Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категории социальной педагогики





Есть собственные и заимствованные категории.

Собственные:

- соц-пед деятельность

- социальное обучение

- социальное воспитание

Заимствованные: развитие, личность, социализация и т.д.

Соц-пед деятельность- это разновидность профессиональной деятельности, направлена на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоение им социокультурного опыта и создание условий для его самореализации в обществе.

Цель пед. деятельности – передача социального опыта. Цель соц-пед деятельности – помощь в социализации ребенка.

Объектом деятельности социальной педагогики являются дети с проблемами в социализации (трудные, сироты и т.п.). В пед деятельности - все дети. В социальной педагогике характер деятельности локальный, адресный. В пед деятельности – непрерывный характер.

Социальная педагогика осуществляет свою деятельность как в образовательных, так и в учреждениях социальной службы.

Основные направления соц-пед деятельности:

1. Деятельность по профилактике явлений дезадаптации детей

2. деятельность по социальной реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения.

В соц-пед деятельности есть две составляющие:

- непосредственная работа с ребенком;

- посредническая деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, социумом.

Выделяют следующие виды пед деятельности по тому, где они осуществляются:

1. соц-пед деятельность в образовательных учреждениях;

2. соц-пед деят-ть в детских общественных организациях и объединениях;

3. соц-пед деят-ть в учреждениях дополнительного образования;

4. соц-пед деят-ть в местах летнего отдыха;

5. соц-пед деят-ть в религиозных конфессиях.

Выделяют виды по технологиям и подходам:

1. соц-пед деят-ть с детьми, имеющими пед отклонения;

2. соц-пед деят-ть с детьми, имеющими отклонения в развитии;

3. соц-пед деят-ть с детьми, оставшимися без попечения родителей;

4. соц-пед деят-ть с детьми, с отклоняющимся (девиантным) поведением;

5. соц-пед деят-ть с семьей.

Социальное обучение. Необходимость специальных методов, технологий для приобретения социальных установок и ценностных ориентаций привело к необходимости приобретения социальных ЗУНов. Социальное обучение – это целенаправленный процесс усвоения социальных знаний, формирования социальных умений и навыков, способствующих социализации ребенка.

Появился новый термин социальное образование. Он используется в (че-то там) значении как профессиональная подготовка специалистов для социального обучения, во втором случае – это образование, в процессе которого происходит обучение основным правилам (че-то там) человека в обществе и освоение социальной культуры.

Социальное воспитание. В 1923 г. Иорданский дал 4 взгляда на сущность социального воспитания:

1. вся система воспитания со всеми его сторонами

2. воспитание как общественное явление

3. воспитание инстинктов и навыков, создание социальной жизни на учебных занятиях на основе самоуправления.

4. воспитание связано как с научной, так и с практической дисциплиной, то есть социальная педагогика.

Социальное воспитание (Галагузова) - целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации.

 

Date: 2016-07-05; view: 677; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию