Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Речной транспорт





ПЛАН

Материально-техническая база речного транспорта.

Показатели перевозок грузов и пассажиров речным транспортом.

Экономические показатели работы транспортного флота.

Оплаты труда на речном транспорте.

Материально-техническая база речного транспорта.

Материально-техническая база речного транспорта является совокупности технических средств, предзначенных для обеспечения регулярного судоходства. К основным элементам материально-технической базы относятся: оборудования водных путей, флот, порты, промышленные предприятий и средства управления судоходства.

В состав внутренных водных путей входят озера, реки, водохранилища и каналы, пригодные для судоходства и лесосплава. Внутренние водные пути, по которым осуществляются перевозки, называют внутренние судоплавные путями. Эти пути делятся на природные и искусственные. В состав обычных судоходных путей входит реки и озера, используются для судоходства в природном состоянии. К искусственным водным путям относятся каналы и водохранилища.

Одним из важнейшим элементов материально-технической базы речного транспорта является оборудование водных путей, предназначенное для создание необходимых пропусктных способностей. Обеспечение условий для регулирования безаварийной работы речного транспорта занимаются работники путевого хозяйства, в состав материально-технической базы которые входят навигационные знаки, технический флот для проведения землеисчерпывающей и исправительных работ, судопропусктной сооружений на участках рек и шлюзовых каналов.

Основной составляющей материально-технической базы речного транспорта является флот. Флотом называется совокупность плавающих средств, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров, а также для обслуживания перевозок.

Весь флот, эксплуатируемый на внутренних водных путях, должен удовлетворять требования правил Речного Реестра, а также выполнять правила и инструкции по использованию, обслуживанию и ремонту судна. Судна измещения Река-Море плавания, кроме того, должен удовлетворять еще и требованиям международных конвенций по судоходству.

При строительстве транспортного флота широко используютсчя принципы типизации, специализации и районирования судов, что очень важно для рационального использования флота. Суда, имеющие одинаковые основные размеры, системы, оборудования, мощности, грузоподъемности и иные эксплуатационные характеристики, называются однотипными. Строительство суден крупными сериями снижает народнохозяйственные затраты. Поэтому общее число типов суден необходимо максимально сокращать. Однако, многоотраслевое устройство народного хозяйства, разные судноплавающие условия и районы плавания, широкая номенклатура перевозимых грузов, обуславливают разнообразные конструкции речных судов. Возможна унификация только отдельных типов суден.

Широко внедряются на транспортном транспорте специализация флота. Необходимость ее определяется разными особенностями, характеристиками перевозимых грузов, а также разными условиями эксплуатационными суднами. Различают специализации буксирочных, грузовых, пассажирских суден. Буксирный флот работают с баржами сухогрузов и наливочных, крупногрузовыми складами и крупнотоннажными секциями и складами, а также для буксировка плотов, выполнения рейдовых и маневренных операций. Грузовые теплоходы, несамоходные баржи конструируют для перевозку разных видов грузов. На реках страны эксплуатируются судна сухогрузов и наливных, нефтерудных, контейнеровозы, овощевозы, судно-рефреджираторы, цементовозы. Специализация суден позволяет улучшить эксплуатационно-экономические показатели их использования.

Пассажирские суда специализируются по видам перевозок: туристические, экскурсионные и приспособленные для перевозки деловых пассажиров. При эксплуатации флота очень важно жестко придерживаться специализации суден, не допускать их использование не по назначению.

Порты и портовое хозяйство – важнейший элемент материально-технической базы речного порта. Речной порт – это транспортное предприятие, предназначенное для обработку флота и имеет в своем составе причалы, оборудованы перегрузочные техникой, с прилегающей территорией и куваторией. Площадь территории порта предназначена для размещения складов, административных зданий, перегрузочных учтановок, ремонтных мастерских, подъездных путей, иные сооружений, необходимых для выполнения всех операций по обработки и поставки транспортных суден и плавающего состава. Акватория порта включает реды для размещения суден и безопасного их обслуживания, оборудование причальных приспособления и сигнальными знаками, подходы к причалам, размеры которых достаточные для безпрепятственного движения суден и складами.

6.Грузовые причалы включают причальную набережную, оборудованную приспособлениями для швартовки и стоянки судов, фронтальными и тыловыми перегрузочными механизмами, складским хозяйством, подъездными путями, грузовыми площадками, служебными сооружениями. Причалы бывают общего и необщего пользования.

7.Причалы общего пользования находятся на балансе портов, причалы необщего пользования принадлежат грузоотправителя или грузополучателю.

От технического оснащения порта своевременной перегрузочной техникой и иные средства механизации много в чем зависит работа всякого транспортного контейнера на внутренних водных путей. Порты являются не тольк пунктами для выполнения перезагрузочных работ, они являются крупными узлами связи речного транспорта с железнодорожным, морским и автомобильным транспортом.

9.Основной производственной деятельностью порта является выполнения перегрузочных работ и перевозки грузов и пассажиров флотом, приписанного к порту. Кроме этого, порты занимается добыванием и поставкой потребителям минерально-строительных грузов, привлечением на речной транспорт грузов и пассажиров, принимают, хранят и выдают груз и багаж.

10. Техническое вооружение портов пока еще не обеспечивает полной мерой высокую эффективность использования транспортного флота. Как и раньше часть стоянок флота в портах и на причалах необщего пользования составляет половину эксплуатационного времени грузового суден. Более 20% времени стоянки приходится на ожидании освобождение причала и грузовой обработки.

11. В состав промышленных предприятий речного транспорта входят судостроительные и судоремонтные, машиностроительные и судоремонтно-механические заводы, верфи, ремонтно-эксплуатационные базы, судоремонтные мастерские, отстойно-ремонтные пункты. Основная задача промышленной базы речного транспорта – осуществление ремонта флота и перегрузочной техники, изготовление разных механизмов, приборов, судового оборудования и запасных частей, строительство новых суден, хозяйственное и техническое оборудование транспортного флота, приписанного к промышленным предприятиям.

12.Все судостороительно-судоремонтные предприятия имеют механизмы, корпусные, деревообрабатывающие цехи, а также необходимые сооружения для ремонта флота. На этих предприятиях выделяют специализированные производственные отделы для ремонта судовых двигателей, вспомогательных механизмов, запуск запасных частей.

1. 1. Судостроительные и судоремонтные заводы и верфи оборудованы оборудованием, необходимым для доступа к ремонтным работам подвойной части судна, а также спуска на воду постороенных судов.

1.2.Машиностроительные и судоремонтно-механические заводы имеют в своем составе заготовительные и обрабатывающие цехи. Основная задача этой группы промышленных предприятий состоит в изготовлении машин, механизмов и судовых технических средств. Кроме того, значительный объем работы предприятия состоит из производства запасных частей, сваревания металлоконструкций полуфабрикатов, литья, штампумання, ковки, полиматериалов и иных изделий, необходимых в судостроительных и судоремонтом. Объем продукции судостроительного машиностроения составляет 16% в общем годовом объема торговли продукции промышленных предприятий.

1.3. Основная задача ремонтно-эксплуатационной базы – техническая эксплуатация и хозяйственное обслуживание прописанного к ним флота, а также обеспечения непосредственного зимнего отстоя суден. Обычно ремонтно-эксплуатационной базы имеют цех и производственные участки, выполняющие текущий и навигационный ремонт.

1.4. В составе промышленных предприятий действуют береговые производственные участки, занимающиеся профилактическими работами на флоте, техническим обслуживанием судов, а также выполняют ремонт флота непосредственно на рейдах порта без вывода суден из эксплуатации.

1.5. Ремонт суден составляет 40% в общем объеме товаров продукции промышленных предприятий. Упаравление судоходства является важнейшим элементом транспортного процесса на внутренних водных путей. Средства связи позволяют централизовать управления работы флота и береговых подразделений, существенно облегчают деятельность диспечерских служб, оперативно регулироватьб работу флота и обработка его в портахз, обеспечивая эффективную работу транспорту. В управлении используется технические средства связи, радиосвязи.

Date: 2016-07-18; view: 1878; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию