Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8 Системы сложного сбытаЯрмарки и выставки 1. Определение. Становление и развитие Различают 2 точки зрения на эти мероприятия: 1. Выставки – показ товара с целью просвещения публики в целях прогресса с целью создания благоприятных условий для продажи. Ярмарка – демонстрация образцов товаров с целью заключения сделок; т.е. ярмарки носят коммерческих характер. 2. На выставках покупатели – конечные потребители, а на ярмарках – покупатели – оптовики. Различают ярмарки: отраслевые (технические, народного потребления, услуг); специализированные (по отраслям народного хозяйства). Первая международная выставка – Лондон 1851, затем Париж – 1867 г., 52 тыс.экспонентов. Первая Всероссийская выставка – Нижний Новгород 1886 (120 дней 9700 экспонентов, 172 крытых павильона). В реальной жизни в качестве выставок рассматривают небольшую экспозицию, сформированную в познавательных целях, посвященную определенному событию. Сюда относятся и торгово-промышленные выставки. Основная цель оптовые ярмарки – заключение прямых оптовых сделок. Цель участия – товарная и ценовая политика, продвижение товаров. Классификация ярмарок и выставок: 1 по частоте проведения от 2 – 4 раз в год до 1 раза в 5 лет. 2 по составу экспонатов: универсальные; отраслевые; специализированные 3 по характеру торговых операций: - потребительских товаров (одежда, обувь) - производственных (станки) - услуг (туризм) 4 по сфере действий: региональные; национальные; международные 5 цель проведения мероприятия: торговые; ознакомительные; коммуникационные. Цели: 1) самостоятельное установление сторонами деловых и рациональных хозяйственных связей; 2) расширение и обновление ассортимента продукции; 3) увеличение выпуска высококачественной продукции с учетом спроса потребителей; 4) рекламирование новых видов продукции, пропаганда достижений науки, техники, культуры; 5) оказание услуг информационно-коммерческого и посреднического характера. Этапы подготовки и участие в работе: 1. принятие решения об участии в работе. Участие требует определенных затрат и может принести только убытки. 2. Формулировка цели участия: обеспечение эффективной товарной политики, т.е. найти покупателей, ценовой политики; сбытовой политики; расширение ассортимента товара 3. Выбор ярмарок (выставок) для участия. Получив приглашение на конкретное мероприятие, необходимо провести собственное расследование и определить статус мероприятия и кто проводит Способы участия: - самостоятельный экспонент - совместный стенд на несколько фирм - в качестве посетителя Необходимые средства на проведение мероприятия: -взнос за участие -расходы на стенд, его изготовление, транспортировка, страхование -расходы на персонал -расходы на прием посетителей -реклама -расходы на маркетинговые исследования на ярмарке 4. Подготовка к участию в работе. В идеале начинается за год и включает подготовку персонала, стенда, рекламной компании и т.д. 5. Участие. Выставочный стенд – визитная карточка фирмы. Основная роль успешного участия фирмы в мероприятии принадлежит персоналу. Таким образом, основное – их квалификация. 6. Подведение итогов – составление отчетов о полученных заказах, контрактах. Причины неудачи в участии: плохой, неудачный стенд; не на уровне персонал; неудачно выбранное мероприятие. Ежегодно проводится более 3,5 тыс. таких мероприятий более, чем в 100 странах мира. Торги Объектами купли/продажи на торгах выступает технически сложная и капиталоемкая продукция, подряды на оказание консультативных и технических услуг, поставки материалов. К торгам обращаются в случаи затруднений цены контракта. Основными участниками международных торгов являются компании из США: ½ контрактов на строительство и 1/3 – экспорта оборудования. Подрядные торги – это форма размещения заказов на строительство объектов, когда выбор подрядчика происходит на основе конкурса. Виды строительных заказов: 1) продажа возведенного здания, сооружения; 2) выполнение проектных, инженерно-изыскательских, строительных, монтажных работ, поставка оборудования; 3) выполнение работ по управлению стройпроектов. Различают открытые и закрытые торги. Закрытые проводятся на объекты специального назначения и обороны. В 1998г. было разработано первое положение о проведении торгов в РБ; для защиты отечественного рынка были введены преферентные поправки. При проведении международных торгов в качестве серьезностей намерений требуется внесение залога (1-5% от стоимости). В случаи проигрыша залог возвращается в течение 30-50 дней. В случаи выигрыша необходимо предоставить гарантии до 10% от стоимости строительства. За рубежом ставятся жестокие требования участия в торгах. Претендент не может менять сроки и иные условия. Участники торгов – юридические и физические лица, участвующие в подготовке, проведении торгов: заказчики, инвесторы, члены конкурсной комиссии и претенденты. Аукционы Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих, а цена определяется в процессе торга. Возможна продажа отдельных изделий и больших партий. Продажу проводят непосредственный владелец, либо посредник (единично и партиями). Обычно проводится в установленном месте в заранее обозначенное время. Аукцион проводит специально подготовленный человек – аукционист, выставляемый товар - лот Различают аукционы: 1) английский; 2) голландский; При (1) - цена изначально небольшая, а затем возрастает. Торг ведется до тех пор, пока один аукционист не предложит самую большую цену. Аукцион не состоялся, если нет приращения цены или нет претендентов. При (2) – наоборот, цена изначально высокая, а затем снижается при проведении торгов (в РБ, например, продажа госимущества). Разновидности аукционов: 1)по решению суда: -имущество предприятия банкрот; -заложенное и невостребованное имущество. 2)проводимые нерегулярно на нерыночные товары (антиквариат), проводимые нерегулярно с рыночными товарами (продажа запасов); 3)организуемые регулярно по оптовым сделкам с товарами.
Товарная биржа Товарная биржа – форма организованной торговли товаром по определенным правилам. Функции товарной биржи: - ценоопределяющие, - ценопргнозирующие, - ценостабилизирующее. Торги проводятся по единым правилам, в торгах участвуют биржевые посредники: брокеры – заключают сделки от имени клиента, маклеры - проводят торги, регламентируют правила торговли, дилеры – заключают сделки от своего имени и за свой счет. 7. контракты имеют типовую форму. Товарные биржи подразделяются на: специализированные и универсальные; государственные и частные. На западных биржах только до 5% сделок завершаются реальной поставкой товара, остальные – это оборот денег, перепродажа (спекуляция) однажды заключенного контракта. Фьючерские сделки – купля/продажа товара по фиксированной цене однажды заключенного контракта сегодня с исполнением сделки в будущем(в настоящее время в мире большинство сделок – фьючерские). Фьючерские сделки преследуют цель выиграть на разнице в цене. Право совершать сделки на бирже имеют только брокеры, покупатели и продавцы в торгах не участвуют. Количество бирж в любой стране дает представление о ее экономической силе. Замыкание на одной бирже превращает ее в монополиста, но и большое количество бирж свидетельствует о их маломощности. Цены бирже складываются под влиянием соотношения спроса и предложения; видов на урожай; расширения производства; налоговой политики; происходящих событий. Биржевая котировка является официальной ценой по сделкам и выражает типичную цену рынка на данный период.
Бартерная торговля Это операция по обмену согласованного количества одного товара на другой товар без использования денежной формы расчетов. Различают следующие формы бартера: 1)простая; 2)сложная. (1) простая: 1.1. прямой обмен товара на товар (менять товар на товар, напр., зерно на картофель; товар на товар + частичная оплата); 1.2. встречная торговля предусматривает обмен товара на услуги (транспортные, строительные, ремонтные), м.б. также услуги на услуги. Положительным в бартере является возможность продать свой товар (за любую цену), в том числе и по внешнеэкономическим сделкам. Отрицательные стороны: а) почва для злоупотребления, связанная с ценами; б) возникают дополнительные расходы по перепродаже полученного в обмен товара (услуги посредникам), кроме того, на продажу некоторых товаров нужны лицензии. 1.3. оплата поставки готовой продукцией Напр., технология или сырье в обмен на готовый товар Суда же относятся сделки по изготовлению продукции из давальческого сырья. При торговле между развивающимися странами и развитыми чаще всего встречаются сделки типа "сырье-сырье" или "сырье- готовая продукция". (2) сложная 2.1. компенсационные сделки Сделки, при которых оплата стоимости сооруженного в кредит предприятия за границей производится последующими поставками его продукции. В связи с расширением таких операций Экономическая комиссия ООН разработала для Европы "Руководство по составлению международных договоров о компенсационных сделках". Различают: а)краткосрочные компенсационные сделки, б)встречные закупки, в)авансовые закупки. (а) на основе одного контракта купли-продажи либо на основе контракта купли-продажи и прилагаемых к нему соглашений о встречных закупках. (б) напр., могут сопровождаться 3 контрактами: 1 -на экспорт товаров и их оплату, 2- на контрзакупку и ее оплату, 3- базовое соглашение. (в) экспортер приобретает товары у фирмы-импортера в обмен на ее обязательство закупить в будущем эквивалентный объем товаров экспортера 2.2. клиринг – бартер на правительственном уровне, это система безналичных расчетов за товары, основанная на зачете взаимных требований. Два государства заключают соглашение об обмене товаров, в котором оговаривается перечень товаров, подлежащих обмену, их стоимость, дата поставки. Любые последующие изменения запрещены (штрафы). 2.3. торговля с блокированного счета Применяется в случае, если несколько компаний проявляют заинтересованность при приобретении сырья из страны, готовой продать свой товар(сырье) на условиях бартера и встречных покупок готовой продукции этих компаний.
Франчайзинг "Франчайзинг" переводится с англ. как привилегия, т.е. покровительство, исключительное право пользования чем-либо. Договор, по которому одно лицо-владелец, имеющий разработанную систему ведения определенной деятельности (франчайзер) разрешает другому лицу-пользователю (франчайзи) использовать эту систему согласно требованиям владельца в обмен на вознаграждение, таким образом, франчайзи получает в свое распоряжение уже утвердившуюся и проверенную концепцию ведения бизнеса в совокупности с методической, консультационной и рекламной поддержкой. Для известных фирм – это возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Перечень привелегий определяет собственник, напр., право пользования торговой маркой, скидки на товар, отсрочки расчетов, льготные цены на рекламную продукцию и др. Особенности: 1. долгосрочные взаимоотношения; 2. соблюдение установленных договорами правил ведения дела; 3. отличия от договора розничной торговли: в розн.торговле продавец товара после окончания сделки уже не контролирует покупателя, в в франч-ге – продолжает контролировать и после заключения договора; 4. риск неудачи бизнеса намного ниже, чем при открытии просто нового предприятия (деньги +торговая марка); 5. по договору определяются права и обязанности: а) владельца - обучение пользователя вопросам сбыта, технологии, общей торговли; - передача пакета договоров интеллектуальной собственности и технологии; - отслеживание дальнейшей работы пользователя. б) пользователя - соблюдать условия договора по срокам развития; - своевременно вносить платежи (вступительный +текущие); 6. договор заключается на длительный срок, т.к. предусматривает значительные вложения в имущество; 7. сферы сотрудничества: в промышленной области, в сфере товарного обращения, в сфере услуг. Практически любой бизнес может развиваться по системе Ф. Преимущества: 1. Франчайзи лучше знает конъюнктуру и особенности местного рынка; 2. работая по "чужим" торговым знаком фр-зи имеет значительные преимущества перед реализацией товаров при помощи дилеров, поскольку последние действуют от своего имени; 3. капитал франчайзи используется в обмен на знания и опыт франчайзера; 4 предприниматель получает возможность быстрого расширения своей деятельности. Ф. способствует оперативному расширению рынка сбыта своей продукции без значительных финансовых вложений, которых у предприятия может просто не быть. Франчайзи, работая под торговой маркой франчайзера, тем самым обеспечивают рост прибыли, рекламируя и его, и его продукцию. Эта организационная форма позволяет использовать опыт, знания, технологические секреты тех, кто уже создал себе определенный имидж в мире бизнеса и у потребителей. Первая Ф. была создана в 1898 г. "General Motors". Примеры еще: "Кока-кола", "Пепси", "Макдональдс", "Саламандер", "IBM" и пр.
|