Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая значимость.





К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

Исследовательская с таблицами, 7-10 детей.

 

 

Выполнила студент

гр. З(НТ)050400- 42(К) Е. Е. Полякова

 

Руководитель

к.п.н., доцент Е. В. Неборский

 

Нижняя Тура


Содержание

 

Введение ………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы психологической

готовности детей к школьному обучению ………………………..7

1.1. Краткий обзор исследований по проблеме психологической

готовности детей к школьному обучению ………………………..7

1.2. Основные аспекты школьной зрелости

Формирование внутренней позиции будущего школьника ……9

1.3. Методы диагностики психологической готовности

к школьному обучению ……………………………………………15

Вывод к главе 1 …………………………………………………………16

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по подготовке детей

к обучению в школе

2.1. Организация исследования

2.2. Проведение опытно-экспериментальной работы

2.3. Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы

с детьми

Вывод к главе 2

Заключение

Литература

Приложение

 


 

Введение

 

Актуальность исследования. Тема готовности ребенка к школе в отечественной психологии опирается на труды основоположников отечественной психологии Л.С. Выготского Л.И. Божович, А.В. Запорожца, Л.Б. Эльконина.

Впервые вопрос о готовности детей к началу школьного обучения возник в конце 40-х годов, когда было принято решение о переходе к обучению детей с 7-летнего возраста (ранее обучение начиналось в 8 лет). Именно с той поры не затухает интерес к определению готовности ребенка к регулярному обучению. Второй всплеск интереса к этой проблеме возник в 1983 году - после решения об обучении детей с шести лет. И снова перед обществом встал вопрос о зрелости ребенка, сформированности предпосылок учебной деятельности.

Мы живем в XXI веке, и современные очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения дошкольников заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.

В разное время психологи занимались проблемой готовности к школе, разработано множество методик, программ (Н.Н. Гудкина, Р.В. Овчарова, Безруких М.И., Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др.) диагностики школьной готовности детей.

В зарубежных исследованиях диагностика отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей. (Г. Гетпер, 1936; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасек, 1970, и др.)

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов его психологического развития в период дошкольного детства.

Противоречие между необходимостью создания целостной системы подготовки детей к школе и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по организации данного процесса, обуславливает актуаль­ность выбранной проблемы исследования, общепедагогическое и практическое значение которой и необходимость ее решения опреде­лили выбор темы исследования: «Психологическая готовность к обучению детей в школе».

Объект исследования: психологическая готовность дошкольни­ков к школе.

Предмет исследования: подготовка старших дошкольников к школе в игровой деятельности.

Цель исследования: апробировать педагогическую систему подготовки старших дошкольников к школьному обучению на базе различных видов игр.

Цель и предмет исследования определили следующие задачи:

1. Проанализировать теоретические основы подготовки старших дошкольников к обучению в школе;

2. Выделить принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе;

3. Разработать содержание и методику организации процесса подготовки дошкольников к обучению в школе в системе развивающих игр.

Гипотеза исследования: Процесс подготовки старших дошкольни­ков к школьному обучению будет эффективным, если:

- модель педагогической системы, базирующаяся на системном и целостном подхо­дах, отразит динамику ее развития;

- усвоение опыта старшими дошкольниками будет организовано в рамках ведущей для данного возраста деятельности - игре;

- его научно-методическое обеспечение будет представлено как совокупность системы различных видов игр и иг­ровых упражнений, направленных на формирование психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы:

- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

- организация констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов;

- качественный, количественный и сравнительный анализ проведенного исследования.

В ходе экспериментальной работы осуществлялись: наблюде­ние, беседы, тестирование, проведение различных видов игр и игро­вых приемов, синтез эмпирического материала, статистические мето­ды обработки экспериментальных данных.

Исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад (название, почтовый адрес)

В экспериментально-опытной работе участвовала подготовительная к школе группа в количестве 10 человек.

Возраст: 6-7 лет.

Теоретическая значимость.

Были изучены теоретические аспекты подготовки детей к школе, как целенаправленный и организован­ный процесс, основанный на знании закономерностей психического развития и возрастных особенностей ребенка.

Рассмотрено педагогическое руководство деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой), в процессе которой происходит психическое развитие ребенка: мышления, нравственно-волевых качеств, творческой активности, на­выков культуры поведения, формирование предпосылок учебной деятельности, осуществляется физический и духовный рост ребенка.

Практическая значимость заключается в том, что содержащиеся в исследовании научного обоснования процесса подготовки старших дошкольников к обучению в школе в системе развивающих игр, использованы комп­лекс разработанных педагогических условий, модель системы подготовки.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме позволил целенаправленно совершенствовать воспитательный процесс, добиваясь большей эффективности и результативности в подготовке старших дошкольников к обучению в школе.

Материалы исследования могут быть использованы в педагогическом процессе МБДОУ при подготовке детей к обучению в школе.

Научная значимость состоит в том, что:

- теоретически углублены представления о сущности понятия «дошкольное детство - школьное обуче­ние»;

- обоснован комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса подготовки старших дошкольников к обучению в школе;

- создана модель, интегрирующая структуру, содержание и на­учно-методическое обеспечение процесса подготовки старших дош­кольников к школьному обучению.

 


Date: 2016-07-18; view: 223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию