Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретическая значимость.Стр 1 из 5Следующая ⇒ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ Исследовательская с таблицами, 7-10 детей.
Выполнила студент гр. З(НТ)050400- 42(К) Е. Е. Полякова
Руководитель к.п.н., доцент Е. В. Неборский
Нижняя Тура Содержание
Введение ………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы психологической готовности детей к школьному обучению ………………………..7 1.1. Краткий обзор исследований по проблеме психологической готовности детей к школьному обучению ………………………..7 1.2. Основные аспекты школьной зрелости Формирование внутренней позиции будущего школьника ……9 1.3. Методы диагностики психологической готовности к школьному обучению ……………………………………………15 Вывод к главе 1 …………………………………………………………16 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по подготовке детей к обучению в школе 2.1. Организация исследования 2.2. Проведение опытно-экспериментальной работы 2.3. Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы с детьми Вывод к главе 2 Заключение Литература Приложение
Введение
Актуальность исследования. Тема готовности ребенка к школе в отечественной психологии опирается на труды основоположников отечественной психологии Л.С. Выготского Л.И. Божович, А.В. Запорожца, Л.Б. Эльконина. Впервые вопрос о готовности детей к началу школьного обучения возник в конце 40-х годов, когда было принято решение о переходе к обучению детей с 7-летнего возраста (ранее обучение начиналось в 8 лет). Именно с той поры не затухает интерес к определению готовности ребенка к регулярному обучению. Второй всплеск интереса к этой проблеме возник в 1983 году - после решения об обучении детей с шести лет. И снова перед обществом встал вопрос о зрелости ребенка, сформированности предпосылок учебной деятельности. Мы живем в XXI веке, и современные очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения дошкольников заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. В разное время психологи занимались проблемой готовности к школе, разработано множество методик, программ (Н.Н. Гудкина, Р.В. Овчарова, Безруких М.И., Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др.) диагностики школьной готовности детей. В зарубежных исследованиях диагностика отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей. (Г. Гетпер, 1936; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасек, 1970, и др.) Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов его психологического развития в период дошкольного детства. Противоречие между необходимостью создания целостной системы подготовки детей к школе и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по организации данного процесса, обуславливает актуальность выбранной проблемы исследования, общепедагогическое и практическое значение которой и необходимость ее решения определили выбор темы исследования: «Психологическая готовность к обучению детей в школе». Объект исследования: психологическая готовность дошкольников к школе. Предмет исследования: подготовка старших дошкольников к школе в игровой деятельности. Цель исследования: апробировать педагогическую систему подготовки старших дошкольников к школьному обучению на базе различных видов игр. Цель и предмет исследования определили следующие задачи: 1. Проанализировать теоретические основы подготовки старших дошкольников к обучению в школе; 2. Выделить принципы построения системы подготовки старших дошкольников к обучению в школе; 3. Разработать содержание и методику организации процесса подготовки дошкольников к обучению в школе в системе развивающих игр. Гипотеза исследования: Процесс подготовки старших дошкольников к школьному обучению будет эффективным, если: - модель педагогической системы, базирующаяся на системном и целостном подходах, отразит динамику ее развития; - усвоение опыта старшими дошкольниками будет организовано в рамках ведущей для данного возраста деятельности - игре; - его научно-методическое обеспечение будет представлено как совокупность системы различных видов игр и игровых упражнений, направленных на формирование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы: - теоретический анализ психолого-педагогической литературы; - организация констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов; - качественный, количественный и сравнительный анализ проведенного исследования. В ходе экспериментальной работы осуществлялись: наблюдение, беседы, тестирование, проведение различных видов игр и игровых приемов, синтез эмпирического материала, статистические методы обработки экспериментальных данных. Исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад (название, почтовый адрес) В экспериментально-опытной работе участвовала подготовительная к школе группа в количестве 10 человек. Возраст: 6-7 лет. Теоретическая значимость. Были изучены теоретические аспекты подготовки детей к школе, как целенаправленный и организованный процесс, основанный на знании закономерностей психического развития и возрастных особенностей ребенка. Рассмотрено педагогическое руководство деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой), в процессе которой происходит психическое развитие ребенка: мышления, нравственно-волевых качеств, творческой активности, навыков культуры поведения, формирование предпосылок учебной деятельности, осуществляется физический и духовный рост ребенка. Практическая значимость заключается в том, что содержащиеся в исследовании научного обоснования процесса подготовки старших дошкольников к обучению в школе в системе развивающих игр, использованы комплекс разработанных педагогических условий, модель системы подготовки. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме позволил целенаправленно совершенствовать воспитательный процесс, добиваясь большей эффективности и результативности в подготовке старших дошкольников к обучению в школе. Материалы исследования могут быть использованы в педагогическом процессе МБДОУ при подготовке детей к обучению в школе. Научная значимость состоит в том, что: - теоретически углублены представления о сущности понятия «дошкольное детство - школьное обучение»; - обоснован комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса подготовки старших дошкольников к обучению в школе; - создана модель, интегрирующая структуру, содержание и научно-методическое обеспечение процесса подготовки старших дошкольников к школьному обучению.
|