Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В) переход к рыночной экономике.Для создания конкурентной среды как основы рыночной экономики было решено в 1992 г. провести 2 реформы: приватизацию (переход государственной собственности в частные руки) и либерализацию цен (прекращение государственного регулирования ценообразования). Приватизация привела к тому, что многие прибыльные предприятия перешли в руки небольшого количества людей. На либерализации цен, огромной инфляции также были «сколочены» состояния. 3. Внешняя политика Российской Федерации: а) Россия в новой геополитической ситуации; Изменилась политическая карта мира: вслед за объединенной Германией на месте бывшего СССР возникли 15 новых государств (декабрь 1991 г.). После 74 лет совместного существования решили разделиться на самостоятельные государства и Чехия со Словакией (январь 1993 г.). Распалась также Югославия, но там этот процесс, к сожалению, приобрел кровавый характер. В июне 1991 г. вспыхнул этнический конфликт в Хорватии, затем и в других югославских республиках. В итоге Хорватия, Босния и Герцеговина, Словения, Македония провозгласили независимость. В составе Югославии остались лишь Сербия и Черногория. Между этими новыми странами не прекращаются вооруженные конфликты, они полыхают и внутри них. Национальные меньшинства то и дело вытесняются с захватываемых в ходе конфликтов территорий, порой - жестоко истребляются. Попытки ООН и НАТО выступить в роли посредников или оказать.силовое давление на эти страны пока дают лишь временные результаты. Печальный опыт бывшей Югославии, а также этнические конфликты на территории бывшего СССР (армяно-азербайджанский, грузино-абхазский, в Средней Азии, в Чечне и др.) показывают, что осторожное и по возможности несиловое, исключающее жертвы решение национальных проблем останется одной из основных задач мирового сообщества и в XXI в. Среди других задач важное место занимают те, которые проявились после возникновения на территориях стран Восточной Европы и бывшего СССР гигантского "постсоциалистического" пространства. Впервые в мировой истории осуществляется переход от социализма к капитализму: приходится перестраивать государственные структуры управления, хозяйственный организм, весь уклад жизни населения. В более выгодном положении оказались страны, еще при социализме сделавшие определенные шаги по пути реформ (в особенности Венгрия).
А в самую трудную ситуацию попали Россия и другие "постсоветские" страны, где сложившиеся за годы социализма структуры и традиции являются наиболее давними и прочными. Длительное отсутствие частного предпринимательства, привычка к тому, что даже приносящее убытки предприятие никто не закроет, что государство "обязано" обеспечивать работой своих граждан, включая лодырей и пьяниц, убивали в людях дух предприимчивости, инициативы, поиска. Такие понятия, как "богатство", "карьера", "капитал" и т.д., считались чуждыми, буржуазными. И в результате те, в ком этот дух сохранялся, в условиях социализма втягивались - вольно или невольно - в криминальную (согласно советскому законодательству) сферу подпольного бизнеса. Эта сфера довольно долго укреплялась, вырабатывала свои "законы", поэтому после резкого перехода России к рыночной экономике (январь 1992 г.) подпольный бизнес стал легальным и, используя накопленный опыт, продолжает развиваться. Между тем государственно-хозяйственные структуры новой России и подавляющее большинство ее населения, не имея такого опыта, с огромным трудом пытаются вписаться в непривычный строй жизни, идя болезненным путем проб и ошибок. Не менее трудный путь проходят Украина, Белоруссия, страны Средней Азии, другие "постсоветские" государства. Несколько легче идет процесс обновления в Литве, Латвии и Эстонии, для которых советский период наступил фактически в середине 40-х гг. и соответственно устойчивость не оправдавших себя традиций оказалась слабее. Правда, в этих странах в сложном положении оказалось русскоязычное меньшинство: считая его представителей "оккупантами" (или их потомками), местные власти ограничивают их в правах. Одной из основных реалий новой геополитической ситуации является то, что после распада СССР в мире осталась одна сверхдержава - США. Но этот статус в новой обстановке вряд ли может, как и прежде, основываться лишь на статистических показателях уровня развития экономики. Не оспаривая этих показателей, Россия и другие ведущие страны, естественно, не смирятся с любыми попытками приписать им роль "младших братьев". Это проявилось, в частности, в решительном заявлении руководителей России и Китая (апрель 1997 г.) о недопустимости наличия в мире какого-либо "абсолютного лидера", т. е. сверхдержавы. В этом же заявлении констатировалось возникновение "многополярного мира", отмечалась опасность возникновения враждебности между его "полюсами". б) внешнеполитическая деятельность России и ее роль в системе международных отношений;
|