Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готовности детей к школьному обучению





Проблему подготовки детей дошкольного возраста к школе исследовали педагоги и психологи О.М. Анищенко, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С.Выготский, А.Н. Давидчук, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, С.А. Коз­лова, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, В.А. Сухомлинский, У.В. Ульенкова, Л.И. Цеханская, Д.Б. Эльконин и др. [13, с. 345]

Е.Е. Кравцова отмечает, что психологическая готовность к школьному обучению развивается в смене ведущих видов деятельности: сюжетно-ролевая игра незаметно перетекает в учебную деятельность [15, с. 16.].

Л. И. Божович [5, с. 36] в 60-е г. ХХ века говорила: готовность к обучению в школе связана с развитием мышления, познавательных интересов, готовностью к произвольному регулированию своего поведения, социального статуса будущего ученика.

Об этом же в своих исследованиях говорил А.В. Запорожец [14, с. 354]. Он отмечал, что подготовка ребенка к обучению в школе - это единая система взаимосвязанных компонентов развития ребенка: мотивация, связанная с учебной деятельностью, развитие познавательной и аналитико-синтетической деятельности, сформированность навыков регуляции своего поведения.

Начало теоретической разработки компонентов психологической готовности к школе, заложено в трудах Л.С. Выготского (Божович Л.И., 1968; Н.Г. Салмина, 1988; Д.Б. Эльконин, 1989; Е.Е. Кравцова, 1991 и др.) [5, с. 34].

Л.И. Божович (1968) исследовала главные составляющие психологического развития ребенка, влияющие на эффективное обучение в школе – это: желание ребенка учиться, уровень развития произвольного поведения и интеллектуальной сферы. Она выделила две группы мотивов учения:

1. Социальные: появление у ребенка необходимости общаться с другими; потребность получения их положительной оценки, а также статуса хорошего ученика;

2. учебные мотивы: желание овладеть новыми умениями, навыками и знаниями [5, с. 23-24].

Тесная взаимосвязь этих желаний рождает ранее неизвестное отношение ребенка к окружающему его миру, названный Л.И. Божович «внутренней позицией школьника» (1968). «Внутренняя позиция школьника», рождается на стыке дошкольного и младшего школьного возраста и представляет собой взаимосвязь двух потребностей: познавательной и желанием общения на ином уровне, в процессе которого ребенок включается в учебный процесс, как ученик, умеющий контролировать свое поведение.

Однако, отечественные психологи в своих исследованиях упираются не на количество приобретенных ребенком знаний, а на уровень развития интеллектуальных процессов. Они говорят, что к школе ребенку нужно научиться:

- видеть главные события в окружающем его мире, сравнивать их, находить подобное и отличное;

- рассуждать, определять причинно-следственные связи в происходящем, анализировать [5, с. 210].

Д.Б. Эльконин (1978) говорил, что произвольное поведение начинает зарождаться и развиваться в различных коллективных играх.

Н.Г. Саллина (1988) делает упор при подготовке детей к школе на развитие умственных способностей ребенка.

Е.Е. Кравцова (1991) - на роль общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Однако, нужно заметить, что все ученые делают упор на развитии произвольного поведения дошкольника. Говорят, что недостаточное развитие произвольности – главный источник неуспешности учебы в школе и говорят в этом случае о слабой психологической готовности к обучению в школе [2, с. 44].

В свете современных требований ФГОС и анализе прошлого педагогического наследия подготовки детей к школьному обучению, современными учеными сделан упор на основную деятельность дошкольников – игру.

 

Date: 2016-07-18; view: 197; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию