Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Квалификационная характеристика специалиста врача-стоматолога-ортодонтаСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Общие знания:
- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения; - общие вопросы организации стоматологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению; - правовые вопросы в стоматологии; - этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний, их влияние на органы и системы организма человека, клинические проявления патологии в полости рта и показания к применению различных методов лечения в стоматологии; - принципы обследования больных врачом-стоматологом, значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний; - принципы, приемы и методы обезболивания в стоматологии; - организацию диспансеризации взрослого и детского населения; - эмбриологию и основные нарушения эмбриогенеза челюстно-лицевой области; - взаимосвязь формирования и прорезывания зубов с развитием и ростом челюстей, основное направление роста челюстей; - нормальное строение зубов и челюстей и нарушение этого строения при зубочелюстно-лицевых аномалиях; - нормальное функционирование зубочелюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса; - взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной системы, опорно-двигательного аппарата; - классификацию зубочелюстных аномалий; - морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортопедическом и ортодонтическом лечении; - показания и противопоказания к ортодонтическому лечению; - механизм действия, принципы конструирования и особенности технологии изготовления ортодонтических аппаратов, основные технологические процессы при изготовлении ортодонтических конструкций; - показания и противопоказания к применению методов измерения диагностических моделей челюстей, рентгенологического и других методов функционального и специального обследования и лечения; - основные методы вспомогательного хирургического лечения больных с различными зубочелюстными аномалиями;
- организацию диспансеризации взрослого и детского населения; - формы и методы санитарного просвещения; - вопросы организации деятельности медицинской службы гражданской обороны.
В области педиатрической ортодонтии должен знать:
- ее взаимосвязь с другими функциональными системами организма; - причины возникновения патологических процессов в организме и зубочелюстной области, механизм их развития и клинические проявления; - роль гигиенического состояния полости рта и предупреждение развития заболевания зубов и пародонта, методы и средства гигиены полости рта.
В области ортопедии должен знать:
- показания к зубному протезированию, принципы подготовки полости рта к ортопедическим вмешательствам; - клинику и методы ортопедического лечения патологии твердых тканей, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава; - адаптацию пациентов к зубным протезам и протезам-аппаратам и принципы осуществления эстетической и фонетической коррекции.
2. Общие умения:
- провести обследование челюстно-лицевой области, включая: обследование мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональной лимфатической системы; зондирование зубов, патологических зубодесневых карманов, свищей и протоков слюнных желез; электродонтодиагностику; - применить лабораторные и рентгенологические методы обследования, интерпретировать их результаты; - выбрать и применить метод лечения: аппаратно-хирургический, аппаратно-протетический, аппаратно-миотерапевтический; - обосновать схему, план и тактику ведения больных, провести подготовку к зубному протезированию и суметь осуществить его при дефектах и аномалиях зубов и челюстей, выбирая методы лечения и конструкции протезов, планировать объем и сроки ортодонтического лечения; - провести ортодонтическое лечение до и после реконструктивных операций в челюстно-лицевой области; - моделировать из воска и изготовлять индивидуальные ложки, производить снятие слепков, определять центральную окклюзию, производить припасовку, коррекцию и фиксацию различных зубных протезов; - выполнять местное (инфильтрационное и проводниковое) обезболивание, новокаиновые блокады и определять показания к общему обезболиванию, снимать чувствительность зуба при его обезболивании; - решать задачи гигиенического обучения и воспитания ортодонтических больных, пользующихся съемными и несъемными ортодонтическими аппаратами; - осуществлять преемственность в лечении больных с врачами-стоматологами других специальностей; - консультировать больных по направлению врачей других специальностей и организовать консультации больных с неясными формами заболеваний; - проводить профилактику кариеса и его осложнений, некариозных поражений твердых тканей и заболеваний пародонта, удалять зубные отложения, осуществлять кюретаж, орошение и аппликацию медикаментов, покрытие зубов фторлаком и сошлифовывание тканей зубов; - пропагандировать санитарно-гигиенические знания по профилактике зубочелюстных аномалий и заболеваний зубов среди населения; - вести медицинскую документацию по установленным МЗ СССР формам; - осуществлять руководство и контроль за работой зубных техников-ортодонтов и медицинского персонала кабинета; - систематически проводить анализ результатов своей работы.
3. Специальные знания и умения:
- аномалий положения отдельных зубов и их групп, деформаций зубных дуг, аномалий прикуса; - специфику лечения больных с врожденными и приобретенными пороками развития в челюстно-лицевой области; - ортодонтическое и ортопедическое лечение деформаций челюстей воспалительного, травматического и неопластического характера; - прогноз развития челюстей после перенесенных травм и заболеваний; - миотерапия и логопедия в челюстно-лицевой ортопедии; - клинические этапы изготовления и сдачи несъемных конструкций зубных протезов (коронки штампованные из металла, пластмассовые коронки, облицованные коронки, мостовидные протезы, штифтовые зубы, простые конструкции вкладок); - клинические этапы изготовления и сдачи металлических пластмассовых шин и защитных пластинок для больных с переломами челюстей или после пластики неба; - клинические этапы изготовления и сдачи съемных конструкций зубных протезов (частичных, простых конструкций, бюгельных протезов); - клинические этапы изготовления и сдачи внеротовых ортодонтических аппаратов: подчелюстных и подбородочных пращей, головных шапочек, шейных повязок, лицевых дуг; - клинические этапы изготовления и сдачи аппаратов для лечения больных с врожденными пороками развития лица и челюстно-лицевой области; - клинические этапы изготовления и сдачи внутриротовых несъемных ортодонтических аппаратов (дуга Энгля, коронка Катца, активная и опорная лингвальные дуги, кольца и коронки с крючками, штангами, рычагами, балочками, спаянные конструкции для активного лечения или закрепления (и сдача внутриротовых) его результатов); - клинические этапы изготовления и сдача внутриротовых съемных ортодонтических аппаратов; - одночелюстные механически действующие пластинки с пружинами, винтами, рычагами, резиновой тягой; - одночелюстные функционально-направляющего межчелюстного действия - модифицированный аппарат Кингслея, аппарат Брюкля, каппы Шварца, Бынина, пластинки с направляющими пелотами; - двухчелюстные функционально-действующие аппараты; - функционально-действующие аппараты - вестибулярные пластинки Шонхера, Коркхауса, пропульсор Мюлеманна, активатор Андрезена-Хойпля.
Должен уметь:
Врач-ортодонт должен уметь оказать неотложную врачебную помощь при обмороках, коллапсе, кроме шока, острой сердечной и дыхательной недостаточности, аллергических реакциях, травмах, отравлениях, переломах, отморожениях, ожогах, кровотечениях.
4. Манипуляции:
- перкуссия зубов, пальпация мягких тканей в челюстно-лицевой области, аускультация височно-челюстных суставов; - определение степени подвижности зубов и слизистой оболочки полости рта; - зондирование зубодесневых карманов, удаление зубных отложений, кюретаж, орошение, аппликация медикаментов; - удаление временных и постоянных зубов, корней зубов; - покрытие зубов фторлаком и сошлифовывание тканей зуба; - снятие оттисков с челюстей гипсом и эластичными массами для изготовления рабочих и диагностических моделей челюстей; - снятие оттисков с челюстей, преддверия полости рта, полости носа при врожденных наращениях твердого неба; - отливка рабочих и диагностических моделей челюстей; - определение центральной, привычной окклюзии и конструктивного прикуса; - припасовка и коррекция внутриротовых несъемных ортопедических аппаратов; - припасовка и коррекция внутриротовых съемных ортодонтических аппаратов; - припасовка и коррекция внеротовых ортодонтических аппаратов; - припасовка и коррекция металлических пластмассовых шин и защитных пластинок; - подготовка корней зубов и коронок к протезированию; - внутривенное вливание; - искусственное дыхание; - закрытый массаж сердца; - остановка внутреннего и наружного кровотечения; - иммобилизация конечностей при транспортировке; - промывание желудка; - трахеотомия.
|