Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные подходы к профилактике девиантного поведения.





Профилактика – это совокупность гос, общественных, соц, мед, организационных и воспитательных мероприятий, направленные на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода отклонения в поведении детей и подростков.

В соц профилактике выделяют 3 уровня:

· Общий или общественный уровень (деятельность государства, общества и соц институтов государства)

· Соц-пед профилактика или специальная (целенаправленное воздействие на негативные факторы, связанными с отдельными видами отклонений или проблем)

· Индивидуальный (профилактическая деятельность в отношении конкретных лиц).

Типы профилактических мероприятий:

1. нейтрализующий

2. компенсирующий

3. предупреждающий

4. контролирующий профилактическую работу.

Подходы в профилактических технологиях:

- информационный – отклонения в поведении подростков происходят от того, что они не знают социальных норм.

- соц-профилактический – выявление, устранение, нейтрализация причин и условий, вызывающих негативные явления.

- медико-биологический – предупреждение возможных отклонений от соц норм, морали лечебно-профилактического характера по отношению к лицам страдающим патологиями.

- соц-педагогический – восстановление и коррекция качеств личности подростка с девиантным поведением.

Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного

Поведения.

Реабилитация – это система мер, имеющая своей целью возвращение ребенка к активной жизни в обществе.

Социально – педагогическая реабилитация – это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, активной жизненной позиции, способствующая интеграции ребенка в обществе и на овладении необходимых умений и навыков, соц ролей и правил поведения в обществе.

Существуют мед, психологические, соц-пед, пед, профессиональные и бытовые виды реабилитации.

Соц-пед реабилитация включает в себя 3 основных этапа:

· Диагностики (направлена на определения уровня развития эмоц-познават сферы ребенка, на сформированность качеств личности, его соц ролей и профессиональных интересов)

· Создание и реализация реабилитационной программы (реабилитационная программа создается индивидуально и включает следующие элементы: цель, задачи, средства, методы, этапы деятельности)

· Постреабилитационная защита ребенка (ДОПИСАТЬ!!!!)

Date: 2016-07-05; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию