Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы сбора маркетинговой информации





Наблюдение - пассивный метод - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события. Исследователи торговой фирмы могут обосноваться в торговых залах, делать замеры, слушать, что говорят люди о разных товарах, подмечать, как продавцы справляются с оформлением и выдачей покупок. Они могут совершать покупки в своих магазинах и магазинах конкурентов. Такие наблюдения могут натолкнуть на полезные идеи.

Эксперимент – активный метод – требует отбора сопоставимых между собой групп субъектов, контроль. Цель – вскрыть причинно-следственные отношения и отсеять случайные факторы.

Пример: как сказывается качество питания в полете на количество пассажиров авиакомпании? Выбирают три схожие трассы авиакомпании, 20% пассажиров на которых заявляют, что предпочитают летать самолетами «Аэрофлота». На первой – стандартный горячий обед; на второй – бутерброды, на третьем – по высшему европейскому стандарту. Если от еды ничего не зависит, то те же 20% в пользу «Аэрофлота» и так далее. Но если на маршруте с люкс питанием экипаж будет радушнее, то возможно именно это повлияло на выбор, а не питание.

Опрос – для получения сведений о предпочтениях людей. Анкетирование требует тщательной разработки и опробования еще до широкого применения. Самые обычные ошибки – постановка вопросов, на которые невозможно ответить или не хочется отвечать; вопросы, праздные вопросы. Недопустимо использование вопросов с двойственным толкованием. Важна последовательность вопросов. Первый должен пробудить у опрашиваемого интерес. Трудные или личные вопросы лучше задавать в конце. Должна быть логическая последовательность вопросов. Анкета, рассылаемая по почте – низкий процент и скорость возврата.

Существуют несколько способов связи с аудиторией:

- интервью по телефону – быстрый метод, можно разъяснить что-то.

- личное интервью – универсальный метод, дорогой; различают индивидуальные и групповые (приглашают до 10 чел. для беседы в приятной обстановке)

Имитация предполагает построение модели и ее анализ, например, с помощью ПЭВМ, деловые игры. Позволяет видеть причинно-следственные связи изучаемых явлений, но очень дорог.

Маркетинговые исследования условия сбыта объектов капитального строительства проводятся отдельно в зависимости от отрасли, к которой они относятся, например, исследование условий сооружения объектов машиностроения, химии, энергетики. Если стоит конкретная задача выявления перспектив сбыта для определенных видов предприятий (например, объектов по производству оборудования химического машиностроения), то следует выбирать объекты аналогичного или близкого характера производства. Исследование ведется по укрупненным показателям и основным этапам:

1) выявляется существующая структура производства и ее соответствие принципам оптимального размещения: близость источников сырья, энергии и т.п.;

2) анализ степени удовлетворенности текущего спроса на продукцию и возможных источников его покрытия;

3) анализ потенциальных возможностей расширения производства в стране и возможного увеличения импорта для покрытия прироста спроса в стране в будущем;

4) выявление возможностей дополнительного наращивания производства за счет обеспечения более высокой конкурентоспособности товаров.

 

Date: 2016-07-05; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию