Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4 Сегментация рынка в строительстве





 

Сегментирование рынка - это расчленение его на однородные группы покупателей, которые различаются своими требованиями к данному товару.

Сегментирование может выполняться:

1. По товару: по назначению (потребительские, производственные, услуги),по составу (единичные, группы).

2. По потребителям: единичный или групповой; конечный или посредник.

3. По рынкам: географическая, демографическая, психологическаяи т.д.

4. Конкурентов: рыночный лидер, претендент на лидерство, аутсайдер и т.д.

Единого метода сегментирования рынка нет, и фирма сама проводит сегментирование по различным параметрам. Строительные организации при выборе целевого сегмента рынка руководствуются следующими критериями:

- оценкой количественных параметров сегмента рынка,

- оценка доступности сегмента для фирмы,

- оценка прибыльности выбранного сегмента.

Основные признаки сегментации по потребителям (как основная сегментация).

- Географические (на уровне рынка, области, страны). В большинстве случаев строительные организации работают на ограниченной территории, регионе.

- Демографические: это учет возраста, пола, влияет миграция (требование жилья, создание новых рабочих мест).

- Социально- экономические - предполагают учет платежеспособного спроса, доходов населения, инвестиционной и производственной активности.

- Психографические и поведенческие. Психографические наиболее значимы для рынка жилья, объектов соцкультбыта, характеризуют приверженностью потребителей к определенным товарам, предприятиям - изготовителям, торговым организациям. Поведенческие - по товарам народного потребления, как известно, 80% товаров потребляется только 20% потребителей, поэтому фирма сама должна найти ту группу потребителей, в которую входят эти 20%.

- Ситуационные - это разного рода льготы (ветеранам, малоимущим, многодетным и прочие.

Позиционирование товара на выбранном рынке предусматривает проведение целого комплекса мероприятий, направленных на утверждение позиций товара в конкретном сегменте рынка. Успешное осуществление этих мероприятий должно склонить покупателя к решению купить ваш товар. Конкурентным строительным организациям недостаточно знать общую емкость рынка, для нее важнее оценить свое реальное место на данном рынке. Факторы, определяющие позицию на рынке: цена, качество, имидж. В строительстве Республики Беларусь огромное значение по прежнему имеет госзаказ, а также искусственно создаваемые ограничения на доступ к торгам, аукционам.

 

Date: 2016-07-05; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию