в том случае, когда информационная база содержит типовые формы документов, предназначенные для заполнения. В СПС может быть не включен собственный текстовый редактор, если предусмотрены функции экспорта документов в форматы популярных текстовых редакторов.

Нововедения

 

Технология 3000 — основа для постоянного развития системы КонсультантПлюс

Технология 3000, которая была создана в 2003 г. и с которой сейчас работают уже все пользователи КонсультантПлюс (а это — 170000 организаций), стала революционным этапом в развитии справочных правовых систем. В основе Технологии 3000 лежат самые серьезные программные, технологические и юридические решения. Эта разработка заложила новые стандарты работы с правовой информацией, а многие возможности, впервые введенные в Технологию 3000, позволили упростить работу специалистов и сделать ее намного эффективнее.

Среди основных преимуществ Технологии 3000 можно назвать такие, как простой поиск документа и составление подборок документов, быстрое изучение документа, эффективный анализ правовой проблемы, удобное сохранение результатов работы и другие. Широкие поисковые возможности обеспечивают быстрый поиск документов по единому информационному массиву, а найденные подборки документов наглядно представлены в виде структурированного списка. По одному поисковому запросу пользователь может сразу получить всю комплексную информацию — федеральные и региональные нормативные документы, судебные акты, комментарии и консультации по интересующему вопросу. Напоминаем, что также появился Правовой навигатор — средство интеллектуального поиска документов по конкретной проблеме. Пользователи отметили еще одно полезное нововведение — наглядное отражение в документах всех юридических взаимосвязей: важные связи (примечания в тексте документа), полезные связи (символ на полях документа) и прочие связи.

Новая технология удовлетворяет потребностям специалистов, работающих с правовой информацией.

Однако мы не собираемся останавливаться на достигнутом, предполагая и дальше совершенствовать систему. Все условия для этого уже заложены в самой Технологии 3000. Одним из важнейших ее преимуществ является возможность быстро вводить в систему КонсультантПлюс новые инструменты, что позволяет оперативно откликаться на потребности пользователей.

Технология 3000 Серия 100: новшества в системе КонсультантПлюс

Новые свойства Серии 100 направлены на дальнейшее развитие поисковых средств и совершенствование аналитических возможностей работы с документами. Более подробно об этом вы прочтете на страницах этого номера. Стоит отметить, что все эти возможности появились в результате изучения потребностей пользователей. Серия 100, как и Технология 3000, прошла опытную эксплуатацию, прежде чем стать частью СПС КонсультантПлюс Технология 3000. В тестировании приняли участие около ста организаций. Пользователи оценивали новые свойства, вносили пожелания по их улучшению, выражая тем самым мнение тех, для кого эти свойства и предназначаются.

 

Все возможности КонсультантПлюс понятны и просты в освоении, поэтому ознакомление с ними не составит труда. В последующих выпусках Бюллетеня мы продолжим рассказ о применении новшеств Серии 100, а по всем возникающим вопросам пользователей проконсультируют специалисты региональных информационных центров Сети КонсультантПлюс.

Основные новшества Серии 100:

Документы на контроле

Путеводитель по ссылкам

Подключение к Правовому навигатору новых информационных банков

Сортировка документов: комплексная и по дате изменения

Аналитические возможности функции "Уточнить"

Расширенный поиск в поле "Название"

Графические объекты непосредственно в тексте документа

ГАРАНТ

Гарант — справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации, разрабатываемая ООО "НПП «Гарант-Сервис-Университет», первая массовая коммерческая справочно-правовая система в России (выпускается с 1990 года)[2]. Распространяется через дилерскую сеть из более чем 250 компаний в России и СНГ.

Документы, подключаемые в систему, проходят юридическую обработку: корректорскую вычитку для обеспечения их аутентичности, проставление явных и неявных гиперссылок, написание комментариев в тексте и справки к документу, подключение к разделам классификатора и другое. В системе реализованы разнообразные виды поиска и аналитические функции: отображение документов, имеющих редакции, по состоянию на заданную дату в прошлом или будущем («машина времени»[8]); визуальное сравнение редакций документа; поиск похожих по содержанию документов без использования контекстного поиска; построение список документов, вступающих в силу / утрачивающих силу / претерпевающих изменения в выбранный период (или на дату) в прошлом или будущем[9], а также обмен мгновенными сообщениями между пользователями сетевой версии со ссылками на документы в системе[источник не указан 99 дней].

Программная реализация Править

Система поставляется в виде инсталляционной, мобильной (работает с флеш-накопителя без инсталляции) и интернет-версий (работает в браузерах). Сетевые версии реализованы на основе клиент-серверной (базовая) и файл-серверной (если сервер находится под управлением операционных систем, отличных от Windows) архитектур. Реализована специальная версия для мобильных устройств (операционные системы iOS и Android), а также интранет-версия. Обновление комплекта производится путём перезаписи базы данных (при способе обновления с переносных носителей) или пакетно (при способе обновления через Интернет). Система сертифицирована на совместимость с Windows XP, Vista, 7, 8. Реализована интеграция с другими программными продуктами: программами пакетов Microsoft Office (Word, Excel, Outlook) и OpenOffice.org (Writer, Calc), а также браузерами

КОДЕКС

Электронные системы «КОДЕКС» — профессиональные справочные системы для бухгалтеров, юристов, кадровиков, специалистов в области медицины и здравоохранения, а также руководителей малого бизнеса.[1] Относятся к типу справочно-правовых систем. В электронном фонде «Кодекса» сейчас содержится более 12 миллионов документов. По данным на 2014 год у систем «Кодекс» 198 дистрибьюторов в 135 городах.[2]

Система представляет собой электронный справочник правовых баз данных, с разделением по тематическому признаку[6]. Системы «Кодекс» включают в себя:

 

документы международного, федерального и регионального законодательства;

законопроекты;

документы органов судебной системы;

комментарии, статьи и консультации по вопросам применения законодательства;

справочную информацию: курсы валют, нормативы и цифровые показатели, регулируемые законодательством (МРОТ, ставки рефинансирования, ставки налогов, производственный календарь и т. д.);

образцы и формы системы.

Помимо документации в системах большое количество сервисов и услуг, таких как сравнение редакций, обзор изменений, единую справочную систему, куда пользователи могут обратиться, связанным с работой систем и поиском документов, и многое другое.

36: С появлением новых компьютерных технологий, программных средств обеспечения и прочих технических и программных продуктов появились огромные возможности для их применения. Это стало толчком к их более тщательному изучению и более эффективному использованию компьютерных технологий на благо совершенствования нормативно-правовой базы.

Компьютерная система МВД функционирует в рамках Программы МВД России, целью которой является повышение эффективности работы органов внутренних дел посредством улучшения информационного обеспечения ПТК (программно-техническими комплексами) при использовании последних информационных, телекоммуникационных и биометрических разработок.

Данная программа ставит перед собой такие первоочередные задачи, как:

Обеспечить сотрудников ОВД современными компьютерными техническими устройствами;

Преодолеть и изучить многочисленные программные продукты с целью решения однотипных задач в разных службах;

Снабдить сотрудников ОВД методическими рекомендациями по использованию современных компьютерных средств;

Повысить компьютерную и техническую грамотность сотрудников ОВД;

Содействовать взаимодействию сотрудников МВД государства с остальными представителями правоохранительных органов, органов исполнительной и государственной власти.

При качественном решении данных проблем улучшится информационная деятельность всех сотрудников ОВД в ходе расследования правонарушений и преступлений, повысится их эффективность труда.

Сегодня использование компьютерных технологий в деятельности сотрудников МВД с целью улучшения эффективности организации правоохранительной деятельности отличается рядом проблем. В результате стремительного развития компьютерных средств, средств связи, ИТС (информационно-коммуникационных систем), увеличение возможностей их использования, а с учетом этого и многочисленные изменения в отечественном законодательстве появилась острая необходимость рассматривать правовые, технические и организационно-тактические аспекты использования компьютерных технологий в работе по расследованию преступлений.

37: Автоматизированное рабочее место (АРМ) – совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области. При этом предполагается, что операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода.

Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание, присущее любому АРМ. В зависимости от назначения АРМ могут включать экранные формы документов, расчетные алгоритмы, обеспечивающие обработку информации и отображение результатов, текстовые системы и т.д.

АРМ, созданные на базе ПК – наиболее простой и распространенный вариант, обеспечивающий:

- простоту и удобство пользования;

- простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;

- компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;

- простая организация технического обслуживания.

Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети, когда необходимо распределить информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

Более сложные системы АРМ предполагают подключение нескольких ПК по каналам связи к главной ЭВМ или через специальное оборудование – к различным информационным службам и системам общего назначения (библиотечным системам, базам данных, информационно-поисковым системам и т.д.).

Работа пользователя с программным обеспечением АРМ реализуется, как правило, через меню. Минимальная аппаратная конфигурация для АРМ – ПК и принтер.

38: Опыт практического применения АИС показал, что наиболее точной, соответствующей самому назначению АИС следует считать классификацию по степени сложности технической, вычислительной, аналитической и логической обработки используемой информации. При таком подходе к классификации можно наиболее тесно связать АИС и соответствующие информационные технологии.

 

Соответственно можно выделить следующие виды АИС:

1. Автоматизированные системы обработки данных (АСОД).

2. Автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС).

3. Автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС).

4. Автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС).

5. Автоматизированные рабочие места (АРМ).

6. Автоматизированные системы управления (АСУ).

7. Автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО).

8. Экспертные Системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.

Остановимся на более подробной характеристике перечисленных в классификации типов АИС.

1. Автоматизированные системы обработки данных (АСОД) предназначены для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются входные данные, известны алгоритмы и стандартные процедуры обработки. АСОД применяются в целях автоматизации повторяющихся рутинных операций управленческого труда персонала невысокой квалификации. Как самостоятельные информационные системы АСОД в настоящее время практически не используются, но вместе с тем они являются обязательными элементами большинства сложных информационных систем, таких, как АИСС, АРМ, АСУ. В частности, ОВД АСОД используются для статистической обработки информации по заданным формам отчетности.

2. Под автоматизированной информационно-поисковой системой (АИПС) в области права будем понимать автоматизированную информационную правовую систему предназначенную для сбора, систематизации, хранения и поиска правовой информации по запросам пользователей.

АИПС используются для накопления и постоянного корректирования больших массивов информации о лицах, фактах и предметах, представляющих интерес. Эти системы работают преимущественно по принципу «запрос – ответ», поэтому обработка информации в них связана в основном не с преобразованием первичных данных, а с их поиском. Принципиальную особенность АИПС составляет понятие «информационный поиск».

Информационный поиск – это процесс отыскания в каком-то множестве тех сведений, которые посвящены указанной в информационном запросе теме (предмету), информация о которой необходима пользователю.

Автоматизированные информационно-поисковые системы принято подразделять на документальные и фактографические. Такое деление основано на различии объектов поиска. В документальных – объектами поиска являются документы, их копии или библиографическое описание. В фактографических – искомыми объектами могут быть записи, характеризующие конкретные факты или явления.

3. Автоматизированная информационно-справочная система (АИСС) в области права – это автоматизированная система правовой информации, предназначенная для хранения документированной и фактографической информации и выдачи справок по узким тематическим разделам. Характерной особенностью этих систем является требование отсутствия информационного «шума» в результатах обработки данных. Отсутствие «шума» является следствием очень детальной предварительной обработки вводимых в систему массивов информации. Очевидно, что подобная обработка должна проводиться специалистами той области, в рамках которой функционирует информационно-справочная система, а ручная обработка информации существенно ограничи-вает предметную область системы.

4. Автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС) предназначены для решения на основе систематизированной правовой информации различного вида простейших логических задач. В результате работы систем этого класса происходит не только поиск необходимой при решении задач правовой информации (как в информационно-поисковых), но и с помощью определенных логических процедур синтез новых сведений, не содержащихся явно в отобранной правовой информации. Приведем более точное определение таких систем.

 

Информационно-логическими системами правовой информации называются автоматизированные информационные правовые системы, призванные на базе хранящегося в них, специально систематизированного массива правовой информации с помощью специальных логических процедур решать задачи анализа правовой информации.

 

5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) — индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста. В состав АРМ входят, как правило, персональный компьютер, принтер, графопостроитель, сканер и другие устройства, а также прикладные программы, призванные решать конкретные задачи из профессиональной деятельности. Понятие АРМ не является до конца устоявшимся. Так, иногда под АРМ понимают только рабочее место, оборудованное всеми аппаратными средствами, необходимыми для выполнения определенных функций.

6. Автоматизированные системы управления (АСУ) — комплекс программных и технических средств, предназначенных для автоматизации управления различными объектами. Основная функция АСУ – обеспечение руководства информацией. Автоматизированная система управления обеспечивает автоматизированный сбор и передачу информации об управляемом объекте, переработку информации и выдачу управляемых воздействий на объект управления.

 

7. Системы, в которой реализованы определенные логические алгоритмы, можно назвать автоматизированной системой информационного обеспечения (АСИО).

 

Системы выдают методические описания и рекомендации по расследованию преступлений. Согласно описанию следственной ситуации системой предлагаются соответствующие следственные методы.

 

8. Экспертные системы (ЭС) относятся к системам искусственного интеллекта. Эти системы способны накапливать, обрабатывать знания из некоторой предметной области, на их основе выводить новые знания и решать на основе этих знаний практические задачи, объясняя ход решения. С помощью экспертных систем решаются задачи неформализованные, слабо структурируемые, алгоритмы решения которых не существуют в силу неполноты, неопределенности, неточности, расплывчатости рассматриваемых ситуаций и знаний о них.

Date: 2016-07-18; view: 952; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию