Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






проведению практических занятий





Составлены на основе Приложения

к письму Минобразования России

от 5 апреля 1999года № 16-52-58

ин/16-13

К основным видам учебных занятий наряду с другими (урок, лекция, семинар, контрольная, лабораторная работа, консультация, практика, курсовая работа) относится практическое занятие, которое направлено на формирование учебных и профессиональных практических умений.

Состав и содержание практического занятия определяется его ведущей дидактической целью: формирование практических умений:

- профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности);

- учебных (решать задачи по математике, физике, химии, информатике, другим дисциплинам), необходимых в последующей учебной деятельности.

Состав и содержание практических занятий направлены на реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Они должны охватывать весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентированна данная дисциплина и вся подготовка специалиста.

В процессе практических занятий студенты выполняют различные задания, работы. Практические работы могут носить репродуктивный, частично - поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировок), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий, от студентов требуется самостоятельный подбор необходимого оснащения, выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы.

Работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.


Содержание практических занятий является решением разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.), выполнение вычислений, расчетов, чертежей, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой документации, в том числе, специальных документов и др.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем будут закрепляться в процессе выполнения курсовой работы, прохождения производственной (профессиональной) практики.

Тематика, содержание и количество часов, отводимое на практические занятия, зафиксированы в рабочих программах соответствующих дисциплин. Состав практических заданий планируется с таким расчетом, чтобы за отведенное время студенты смогли их качественно выполнить.

Методические рекомендации по проведению практических занятий рассматриваются цикловыми комиссиями. В них должны быть раскрыты основные требования, определяющие:

- условия проведения практических занятий;

- состав и содержание материалов, необходимых преподавателю для проведения практических занятий;

- основные этапы практических занятий;

- структуру оформления практических занятий;

- оценку за выполнение заданий (пятибалльная система или зачет);

- формы отчетности.

Методические рекомендации по проведению практических занятий должны содержать:

1. Инструкцию к выполнению студентам задач, заданий, практических работ, включающую:

- цель работы;

- пояснения (теория, основные факторы, их характеристики, формулы и т.п.);

- оборудование (аппаратура, инструменты, приборы, материалы, документы, их характеристика);

- порядок выполнения заданий;

- таблицы, выводы (без формулировок);

- контрольные вопросы;

- учебную, нормативную и специальную литературу.

2. Памятку для проведения анализа и оценки выполненных работ и степени овладения студентами запланированных умений.

3. Текстовые задания для входного контроля (в том числе, автоматизированного), определяющего теоретическую готовность студентов к выполнению практической работы, заданий, решению задач

4. Сборники упражнений, задач, заданий, практических работ, сопровождающихся методическими рекомендациями, применительно к конкретным специальностям включая подбор дополнительных упражнений, задач, заданий для студентов, работающих в быстром темпе.

Разработанные методические рекомендации по проведению практических занятий должны рецензироваться и утверждаться.


В рецензии следует провести критический разбор и отметить соответствие разработанных методических материалов государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности, соответствии тематики практических занятий рабочей программе дисциплины, полноту охвата учебных умений, определяющих образовательную подготовку по данной дисциплине и профессиональных умений, на которые ориентирована данная дисциплина; наличие разнообразных форм проведения практических занятий со студентами (групповая, фронтальная, индивидуальная); наличие разнообразных по характеру и уровню сложности познавательной деятельности студентов упражнений, задач, заданий и практических работ, предложенных в сборниках; наличие методических рекомендаций к упражнениям, задачам, заданиям, практическим работам в сборнике; четкость, правильность и грамотность формулировок; оформление, расположение и оригинальность материалов.

В заключении рецензии должна быть сформулирована оценка возможности использования материалов или указания на необходимость доработки.

При проведении практических занятий следует использовать различные формы организации работы студентов: фронтальную, групповую, индивидуальную. Каждая из них позволяет решать определенные дидактические задачи: Разнообразить работу студентов, повышать ответственность каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ, повышать качество подготовки студентов.

Основными этапами практического занятия являются:

· проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;

· инструктаж, проводимый преподавателем;

· выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;

· последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладевания студентами запланированными умениями.

Для оформления и выставления оценок знаний и умений студентов следует руководствоваться «Методическими рекомендациями» к организации, проведению практических занятий, разработанными и утвержденными предметно-цикловыми комиссиями образовательного учреждения.

 

Структура содержания методических рекомендаций по выполнению лабораторных работ (ЛР) и практических занятий (ПЗ)

  Пояснительная записка Обращение к студентам с инструкцией по работе с пособием Требования ГОСТ к знаниям и умениям по дисциплине
  Методические рекомендации для обучающихся  
1.1 Правила оформления ЛР и ПЗ  
1.2 Критерии оценки  
  Лабораторные работы Наименование ЛР в соответствии с раб. программой по дисциплине  
2.1 Лабораторная работа № 1 …   Структура ЛР Цель работы Оборудование Литература Порядок выполнения работы
  1. Вопросы для обсуждения
  2. Инструктаж и алгоритм работы
  3. Самостоятельная работа обучающихся
  4. Отчет о проделанной работе
Лабораторная работа № 2 …  
    Лабораторная работа № 3 …    
Лабораторная работа № 4 …  
  Практические занятия Наименование ПЗ в соответствии с раб. программой по дисциплине  
Практическое занятие № 1   Структура ПЗ Цель Информационные источники Алгоритм работы Теоретическая поддержка Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4  
Практическое занятие № 2  
Практическое занятие № 3  
Практическое занятие № 4  

 

 

Date: 2016-07-05; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию