Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности студента и научного руководителя





 

 

Студент / Научный руководитель   Права / Обязанности   Студент   Научный руководитель
Права   - Право выбора темы ВКР, научного руководителя, консультанта (при необходимости). - Право предложить для ВКР свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. -Право отстаивать свою точку зрения при условии ее обоснованности. - Право выносить все спорные вопросы для обсуждения на заседании кафедры. - Право поставить вопрос об отказе от руководства данной ВКР, представить мотивированное заключение. - Право не допустить ВКР к защите (в случаях, когда представленная студентом ВКР не соответствует предъявляемым требованиям по содержанию и оформлению).
Обязанности   - Заблаговременно, при участии научного руководителя, согласовывает предполагаемую тему с актуальными потребностями ОУ и получает заказ от ОУ, в котором обозначается основное направление исследовательской работы студента. - После согласования темы с научным руководителем студент проходит процедуру утверждения темы ВКР на заседании выпускающей кафедры, оформляет Заявление на выбор темы ВКР. - В установленные планом-графикм сроки студент отчитывается перед руководителем о степени готовности работы, в отдельных случаях – перед выпускающей кафедрой. - По мере написания отдельных глав студент представляет их научному руководителю, модифицирует, исправляет и дополняет ВКР в соответствии с его рекомендациями. - По требованию научного руководителя студент предоставляет ему все необходимые материалы по ВКР, в том числе, протоколы и результаты диагностического обследования. - По завершении работы над ВКР студент предоставляет научному руководителю текст и электронный вариант ВКР. - Накануне защиты ВКР студент предоставляет научному руководителю для проверки защитную речь и электронный вариант презентации ВКР.   -Заблаговременно согласовывает предполагаемую тему с актуальными потребностями ОУ и содействует получению заказа от ОУ, в котором обозначается основное направление исследовательской работы студента. - Составляет задание вместе со студентом на выполнение дипломной работы. - Совместно со студентом составляет план-график работы над ВКР (приложение 3). - Оказывает студенту консультационную помощь в ходе всей работы над ВКР: источники литературы по проблеме, справочный материал, композиция работы, описание методологического аппарата исследования, помощь в поиске экспериментальной базы исследования и др. - Высказывает свои замечания, предложения, рекомендации по ВКР. - Дает заключительный отзыв на ВКР. - Помогает выбрать рецензента и направляет ВКР на рецензирование (в случае, если ВКР допущена к защите). - Присутствует на защите студентом ВКР. - Обеспечивает (по возможности) присутствие на защите рецензента ВКР.  

 

3.2.2. Процедура выбора и утверждения темы ВКР:

 

 

Первоначально вероятная тема обсуждается и согласовывается с научным руководителем с учетом его предложений. Ориентировочную основу для студента представляет Перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся, утверждаются на заседании выпускающей кафедры и доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за 6 месяцев до государственной итоговой аттестации. Тема должна быть не только интересна студенту и научному руководителю и находиться в зоне компетенции последнего, но и быть проблемной, актуальной, востребованной современной социально-педагогической теорией и практикой. Как правило, на этом же этапе составляется предварительный план работы над ВКР по предполагаемой теме.

Утверждение тем ВКР, назначение обучающимся руководителей ВКР оформляются приказом директора филиала в срок не позднее 3 месяца до защиты выпускных квалификационных работ. Научный руководитель выпускной квалификационной работы закрепляется приказом директора филиала по представлению выпускающей кафедры.

2. Студент пишет Заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой утвердить тему ВКР, согласованную с научным руководителем.

3. Тема ВКР обсуждается на заседании выпускающей кафедры.

По решению кафедры на основании личного заявления обучающегося возможно изменение темы ВКР, но не позднее, чем за 1 месяц до защиты ВКР. Изменение темы оформляется приказом директора филиала.

Все изменения отмечаются в Протоколе заседания кафедры. В Заявление вносятся необходимые изменения.

3.3. Варианты выбора и требования к теме ВКР:

1. В обязательном порядке тема ВКР должна соответствовать профилю образовательной подготовки выпускников.

2. Тема ВКР является логическим продолжением и завершением курсовых

исследований студента, выполненных на предшествующих курсах обучения (2-й, 3-й курсы).

3. Тема ВКР должна отвечать актуальным потребностям конкретного ОУ

(учебного, учебно-оздоровительного, учреждения дополнительного образования), органа управления образованием, от которого студент получает Заказ на выполнение исследования по определенной теме (приложение 1). В этом случае возникает необходимость согласования темы между студентом, научным руководителем и заказчиком.

4. Тема ВКР может быть выбрана, исходя из плана научно-исследовательской, хоздоговорной работы кафедры.

 

 

3.4. Формулировка темы ВКР:

1. В названии должен быть представлен объект или/и предмет исследования.

2. Если в формулировке темы ВКР встречаются понятия: условия, аспекты, средства, педагогические основы, принципы, методы, способы, факторы, формы, очень важно, чтобы автор работы хорошо разбирался в этих понятиях, и чтобы в дальнейшем они нашли полное отражение в работе.

3. Если в формулировке темы встречаются термины: влияние, зависимость и т.п., необходимо проведение корреляционного анализа данных (при поперечном исследовании) и оценка с помощью методов математической статистики достоверности сдвигов (при лонгитюдном исследовании).

4. В формулировке темы не допускаются неопределенные формулировки (например: «Анализ некоторых вопросов...»), и штампы («К вопросу о...», «К изучению...»,«Материалы к...»).

 

Структура и содержание ВКР

Законченная выпускная квалификационная работа, представленная в

государственную аттестационную комиссию (ГАК), должна содержать следующие элементы:

- Титульный лист

- Содержание

- Введение

- Первая (теоретическая) глава

- Вторая (эмпирическая) глава (в отдельных случаях при необходимости выделяют три главы)

- Заключение

- Список сокращений

- Список используемой литературы

- Приложения

 

(Примеры оформления в Приложениях 5, 6).

К ВКР, представляющейся в ГАК, обязательно прикладываются (но не

подшиваются!) отзыв научного руководителя (в печатной форме), заверенный подписью научного руководителя. Документ проверки на антиплагиат.

Титульный лист

 

Титульный лист должен быть оформлен в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями. Особое внимание следует обратить на то, чтобы были правильно указаны ученая степень, ученое звание, ФИО заведующего кафедрой, научного руководителя, ФИО автора работы. Формулировка темы ВКР должна точно соответствовать утвержденной и указанной в приказе.

 

Содержание

Содержание – это наименование основных структурных элементов работы,

отражающих содержание и логику ВКР, с указанием соответствующих страниц. Главное требование к оформлению – не перегружать информацией частного характера. Как правило, в оглавлении указываются названия глав (обычно 2, в отдельных случаях –3) и параграфов (от 2 – 5 в каждой главе). Образец оформления Содержание приводится в приложении 4.

 

 

Введение

Обязательными структурными компонентами введения являются:

1. Актуальность исследования.

2. Противоречие(я), проблема исследования.

3. Объект и предмет исследования.

4. Цель исследования.

5. Задачи исследования.

6. Теоретико-методологическая база исследования и методы исследования.

7. Гипотеза исследования (или положения, выносимые на защиту).

9. Экспериментальная база исследования.

10. Практическая значимость.

11. Апробация результатов исследования (если они были апробированы).

1. Актуальность исследования – это обоснование степени важности,

значимости изучения заявленной темы на современном этапе развития науки и практики.

Актуальность может быть теоретической (тема исследования слабо, неполно

раскрыта в науке) или практической (вытекает из актуальных задач современного образования).

При обосновании актуальности темы исследования рекомендуется:

– Показать связь темы исследования с актуальными проблемами и перспективами развития образования (уместна ссылка на нормативные документы).

– Охарактеризовать состояние изученности темы с указанием конкретных авторов и подходов (то есть, сделать краткий обзор источников информации), указав при этом,

какие вопросы остались неизученными (или слабо изученными).

– Дать общую характеристику изучаемого феномена (в соответствии с темой

работы).

 

2. Противоречие(я) и проблема исследования являются логическим

продолжением обоснования актуальности темы. Противоречия – это

несоответствие между:

– новыми фактами и устаревшими способами их объяснения;

– новыми подходами и способами их практической реализации;

– новыми методами (средствами, технологиями) и недостаточностью сведений об их результативности;

– потребностью в конкретных практических рекомендациях и недостаточностью оснований для их разработки, и т.д.

Проблема исследования – главный вопрос, непосредственно вытекающий из обнаруженного противоречия, который будет решаться в ходе и результате данного исследования.

Пример: «…, интерактивное обучение как организация активного взаимодействия между основными субъектами образовательного процесса, как организация познавательной деятельности учеников таким образом, чтобы они были максимально вовлечены в процесс познания, весьма востребовано в современном образовании. При этом, существует противоречие между необходимостью практической реализации компетентностного подхода и недостаточной разработанностью вопроса о формах, методах, технологиях интерактивного обучения. Данное противоречие актуализирует проблему исследования, которой является вопрос о том, каковы формы, методы, технологии реализации компетентностного подхода (развития социально-личностных компетенций) в обучении младших школьников».

 

3. Объект и предмет исследования.

Объект исследования – это процесс или явление, существующие независимо от исследователя и находящиеся в области данной науки (педагогика) или процесса (образовательный процесс) (не выходящие за его пределы).

Объектом может быть деятельность субъектов образовательного процесса, процесс развития определенных качеств личности, психологических новообразований, достижения желаемых результатов воспитания и обучения; явления, связанные с включенностью личности в образовательный процесс – адаптация, неуспеваемость, трудности в обучении и воспитании ребенка и т.д. Например, «процесс развития социально-психологических компетенций младших школьников», «процесс организации и проведения родительских собраний в начальной школе», «учебно-исследовательская деятельность младших школьников», «проектная деятельность младших школьников».

Некорректно называть объектом образовательное учреждение, ребенка,

школьника, педагога и т.д.

Предмет исследования – это часть, сторона, аспект объекта, который непосредственно изучается в работе, и непосредственно связан с проблемой исследования.

При формулировании предмета исследования следует знать, что он должен совпадать с темой исследования или по звучанию быть очень близок к ней.

Предметом может быть целевой, содержательный, технологический, личностно- мотивационный, организационный аспекты изучаемого явления или деятельности (объекта); социально-педагогические условия, факторы, принципы, методы, формы, средства реализации определенного процесса (объекта). Например: «технология развития социально-психологической компетентности младших школьников в процессе обучения»; «содержание, формы, методы, приемы организации и проведения родительских собраний в начальной школе, активизирующие процесс взаимодействия педагогов и родителей»; «этапы, содержание и методы учебно-исследовательской деятельности; влияние учебно-исследовательской деятельности на мотивационную сферу младших школьников».

Таким образом, объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное.

4. Цель исследования – главный результат, который должен быть получен в конечном итоге всего исследования. Цель формулируется на основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования. Формулировки цели исследования обычно начинаются словами «обосновать», «показать», «организовать», «раскрыть», «изучить»… Возможными целями исследования могут быть:

– обоснование развивающих, коррекционных возможностей той или иной

организации процесса (обучения, воспитания);

– определение теоретических ориентиров для разработки практических методик, программ;

– определение и описание ведущих научных подходов для разработки рекомендаций, методик, технологий;

– выявление особенностей процесса или явления («особенности взаимодействия», «особенности адаптации»);

– разработка, модификация или адаптация к новым условиям определенной модели, методики, технологии («разработать модель развития социально-психологической компетентности младших школьников»);

– изучение структуры и содержания какого-либо явления («структура и содержание социально-психологической компетентности младших школьников»);

– и др.

5.Задачи исследования – основные результаты основных действий,

выражающиеся в основном содержании работы. Задачи конкретизируют цели исследования и подразделяют ее на определенные этапы. Этапы – это действия, обеспечивающие выполнение работы (анализ литературы, сравнительный анализ подходов, сбор эмпирических данных и т.п.). Задачи, в отличие от этапов, – то, ради чего совершаются действия (то есть работа на каждом этапе исследования). Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 4-5-и задач. Формулировки задач, как правило, начинаются с глаголов (определить, раскрыть, обосновать, проанализировать, установить, разработать, апробировать, оценить результативность и т.п.).

Примеры формулировки задач ВКР:

1. Раскрыть содержание понятий (если понятия относительно недавно получили широкое

распространение в науке)…

2. Определить и обосновать теоретические ориентиры для разработки….

3. Выявить уровень….

4. Разработать и апробировать программу ….

5. Оценить результативность апробированной программы…

 

6.Теоретико-методологическая база исследования – это концепции и теории, которые легли в основу исследования. Имеются в виду не все публикации, на которые ссылается дипломник, а только те (обычно их бывает от трех до четырех – пяти) которые определяют логику исследования, основные принципы, подходы, парадигму мышления. Грамотно описанная теоретико-методологическая база исследования позволит студенту

определиться с собственной профессиональной позицией, расставить приоритеты.

Теоретико-методологические основы исследования формулируются примерно так: «Теоретико-методологической базой исследования являются... Например:

– теория гуманной педагогики (Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинский);

– теория деятельности А.Н. Леонтьева;

– концепция развивающего обучения В.В. Давыдова;

– концепция персонализации В.А. Петровского;

– теория установки Д.Н. Узнадзе.

Заявленные в данном пункте теории, подходы, концепции должны быть отражены в содержании теоретической главы ВКР.

Методы исследования – способы изучения предмета исследования.

Традиционно методы исследования классифицируют на:

1) Методы теоретического уровня (абстрагирование, восхождение от абстрактного к конкретному, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, формализация, идеализация и др.).

2) Методы эмпирического уровня (наблюдение, опрос, анализ продуктов

деятельности, эксперимент и т.д.);

3) Методы обработки полученных данных: качественные и количественные (методы математической статистики).

Выбор методов исследования опирается на понимание специфики объекта и предмета исследования, а конкретные методики (техники, приемы) определяются поставленными задачами и условиями проведения исследования, и описываются во второй (эмпирической) главе.

Пример описания методов исследования см. в Приложении 5.

Date: 2016-07-05; view: 925; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию