Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Квалификационная характеристика специалиста врача-стоматолога-ортодонта






В соответствии с требованиями специальности врач-стоматолог-ортодонт должен знать и уметь:

 

1. Общие знания:


Врач-стоматолог-ортодонт должен знать:

- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- общие вопросы организации стоматологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению;

- правовые вопросы в стоматологии;

- этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний, их влияние на органы и системы организма человека, клинические проявления патологии в полости рта и показания к применению различных методов лечения в стоматологии;

- принципы обследования больных врачом-стоматологом, значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний;

- принципы, приемы и методы обезболивания в стоматологии;

- организацию диспансеризации взрослого и детского населения;

- эмбриологию и основные нарушения эмбриогенеза челюстно-лицевой области;

- взаимосвязь формирования и прорезывания зубов с развитием и ростом челюстей, основное направление роста челюстей;

- нормальное строение зубов и челюстей и нарушение этого строения при зубочелюстно-лицевых аномалиях;

- нормальное функционирование зубочелюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса;

- взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной системы, опорно-двигательного аппарата;

- классификацию зубочелюстных аномалий;

- морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортопедическом и ортодонтическом лечении;

- показания и противопоказания к ортодонтическому лечению;

- механизм действия, принципы конструирования и особенности технологии изготовления ортодонтических аппаратов, основные технологические процессы при изготовлении ортодонтических конструкций;

- показания и противопоказания к применению методов измерения диагностических моделей челюстей, рентгенологического и других методов функционального и специального обследования и лечения;

- основные методы вспомогательного хирургического лечения больных с различными зубочелюстными аномалиями;

 

- организацию диспансеризации взрослого и детского населения;

- формы и методы санитарного просвещения;

- вопросы организации деятельности медицинской службы гражданской обороны.

 

В области педиатрической ортодонтии должен знать:


- анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового ребенка и его зубочелюстной системы;

- ее взаимосвязь с другими функциональными системами организма;

- причины возникновения патологических процессов в организме и зубочелюстной области, механизм их развития и клинические проявления;

- роль гигиенического состояния полости рта и предупреждение развития заболевания зубов и пародонта, методы и средства гигиены полости рта.

 

В области ортопедии должен знать:


- биомеханику жевания, возрастные изменения в челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды;

- показания к зубному протезированию, принципы подготовки полости рта к ортопедическим вмешательствам;

- клинику и методы ортопедического лечения патологии твердых тканей, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава;

- адаптацию пациентов к зубным протезам и протезам-аппаратам и принципы осуществления эстетической и фонетической коррекции.

 

2. Общие умения:


- выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии, принять необходимые меры;

- провести обследование челюстно-лицевой области, включая: обследование мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональной лимфатической системы; зондирование зубов, патологических зубодесневых карманов, свищей и протоков слюнных желез; электродонтодиагностику;

- применить лабораторные и рентгенологические методы обследования, интерпретировать их результаты;

- выбрать и применить метод лечения: аппаратно-хирургический, аппаратно-протетический, аппаратно-миотерапевтический;

- обосновать схему, план и тактику ведения больных, провести подготовку к зубному протезированию и суметь осуществить его при дефектах и аномалиях зубов и челюстей, выбирая методы лечения и конструкции протезов, планировать объем и сроки ортодонтического лечения;

- провести ортодонтическое лечение до и после реконструктивных операций в челюстно-лицевой области;

- моделировать из воска и изготовлять индивидуальные ложки, производить снятие слепков, определять центральную окклюзию, производить припасовку, коррекцию и фиксацию различных зубных протезов;

- выполнять местное (инфильтрационное и проводниковое) обезболивание, новокаиновые блокады и определять показания к общему обезболиванию, снимать чувствительность зуба при его обезболивании;

- решать задачи гигиенического обучения и воспитания ортодонтических больных, пользующихся съемными и несъемными ортодонтическими аппаратами;

- осуществлять преемственность в лечении больных с врачами-стоматологами других специальностей;

- консультировать больных по направлению врачей других специальностей и организовать консультации больных с неясными формами заболеваний;

- проводить профилактику кариеса и его осложнений, некариозных поражений твердых тканей и заболеваний пародонта, удалять зубные отложения, осуществлять кюретаж, орошение и аппликацию медикаментов, покрытие зубов фторлаком и сошлифовывание тканей зубов;

- пропагандировать санитарно-гигиенические знания по профилактике зубочелюстных аномалий и заболеваний зубов среди населения;

- вести медицинскую документацию по установленным МЗ СССР формам;

- осуществлять руководство и контроль за работой зубных техников-ортодонтов и медицинского персонала кабинета;

- систематически проводить анализ результатов своей работы.

 

3. Специальные знания и умения:


Врач-стоматолог-ортодонт должен знать клинику, профилактику, диагностику и лечение зубочелюстно-лицевых аномалий и пороков развития и деформаций:

- аномалий положения отдельных зубов и их групп, деформаций зубных дуг, аномалий прикуса;

- специфику лечения больных с врожденными и приобретенными пороками развития в челюстно-лицевой области;

- ортодонтическое и ортопедическое лечение деформаций челюстей воспалительного, травматического и неопластического характера;

- прогноз развития челюстей после перенесенных травм и заболеваний;

- миотерапия и логопедия в челюстно-лицевой ортопедии;

- клинические этапы изготовления и сдачи несъемных конструкций зубных протезов (коронки штампованные из металла, пластмассовые коронки, облицованные коронки, мостовидные протезы, штифтовые зубы, простые конструкции вкладок);

- клинические этапы изготовления и сдачи металлических пластмассовых шин и защитных пластинок для больных с переломами челюстей или после пластики неба;

- клинические этапы изготовления и сдачи съемных конструкций зубных протезов (частичных, простых конструкций, бюгельных протезов);

- клинические этапы изготовления и сдачи внеротовых ортодонтических аппаратов: подчелюстных и подбородочных пращей, головных шапочек, шейных повязок, лицевых дуг;

- клинические этапы изготовления и сдачи аппаратов для лечения больных с врожденными пороками развития лица и челюстно-лицевой области;

- клинические этапы изготовления и сдачи внутриротовых несъемных ортодонтических аппаратов (дуга Энгля, коронка Катца, активная и опорная лингвальные дуги, кольца и коронки с крючками, штангами, рычагами, балочками, спаянные конструкции для активного лечения или закрепления (и сдача внутриротовых) его результатов);

- клинические этапы изготовления и сдача внутриротовых съемных ортодонтических аппаратов;

- одночелюстные механически действующие пластинки с пружинами, винтами, рычагами, резиновой тягой;

- одночелюстные функционально-направляющего межчелюстного действия - модифицированный аппарат Кингслея, аппарат Брюкля, каппы Шварца, Бынина, пластинки с направляющими пелотами;

- двухчелюстные функционально-действующие аппараты;

- функционально-действующие аппараты - вестибулярные пластинки Шонхера, Коркхауса, пропульсор Мюлеманна, активатор Андрезена-Хойпля.

 

Должен уметь:


- моделировать из воска и изготовлять индивидуальные ложки, производить снятие слепков, определять центральную окклюзию, производить припасовку, коррекцию и фиксацию различных зубных протезов (коронок, вкладок, штифтовых зубов, частичных и полных объемных пластинчатых аппаратов, временных, имитирующих конструкций, бюгельных протезов и протезов-аппаратов).

Врач-ортодонт должен уметь оказать неотложную врачебную помощь при обмороках, коллапсе, кроме шока, острой сердечной и дыхательной недостаточности, аллергических реакциях, травмах, отравлениях, переломах, отморожениях, ожогах, кровотечениях.

 

4. Манипуляции:


- клинические функциональные пробы дыхания, глотания, речи, жевания, движения нижней челюсти и языка;

- перкуссия зубов, пальпация мягких тканей в челюстно-лицевой области, аускультация височно-челюстных суставов;

- определение степени подвижности зубов и слизистой оболочки полости рта;

- зондирование зубодесневых карманов, удаление зубных отложений, кюретаж, орошение, аппликация медикаментов;

- удаление временных и постоянных зубов, корней зубов;

- покрытие зубов фторлаком и сошлифовывание тканей зуба;

- снятие оттисков с челюстей гипсом и эластичными массами для изготовления рабочих и диагностических моделей челюстей;

- снятие оттисков с челюстей, преддверия полости рта, полости носа при врожденных наращениях твердого неба;

- отливка рабочих и диагностических моделей челюстей;

- определение центральной, привычной окклюзии и конструктивного прикуса;

- припасовка и коррекция внутриротовых несъемных ортопедических аппаратов;

- припасовка и коррекция внутриротовых съемных ортодонтических аппаратов;

- припасовка и коррекция внеротовых ортодонтических аппаратов;

- припасовка и коррекция металлических пластмассовых шин и защитных пластинок;

- подготовка корней зубов и коронок к протезированию;

- внутривенное вливание;

- искусственное дыхание;

- закрытый массаж сердца;

- остановка внутреннего и наружного кровотечения;

- иммобилизация конечностей при транспортировке;

- промывание желудка;

- трахеотомия.

 

Date: 2016-07-05; view: 709; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию