Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возбудители респираторных вирусных инфекций ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Приложение № 2. Правила сбора материала для вирусологических, иммунологических Исследований 1. Отделяемое из зева, носовых ходов целесообразно брать на 1-2-й день от начала заболевания: - больному предлагают прополоскать рот водой, затем 8-10 мл слабощелочного раствора Хенкса. Полоскание ведут, запрокинув голову, затем осторожно сплёвывают смыв в стеклянную воронку, вставленную в стеклянную пробирку; - у детей, ослабленных взрослых материал получают с помощью стерильного ватного тампона, который вводят по наружной поверхности языка, придавливая его шпателем и тщательно протирая им слизистые стенки зева; - слизь из носовых ходов забирают тампоном с помощью носового зеркала-расширителя, которое вводят в область средней раковины; - для получения секрета из полости носа в большом объёме в оба носовых хода глубоко вводят длинным узким пинцетом марлевую ленточку (тампоны). Через 15-20 минут её извлекают и помещают в шприц ёмкостью 5-10 мл, с помощью поршня отжимают адсорбированный субстрат в стерильную пробирку. 0,1-0,5 мл секрета помещают на лёд и быстро переправляют для анализа в лабораторию; - материал транспортируют в охлаждённом состоянии (пробирки помещают в термостат или сосуд со льдом); - тампоны со слизью из зева и носа от одного больного можно погружать в общую пробирку с 3 мл раствора Хенкса. 2. Мокроту для выделения вируса собирают утром, натощак. Накануне больному можно назначить отхаркивающее. Мокроту помещают в холодильник или в смесь сухого льда со спиртом на 2-3 часа. Затем отттаивают, верхний слой осторожно переносят пипеткой в стерильную пробирку и добавляют 500 ед. пенициллина и 250 ед. стрептомицина на 1 мл. Для инактивации сопутствующих бактерий, смесь выдерживают 3 часа при комнатной температуре и используют для вирусологических исследований. 3. Кровь – 3-5 мл берут из вены утром натощак, дефибринируют, добавляют 200 ед. пенициллина и 100 ед. стрептомицина на 1 мл. выдерживают до работы 15-20 минут при комнатной температуре: - Можно использовать свернувшуюся кровь, которую предварительно растирают в ступке и разводят 1:2 физиологическим раствором, выдерживают в холодильнике 1 час, работают с надосадочной жидкостью$ - Иногда кровь берут из вены и немедленно разводят дистилированной водой 1:3$ - От трупа кровь берут из сердца. 4. Кал при энтеровирусной, респираторной инфекциях помещают в пенициллиновые флакончики (заполняют на 1/3 его), закрывают резиновой пробкой, транспортируют в лабораторию при 16-20 0С. Приступая к анализу, во флакон добавляют 7-8 мл дистилированной воды, заворачивают в марлевую салфетку, смоченную 3% раствором хлорамина, встряхивают до получения гомогенной взвеси. Её центрифугируют 30 минут при 1500-3000 об/мин. Надосадочную жидкость отбирают пипеткой, добавляют 1000 ед. пенициллина и5 00 ед. стрептомицина на 1 мл взвеси, выдерживают 40 минут при комнатной температуре и 12 часов при 16-20 0С. После отстаивания суспензию повторно центрифугируют. 7.5. Источники информации: Список рекомендуемой литературы: Основная: 1. Лекции 2. Методическая разработка 3. Борисов Л.Б. с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. - М., 2002. 4. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология /Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой. - М., 2008. 5. Микробиология, вирусология иммунология/ под ред. В.Н. Царева.- М., 2009. – 543с. 6. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для мед. вузов.- 3-е изд.- СПб.: СпецЛит, 2008. 7. Поздеев О.К. Медицинская микробиология: учебное пособие (под ред. Покровского В.И. - 4 изд.). М., 2008.
Рекомендуемая литература 1. Атипичная пневмония – новая патология XXI века// Рос. мед. журн., 2003. -№5. С.50-56. 2. Атлас-руководство по микробиологии, иммунологии и вирусологии/ под ред. Академика РАМН, проф. А.А. Воробьева и проф. А.С. Быкова.- М.: МИА. – 2003, 2005. – 563с. 3. Белов А.Б., Огарков П.И. Зоонозный (птичий) грипп, прогнозы пандемии и реальность // Журн. микробиологии, 2008. - №1. – С 90-95. 4. Букринская. Вирусология. - М., 1987. – 221с. 5.Лусс Л.В. Современные принципы терапии и профилактики гриппа// Росс. аллергол. журн., 2007. - №2. – С. 32-45. 6.Онищенко Г.Г., Нетесов С.В., Агафонов А.П. и др. Высокопатогенный птичий грипп: угроза новой пандемии и возможности ее противостоять// Вестн. РАМН, 2006. - №12. – С 36-41. 7. Справочник по микробиологическим, вирусологическим методам исследования под ред. М.О. Биргера. -М., 1982. - С.363-381. 8. Шубладзе А.Н., Гайдамович С. Я. Краткий курс практической вирусологии. - М., 1954. 9. Царев В.Н., Давыдова М.М. Микробиология полости рта – Учебное пособие. – М.: МГМСУ, 2006. – 45с.
|