Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осипов А.И. Как стать святымВо имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Сегодня – праздник Всех Святых, от века Богу угодивших. Святость – это призвание каждого человека. И поэтому нередко у нас возникает вопрос: Что нужно человеку для того, чтобы стать святым, и почему Церковь никогда не признавала и не сможет признать кого-либо «святым при жизни»? Эти вопросы являются краеугольными во всей христианской духовной жизни. Размышляя над этими вопросами, ученый-богослов, профессор Алексей Ильич Осипов пишет: Как мы знаем из Евангелия, первым вошедшим в Рай оказался разбойник, у которого, образно говоря, руки по локоть были в крови. Это удивительный факт, не имеющий аналогов ни в одной религии мира. По какой же причине он оказался спасённым? Евангельский контекст говорит об этом вполне определённо: - за осознание мерзости своей жизни, - за глубокое ощущение, что он не достоин спасения, - за искреннее покаянное обращение к Спасителю. Разбойник всем своим существом понимал (он в этом не сомневался!), что он не может быть там, где будет висящий на Кресте рядом с ним Праведник. Отсюда его слова ко Христу, исполненные удивительного для человека, находящегося в таких жутких страданиях, смирения: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк 23:42). Не просьбы об избавлении от мук, не мольбы о жалости и снисхождении, а — помяни меня там, в Твоем Царстве, где я, конечно, никогда не буду. Вот этого оказалось достаточным для спасения! С ердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс 50:19). Святая жизнь начинается со внимания к своей нравственной жизни, к своему внутреннему состоянию — к стремлениям и чувствам своей души, и их сопоставлением с заповедями Божьими, с образом и поведением Самого Христа. Это сопоставление открывает человеку внутри его сердца целый мир.
С одной стороны, в нас присутствует глубокое чувство, что мы — добрые, умные, справедливые, честные… Одним словом — хорошие, праведные. Поэтому нам и в голову не приходит, что мы можем оказаться вне Царствия Божия. Пускай где-нибудь с краешку, в самом дальнем уголочке, но, конечно же, мы будем там! Пусть не великими святыми, но все же — в Царствии Божием. Ну как же, я ведь — верующий, православный, хожу в храм, исповедуюсь, причащаюсь… Я же никого не убил, не обворовал, не изменял жене, не нарушал законов — а что же еще нужно-то? Право слово — святой, да и только! Осталось лишь живьём канонизировать! Но, с другой стороны, внимательно присмотревшись к своим словам, желаниям, чувствам, и сопоставив всё это с голосом совести, с учением Евангелия, мы начинаем видеть и нечто прямо противоположное. Оказывается, я не могу - не осуждать, не завидовать, не тщеславиться, не объедаться… И столько ещё таких вот «не могу», что от моей «хорошести» ничего не остается. Даже когда делаю доброе дело, и то — оскверняю его тщеславием, расчётом и прочими нехорошими движениями души. Так можно ли стать при жизни святым? Святость — это причастность Духу Святому, которая в земных условиях колеблется, непостоянна, ибо неизменен только Бог. Она — не птичка, которую можно однажды поймать в клетку — и всё в порядке. Бывали случаи, когда подвижники, достигавшие явных благодатных даров прозорливости и чудотворения, но утратившие бдительность над своими мыслями и чувствами— духовно падали, и даже погибали. Именно осознание своего бессилия искоренить в себе страсти, победить грех, и рождающееся отсюда смирение являются началом и критерием правильной духовной жизни. Ибо только это, снимая розовые очки с глаз души, делает человека способным взыскать Спасителя, обратиться к Христу. Преподобный Петр Дамаскин сказал: «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных как песок морской». Необходимо повторить, что это лишь самое начало пути, ведущего к святости. Но без начала не может быть и продолжения. Аминь.
|