Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письменные памятники и их особенности





Средневерхненемецкий представляет собой язык периода расцвета феодализма в Германии. К XII веку завершается процесс формирования феодальных государств на территории Европы. В социально-экономическом отношении XII—XIV века в Германии — это эпоха развитого феодализма. К этому времени феодальная Германия уже сложилась как пирамида иерархически подчиненных друг другу поместий-государств, независимых от центральной власти императора Священной Римской империи. Устраняя последние следы родового строя, феодальное общество строилось на четком разграничении и противопоставлении классов, что повлекло за собой и социальное расслоение культу- ры. Господствующий класс получил четкое сословное оформление, образовав привилегированное сословие. Из конной свиты феодала сформировалось рыцарство. Для нового понятия ≪рыцарь≫ в языке появилось слово ritter — средне-нидерландское, riddere — всадник, рыцарь (ср. нвн. Reiter и Ritter).

 

Средневековье — период расцвета рыцарской культуры и литературы, которая дошла до нас в многочисленных письменных памятниках того времени. Этот период рассматривается в истории языка как переходный. В это время происходили такие языковые изменения, которые обусловили переход двн. в нвн. В отличие от скудного наследия, которое оставил двн. период, представленный в основном прозаическими переводами религиозных текстов, свн. период богат многочисленными произведениями различных жанров высокого художественного мастерства.

 

Необходимо отметить, что в это время Германия находилась под огромным влиянием Франции — передовой страны западноевропейского феодализма, откуда проникла рыцарская культура.

 

Важную роль посредника сыграли Нидерланды, особенно Фландрия. Под влиянием Франции в немецкой литературе того времени преобладали стихотворные жанры, характеризующиеся высоким стилем, героическим или романтическим, и идеализацией действительности в духе господствующей сословной идеологии. К важнейшим жанрам рыцарской литературы относятся:

1) героический эпос;

2) куртуазный эпос (стихотворный рыцарский роман);

3) рыцарская лирика (миннезанг).

 

Наиболее известные поэты и писатели того времени — Вольфрам фон Эшенбах, Готтфрид Страсбургский, Гартманн фон Ауэ, Вальтер фон дер Фогельвайде. Еще один жанр Средневековья — так называемый шпильманский эпос, объединяющий в себе черты героического и куртуазного эпоса с применением сказочных мотивов, редко называется в истории языка как особый жанр.

 

Вершину средневековой литературы составляет героический эпос. Эти героические сказания связаны с древней историей немецкого народа. Лишь в средние века эти эпические сказания были собраны воедино неизвестным автором из устных преданий.

 

Героический эпос является по происхождению древним народным жанром, который уходит своими корнями в глубь веков (IV— VI вв. н.э.), в эпоху переселения наро- дов. Самое известное произведение этого жанра — ≪Песнь о Нибелунгах≫ (10000 сти- хотворных строк), записана в начале XIII века в Австрии. В ней обработаны старинные эпические сказания о Зигфриде, Брунгильде и Кримхильде и гибели Бургундского королевства.

 

≪Песнь о Гудруне≫ — второй крупный памятник героического эпоса, написанный в первой половине XIII века в Палермо (Италия), автор происходит из австрийско-баварской области. Куртуазный эпос появляется в 70-е годы XII столетия под влиянием французской литературы. Он представляет собой переработку французских рыцарских романов Кретьена де Труа. Авторы куртуазного эпоса — Генрих фон Фельдеке, Гартман

фон Ауэ, Готфрид Страсбургский, Вольфрам фон Эшенбах.

 

Миннезанг — лирическая поэзия, преимущественно любовная (minne — дружба, чувственная любовь; ср. Minne verkehrt die Sinne). Ее расцвет приходится на вторую половину XII века середину XIII веков (1160—1170 гг.). Поэты миннезенгеры обогатили немецкую поэзию и по форме, и по содержанию. Для их произведений характерна точная рифма. В миннезанге отмечают две струи, два направления: одно из них представлено рыцарем Кюренбергом, Дитмаром фон Айстом; второе — Генрихом фон Фельдеке, Фридрихом фон Хаузеном, Гартманом фон Ауэ и др. Вершиной миннезанга являются произведения Вальтера фон дер Фогельвайде. Итак, средневерхнее немецкий период (в особенности конец XII — начало XIII в.) ознаменован в Германии расцветом литературного творчества феодальных кругов, что связано с общим экономическим и политическим подъемом Германской империи.

 

Язык письменных памятников средневековья имеет свои особенности. Существен- ным фактором в истории развития языка немецкой народности XII—XIII веков является следующее: язык письменных памятников в указанное время в отличие от предшествующего периода носит сравнительно однородный характер. Пишущие избегают резко окрашенных диалектальных слов, выражений и форм, ориентируясь при этом, как на известную норму, на южно-немецкие диалекты, которые в силу ряда причин политических, экономических и культурно-исторических играют в рассматриваемый период ведущую роль. С другой стороны, и южно-немецкие поэты, в частности алеманские и баварские, избегают диалектальной формы, характерой для этой местности. Намечающаяся, таким образом, в данный период на основе южно-немецких диалектов единая письменная норма, связывала теснее все немецкие диалекты, делая их единство более прочным по сравнению с древневерхненемецким периодом, когда каждый диалект руководствовался собственной письменной нормой. В это время появляется так называемый ≪классический немецкий язык≫.

 

Расширилась в свн. период и сфера применения немецкого языка. Она включала теперь не только произведения религиозного содержания, но и язык художественной литературы, делового, канцелярского характера: грамоты, юридические, деловые и тор- говые документы, переводы Библии, проповеди и дидактические религиозные сочинения, появившиеся с 1250 года. Таким образом, немецкий язык начинает постепенно вытеснять латынь, однако латинский язык остается и в средневековье языком науки.

 

В зарубежном и отечественном языкознании вопрос о наличии единой письменной нормы в свн. периоде более чем столетие был предметом ожесточенных споров. В частности, немецкий языковед Карл Лахманн признавал существование общего языка в свн. период (1820 г.). С критикой такого подхода выступил Г. Пауль. Однако он признавал лишь наличие разрозненных диалектов в немецком языке того времени (1873 г.). Диалекты совершенно отрывались от общего языка народности и резко противопоставлялись ему, в то время как в действительности территориальные диалекты и общенародный язык представляют собой неразрывное единство. Как указывала М.М. Гухман, XII век не создал в Германии единой нормы литературного языка, стоящей над диалектными различиями. Однако исследователь не отрицает существования общего языка народности, усматривая это единство в общности грамматического строя и лексического состава, в общности важнейших внутренних законов развития, которая объединяла все диалекты этого языка. Будучи ответвлениями единого языка народности, диалекты являются частными формами проявления единого языка как общего, как сущности.

 

Date: 2016-07-18; view: 1306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию