Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарии составителей ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В этой главе М. Николе пропел сравнительный анализ различных психологических параметров, используемых в различных школах семейной психотерапии: психоаналитической, бихевиористской, коммуникативной, стратегической, системной, структурной, групповой, экспериенциальной и др, К ним относятся жесткие системы, функция симптомов, скрытая динамика и патологические треугольники. Жесткие системы. С нашей точки зрения, более правильно говорить не о жесткости систем, а об отсутствии личности, вследствие чего дисфункциональные семьи реагируют, а проблемы, выбирая лишь решения, лежащие внутри ограниченного диапазона. Негибкие системы внешне могут выглядеть как ригидные или аморфные с жесткими либо размытыми внешними и внутренними границами. Функция симптомов. Несмотря на различия в точках зрения представителей разных школ семейной психотерапии, общим является то, что симптом выполняет функцию стабилизации семьи, камуфляжа конфликта, редукции эмоционального напряжения у «носителя симптома» или «идентифицированного пациента» и у других членов семьи, особого языка, с помощью которого члены семьи говорят друг другу о своем дискомфорте. Скрытая динамика. С точки зрения С. Минухина — основоположника школы структурной семейной психотерапии, — структурная патология, которая обусловливает проблемное (симптоматическое) поведение членов семьи, концептуально отличается от интра-психического конфликта, который рассматривается в психодипамической теории. Интрапсихический конфликт ^ это абстрактная психологическая концепция, в то время как структурная патология является концепцией, основанной на наблюдаемых взаимодействиях. С нашей точки зрения, противопоставление интрапсихического и интерперсонального достаточно условно и лучше говорить об их взаимном влиянии. Патологические треугольники в дисфункциональных семьях являются внешним проявлением той дезинтеграции, которая характеризует семью в целом и отдельных ее членов. Конфигурация треугольника, наблюдаемого во взаимоотношениях людей, является архетинической, в ней заложены силы (тенденции) кооперации и конкуренции. Начиная с адипальной фазы развития ребенка, он получает возможность реализовывать потребности в индивидуализации, кооперации и конкуренции. Цели психотерапии. Помимо сходства существуют и различия в обозначении целей семейной психотерапии в разных школах. Для представителей экспериенциальной семейной психотерапии, и в первую очередь К. Витакера, главной целью является помочь семьям достичь большей эмоциональной экспрессивности, вследствие чего будут решены проблемы и устранена дисфункция семейных взаимоотношений. Психотерапевты стратегической и бихевиористской школ интересуются в большей степени снятием симптомов и в меньшей степени — изменением функционирования всей системы. Психоаналитики стремятся достигать фундаментальных изменений как личностного функционирования, так и всей системы. Целью структурной семейной психотерапии является как снятие симптомов, так и структурные изменения семьи. Тех же целей стремятся достичь групповые и коммуникативные семейные психотерапевты. М. Николе считает, что одной из целей семейной психотерапии должно быть решение тех проблем, с которыми семьи пришли к психотерапевту. С пашей точки зрения, целью семейной психотерапии является реорганизация семейных отношений, вследствие чего семья в целом и ее члены в отдельности смогут удовлетворять базисные потребности в росте и изменениях. Анализ психотерапевтических вмешательств, осуществляем представителями различных школ семейной психотерапии, показывает, что интегративные тенденции, проявляющиеся в заимствовании теоретических парадигм и техник психотерапии, являются новыми в современной семейной психотерапии.
|