Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии составителей





В этой главе М. Николе пропел сравнительный анализ различ­ных психологических параметров, используемых в различных шко­лах семейной психотерапии: психоаналитической, бихевиорист­ской, коммуникативной, стратегической, системной, структурной, групповой, экспериенциальной и др, К ним относятся жесткие си­стемы, функция симптомов, скрытая динамика и патологические треугольники.

Жесткие системы. С нашей точки зрения, более правильно говорить не о жесткости систем, а об отсутствии личности, вследствие чего дисфункциональные семьи реагируют, а проблемы, выбирая лишь решения, лежащие внутри ограниченного диапазона. Негибкие системы внешне могут выглядеть как ригидные или аморфные с жесткими либо размытыми внешними и внутренними границами.

Функция симптомов. Несмотря на различия в точках зрения представителей разных школ семейной психотерапии, общим является то, что симптом выполняет функцию стабилизации семьи, камуфляжа конфликта, редукции эмоционального напряжения у «носителя симптома» или «идентифицированного пациента» и у других членов семьи, особого языка, с помощью которого члены семьи го­ворят друг другу о своем дискомфорте.

Скрытая динамика. С точки зрения С. Минухина — основопо­ложника школы структурной семейной психотерапии, — структурная патология, которая обусловливает проблемное (симптоматическое) поведение членов семьи, концептуально отличается от интра-психического конфликта, который рассматривается в психодипамической теории. Интрапсихический конфликт ^ это абстракт­ная психологическая концепция, в то время как структурная патоло­гия является концепцией, основанной на наблюдаемых взаимо­действиях. С нашей точки зрения, противопоставление интрапсихического и интерперсонального достаточно условно и лучше говорить об их взаимном влиянии.

Патологические треугольники в дисфункциональных семьях являются внешним проявлением той дезинтеграции, которая харак­теризует семью в целом и отдельных ее членов. Конфигурация тре­угольника, наблюдаемого во взаимоотношениях людей, является архетинической, в ней заложены силы (тенденции) кооперации и кон­куренции. Начиная с адипальной фазы развития ребенка, он получает возможность реализовывать потребности в индивидуали­зации, кооперации и конкуренции.

Цели психотерапии. Помимо сходства существуют и различия в обозначении целей семейной психотерапии в разных школах.

Для представителей экспериенциальной семейной психотерапии, и в первую очередь К. Витакера, главной целью является помочь се­мьям достичь большей эмоциональной экспрессивности, вследствие чего будут решены проблемы и устранена дисфункция семейных вза­имоотношений. Психотерапевты стратегической и бихевиористской школ интересуются в большей степени снятием симптомов и в мень­шей степени — изменением функционирования всей системы. Психо­аналитики стремятся достигать фундаментальных изменений как личностного функционирования, так и всей системы. Целью струк­турной семейной психотерапии является как снятие симптомов, так и структурные изменения семьи. Тех же целей стремятся достичь групповые и коммуникативные семейные психотерапевты.

М. Николе считает, что одной из целей семейной психотерапии должно быть решение тех проблем, с которыми семьи пришли к пси­хотерапевту. С пашей точки зрения, целью семейной психотерапии является реорганизация семейных отношений, вследствие чего се­мья в целом и ее члены в отдельности смогут удовлетворять базис­ные потребности в росте и изменениях.

Анализ психотерапевтических вмешательств, осуществляем представителями различных школ семейной психотерапии, показывает, что интегративные тенденции, проявляющиеся в заимствовании теоретических парадигм и техник психотерапии, являются новыми в современной семейной психотерапии.

 

Date: 2016-07-05; view: 207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию