Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






раздел. Рекомендации по усовершенствованию внутрихозяйственного контроля денежных средств на базовом предприятии.





При удовлетворительном состоянии аналитической работы в организации создаются предпосылки для перехода от пассивного управления дебиторской задолженностью, сводимого, в основном, к регистрации информации о составе и структуре задолженности, к политике активного управления, предполагающего целенаправленное воздействие на условия предоставления кредита покупателям.

Чтобы деньги «работали» в организации, необходимо их пускать в оборот с целью получения прибыли:

- расширять производство;

- обновлять основной фонд, приобретая новые технологии;

- инвестировать в доходные проекты других организаций с целью получения выгодных процентов;

- отслеживать произошел ли приток денежных средств за счет увеличения краткосрочных обязательств, которые потребуют оттока в будущем;

- нет ли замедления оборачиваемости оборотных активов;

- своевременно ли выплачиваются налоги в бюджетную систему государства;

- не было ли длительной задолженности персоналу по оплате труда.

На величину дебиторской задолженности влияют: общий объем продаж и доля в нем реализации на условиях последующей оплаты; условия расчетов с покупателями и заказчиками; политика взысканий дебиторской задолженности; платежная дисциплина покупателей; качество анализа дебиторской задолженности и последовательность в использовании ее результатов.

На счетах необходимо держать сумму денежных средств, которая нужна для текущей оперативной деятельности. Сумма денежных средств, которая необходима хорошо управляемой организации, это по сути дела, страховой запас, предназначенный для покрытия кратковременных несбалансированности денежных потоков.

В частности, ускорение поступления денежных средств можно обеспечить путем: перехода на частичную предоплату продукции; сокращения сроков предоставления товарного кредита; применения мер по своевременному погашению дебиторской задолженности; привлечение кредитов банка; продажи или сдачи в аренду неиспользуемых объектов основных средств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.07.99. №138-ФЗ).

2.Налоговый кодекс Российской Федерации.

3.Закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

4.Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 1998 года № 416 – У «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения».

5.Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (с изм. и доп. от 27 марта, 3 мая 2000 г.).

6.Постановление МФ РФ №104 от 30.08.1993. Типовые правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов наличными с населением.

 

УТВЕРЖДЕНО:

решением Совета директоров

ООО «Контур»

Протокол № 1 от «03» апреля 2013г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе внутреннего контроля

ООО «Контур»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение о системе внутреннего контроля ООО «Контур» (далее - Общество) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, рекомендациями Кодекса корпоративного поведения, Уставом и локальными нормативными актами Общества, а также с учетом международных стандартов в области внутреннего контроля и аудита.

1.2. Положение определяет цель, задачи и компоненты системы внутреннего контроля, принципы ее функционирования, а также органы Общества и лиц, ответственных за внутренний контроль.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 

2.1. Внутренний контроль - процесс, осуществляемый Советом директоров, исполнительными и контрольными органами, структурными подразделениями, работниками Общества, наделенными соответствующими полномочиями, и призванный обеспечить разумную уверенность в достижении целей Общества.

2.2. Субъекты внутреннего контроля – Совет директоров, Комитет Совета директоров по аудиту, Ревизионная комиссия, исполнительные органы (Правление, Председатель Правления), руководители структурных подразделений и иные работники Общества.

2.3. Система внутреннего контроля - совокупность субъектов внутреннего контроля, процедур (методов) внутреннего контроля, норм поведения и действий работников для достижения целей Общества.

2.4. Целью системы внутреннего контроля является обеспечение разумной уверенности в решении Обществом следующих задач:

-достижение эффективности деятельности;

-обеспечение полноты, своевременности и достоверности всех видов учета и отчетности Общества;

-соблюдение действующего законодательства;

-обеспечение сохранности активов (включая информационные активы).

2.5. Система внутреннего контроля обеспечивает:

-выявление и оценку рисков, влияющих на достижение целей Общества, определение допустимого уровня риска, приемлемого для Общества;

-разработку контрольных процедур для своевременного реагирования на риски;

-надлежащее и своевременное выполнение контрольных процедур;

-информирование органов управления соответствующего уровня: о существенных недостатках контроля с предложением корректирующих мероприятий для исправления недостатков; о существенных рисках и мероприятиях по их снижению.

3. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 

Система внутреннего контроля в Обществе строится на следующих принципах:

3.1. Взаимодействие - согласованное участие субъектов внутреннего контроля в достижении целей внутреннего контроля;

3.2. Непрерывность функционирования - постоянное и устойчивое функционирование системы внутреннего контроля, позволяющее Обществу своевременно выявлять существенные отклонения от нормы и предупреждать их появление в будущем;

3.3. Оперативность - своевременность передачи информации уполномоченным органам и должностным лицам;

3.4. Ответственность – закрепление в нормативных документах Общества прав и обязанностей субъектов внутреннего контроля по надлежащему выполнению контрольных функций, вовлечение сотрудников Общества в процесс разработки контрольных процедур;

3.5. Развитие – мониторинг и адаптация системы внутреннего контроля к изменяющимся условиям;

3.6. Разделение обязанностей - разграничение функций между работниками и структурными подразделениями, исключающее совмещение одним лицом (структурным подразделением) функций авторизации, совершения, учета операций с определенными активами и контроля их исполнения;

3.7. Соответствие – система контроля должна контролировать только те операции, которые связаны с целями Общества;

3.8. Существенность – контрольные процедуры должны быть направлены на существенные риски;

3.9. Функциональность - контрольные процедуры должны быть направлены на конкретные риски и понятны исполнителям;

3.10.Экономичность – польза от применения контрольных процедур должна превышать расходы на их выполнение.

 

4. КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Система внутреннего контроля Общества состоит из следующих взаимосвязанных компонентов:

-контрольная среда;

-оценка рисков;

-процедуры внутреннего контроля;

-система информационного обеспечения и обмена информацией;

-мониторинг системы внутреннего контроля.

 

4.1. Контрольная среда

4.1.1. Контрольная среда – это совокупность локальных нормативных актов, правил и процедур (включая неформализованные) и способов их выполнения, которая создается и поддерживается руководством с целью обеспечения всеми работниками Общества эффективного функционирования системы внутреннего контроля.

4.1.2. Факторами, формирующими контрольную среду, являются:

-честность, компетентность, приверженность этическим ценностям и другие личные качества работников Общества в соответствии с Кодексом корпоративной этики;

-философия и стиль управления руководства, поддерживающие выполнение процедур внутреннего контроля;

-система делегирования полномочий, подходы к распределению обязанностей между работниками, продвижению по службе и обучению работников, построенные на основе принципов функционирования системы внутреннего контроля;

-стратегическое руководство со стороны Совета директоров Общества.

 

4.2. Оценка рисков

4.2.1. Оценка, контроль и управление конкретными видами рисков осуществляется органами управления и структурными подразделениями в соответствии с процедурами, установленными во внутренних документах Общества.

4.2.2. Общество поддерживает эффективный обмен информацией, необходимой для оперативного и стратегического управления рисками, между Советом директоров, иными органами управления и структурными подразделениями.

 

4.3. Процедуры внутреннего контроля

4.3.1. Процедуры внутреннего контроля - действия, направленные на обеспечение принятия необходимых мер по снижению рисков, влияющих на достижение целей Общества.

4.3.2. Процедуры внутреннего контроля могут быть: предупредительными - позволяющими не допустить наступление нежелательного события; выявляющими (обнаруживающими) – для выявления наступившего нежелательного события; директивными – способствующими наступлению желаемого события; корректирующими – нейтрализующими последствия наступления нежелательного события; компенсирующими – восполняющими слабые стороны имеющихся средств контроля.

4.3.3. Процедуры внутреннего контроля осуществляются на всех уровнях управления в соответствии с правилами, установленными локальными нормативными актами Общества.

4.3.4. Процедуры внутреннего контроля в Обществе включают, в том числе: согласование – одобрение документов работниками различных подразделений и уровней управления, наделенными соответствующими полномочиями; авторизацию – получение работниками разрешения на совершение операции. сверку – проверку полноты, точности, непротиворечивости и корректности информации, полученной из разных источников, в том числе контроль отсутствия расхождений между статьями бухгалтерского учета, учетными системами, данных учета Общества и его контрагентов; арифметический контроль - проверку арифметической правильности расчетов, в том числе подсчет контрольных сумм, в финансовых, бухгалтерских и иных документах; анализ отклонений – оценку степени достижения поставленных целей и выполнения планов на основе сравнения фактических показателей деятельности с плановыми показателями, прогнозами, данными предыдущих периодов, результатами деятельности конкурентов; физический контроль сохранности активов – ограничение физического доступа к активам, помещениям, документам, надлежащее оборудование мест хранения активов, заключение договоров материальной ответственности; инвентаризацию - выявление и описание фактического наличия и качественных характеристик активов и обязательств с целью обеспечения достоверности бухгалтерского учета и сохранности активов Общества; общие и специализированные контрольные процедуры информационных технологий (компьютерные контроли) – контроль доступа, целостности 5 данных, внесения изменений в информационные системы.

4.3.5. Содержание конкретных контрольных процедур зависит от уровня управления и функциональной направленности, разрабатывается структурными подразделениями в соответствии с целями Общества и задачами структурного подразделения и устанавливается внутренними документами Общества.

4.3.6. Обязанности по разработке, документированию, внедрению, выполнению, мониторингу и совершенствованию процедур внутреннего контроля закрепляются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях работников Общества.

 

4.4. Система информационного обеспечения и обмена информацией

4.4.1. Под системой информационного обеспечения и обмена информацией понимается своевременная регистрация в учетных системах важных для деятельности Общества данных и обмен ими между структурными подразделениями, дочерними обществами и организациями, которые нуждаются в этих данных для эффективной работы.

4.4.2. Общество обеспечивает наличие полной, своевременной и адекватной информации о событиях и условиях, способных повлиять на принимаемые решения.

4.4.3. Общество создает надлежащую информационную систему, охватывающую все области его деятельности. Информация, внесенная в информационную систему, сохраняется в соответствии с принятыми в Обществе процедурами.

4.4.4. Общество обеспечивает создание эффективных каналов обмена информацией в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля единого понимания принятых в Обществе политики и процедур внутреннего контроля, а также обеспечения их исполнения. 4.5. Мониторинг системы внутреннего контроля

4.5.1. Мониторинг системы внутреннего контроля проводится в целях: оценки качества работы системы в конкретный период времени; определения вероятности возникновения ошибок, влияющих на достижение целей Общества; выяснения существенности этих ошибок; определения способности системы внутреннего контроля обеспечить выполнение поставленных перед ней задач; разработки мер по совершенствованию системы внутреннего контроля.

4.5.2. Процедуры мониторинга могут выполняться непрерывно либо в виде периодической оценки.

4.5.3. Мониторинг и формирование критериев оценки эффективности системы внутреннего контроля осуществляются субъектами внутреннего контроля.

 

5. ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 

5.1. Совет директоров и исполнительные органы Общества ответственны за создание в Обществе надлежащей контрольной среды, внедрение культуры внутреннего контроля, поддержание высоких этических стандартов на всех уровнях деятельности Общества.

5.2. Совет директоров Общества и Комитет Совета директоров по аудиту отвечают за установление корпоративной политики Общества в области внутреннего контроля.

5.3. В рамках осуществления внутреннего контроля Ревизионная комиссия Общества осуществляет свою деятельность в соответствии с компетенцией, определенной Уставом Общества.

5.4. Председатель Правления Общества организует разработку и эффективное функционирование системы внутреннего контроля и управления рисками путем утверждения локальных нормативных актов о содержании и порядке реализации процедур внутреннего контроля подразделениями Общества по направлениям их деятельности.

5.5. Руководители и работники структурных подразделений по направлениям деятельности Общества несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, выполнение, мониторинг и совершенствование процедур внутреннего контроля.

 

Date: 2016-07-05; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию