Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и задачи истории языка





ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ИСТОРИИ ЯЗЫКА

1. Предмет и задачи истории языка.

2. Языковые изменения и стабильность в языке.

3. Становление истории языка как науки. Связь истории языка

с другими науками (лингвистическими и нелингвистическими).

Предмет и задачи истории языка

История немецкого языка — это лингвистическая дисциплина, занимающаяся изучением процесса постепенного развития и совершенствования всех компонентов немецкого языка в их взаимосвязи и взаимообусловленности, разысканием внутренних закономерностей его развития, а также вопросами становления и формирования языка немецкой народности и нации. История языка определяет формы существования языка (устные или письменные) на определенной ступени его развития, а также наличие или отсутствие наддиалектальной формы.

История немецкого языка является областью общего языкознания. Она исследует и описывает с точки зрения диахронии фонологическую систему, грамматический строй, словарный состав и систему стилей немецкого языка.

Без истории языка многие явления оставались бы необъяснимыми. Эта лингвистическая дисциплина вскрывает современное состояние языка при помощи анализа его развития. Например: findan — fand — fundum — gifundan, helfan — half — hulfum — giholfan, (ср. совр. три основные формы глаголов finden, helfen).

Появление различных гласных в корне глагола неопределенной формы находит свое объяснение через призму исторического развития: при наличии назального в сочетании с другими согласными в корне появлялась гласная i, если же эти условия отсутствовали, то в корне появлялась e. Аналогично трактуется наличие u или о в последней форме.

Прежде чем приступить к определению целей и задач изучения истории языка, уместно отметить ее роль и значение при изучении родного языка. Эта роль заключается в том, что формы родного языка становятся понятными лишь тогда, когда прослеживается их возникновение и постепенное развитие. Еще важнее проследить связи между родственными иностранными языками, выявляя отжившие и омертвевшие формы и отделяя их от развивающихся продуктивных форм. Все вышеперечисленное необходимо при изучении иностранного языка с целью активного владения им. Подобное ознакомление способствует развитию чувства языка, базирующегося на интуиции, что помогает при изучении других языков.

Кроме того изучение истории языка закладывает, основы для более глубокого и исторически осмысленного понимания современного немецкого языка. Например, факт приобретения сильными глаголами умлаута корневого гласного во 2-м и 3-м лице единственного числа настоящего времени, представляющийся нередко каким-то странным явлением, которое просто заучивается как непреложное правило грамматики, может быть исторически объяснимо: du fährst, er, sie, es fährt, ср. двн. du ferist, er, sie, es ferit.

Своими корнями умлаут уходит в древневерхненемецкий период. Корневая гласная а под влиянием i или j приобретает умлаут, то есть переходит в е; аналогично: alt — eltiro — eltisto.

Ознакомление с историей языка имеет огромное значение не только при практическом, но и при теоретическом изучении немецкого языка, помогая осознать процесс формирования словарного состава, грамматических категорий немецкого языка, а также фонологической системы.

Внутренние закономерности современного немецкого языка также нельзя понять без ознакомления с языковыми закономерностями более древних периодов его развития. Например, употребление настоящего времени (презенс) в футуральном значении объясняется тем, что в древний период развития немецкого языка не было противопоставления двух глагольных форм презенс-футурум. Формы будущего времени появились значительно позже.

Настоящее время служило временной формой и для обозначения действия в будущем (в современном немецком языке Präsens нередко употребляется в значении будущего, когда в предложении уже есть лексические указатели на протекание действия в будущем, например: morgen, in dieser Woche и т. д.)

Теоретическое значение изучения истории немецкого языка не исчерпывается сказанным. Ознакомление с историей немецкого языка, как и любого другого языка, расширяет общелингвистический кругозор, подводя к углубленному пониманию закономерностей развития языка вообще и более глубокому проникновению в свой родной язык.

Основными задачами истории языка является анализ эволюционных изменений всех языковых явлений на протяжении столетий. История языка исследует внутренние закономерности, которым подчиняется развитие всех компонентов языка: грамматический строй, словарный состав, орфографические особенности, фонетический строй (звуковая материя языка).

Рассмотрение внутренних закономерностей предполагает их исторически преходящий характер. Известные внутренние закономерности действуют внутри определенного промежутка времени, однако они находят свое продолжение и отражение и в последующие периоды развития языка, вплоть до современного уровня его развития. Например, грамматическое чередование согласных в корне: schneiden — schnitt — geschnitten уходит своими корнями в древневерхненемецкий период (ср. с рус. яз.: г — ж: бежать — бегу, х — ш: ухо — уши).

История языка рассматривает с точки зрения диахронии все аспекты языка, в том числе систему стилей немецкого языка и формы его существования. Под диахронией понимают историческое развитие системы в целом как предмет лингвистического изучения. Синхрония — это состояние языка на определенном этапе исторического развития в качестве цельной системы лексических, грамматических и фонетических элементов как предмет лингвистического изучения. Эти два понятия важны для рассмотрения вопроса стабильности и изменений в языке.

Date: 2016-07-18; view: 2340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию