Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В повести все объясняется волей Божьей и только.ВАЖНО: Автор пишет о делах давно минувших дней, потому что о князьях уже не писали, поэтому автор опирается на не очень достоверные факты, следовательно появляется ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ. № 22 Демократические повести XVII Бытовая демократическая повесть XVII века. Повесть о «Горе – Злосчастии», «Повесть о Савве Грудцыне», «Повесть о Фроле Скобееве». Одной из основных тенденций литературного процесса 17 века стало революционное изменение в содержании художественного произведения при эволюционном изменении формы, в классический текст вкладывается иное содержание. Яркий пример этой тенденции – бытовая демократическая повесть. Ее особенности: Герои могут быть безымянными и не являться эталоном положительных качеств. Наиболее известные демократические повести (бытовые) – Повесть о Горе – Злосчастии, Повесть о Савве Грудцыне, Повесть о Фроле Скобееве. 1. Повесть о «Горе – Злосчастии» Одно и выдающихся произведений литературы второй половины 17 веке. Центральная тема: тема трагической судьбы молодого поколения, старающегося порвать со старыми формами семейно- бытового уклада, домостроевской моралью. Основу сюжета повести составляет трагическая история жизни Молодца, который отвергнул родительские наставления и пожелал жить по собственной воле, «как ему любо». Появление обобщенно – собирательного образа представителя молодого поколения своего времени – новаторское явление. В литре на смену истор личности приходит вымышленный герой, воплощающий в себе типичные черты целого поколения. Молодец вырос в патриархальной семье, живущей по принципам Домостроя. Он был окружен любовь и опекой родителей. Но из-за этого не научился разбираться в людях и понимать жизнь, поэтому хочет вырваться из под родительского крыла и жить по своей воле. Он слишком доверчив, и эта доверчивость и вера в святость уз дружбы губят его, однако он не хочет сдаваться и хочет доказать свою правоту, отправляясь в чужую страну. Причина дальнейшиъ злоключений Молодца – его хар-р. Его губит похвальба своим счастьем и богатством. В этом мораль – «а всегда гнило слово похвальное». С этого момента и появляется в произведении образ Горя, которое олицетворяет несчастную участь человека. Молодец, отвергавший родительскую власть, вынужден склонить голову перед Горем. «Добрые люди» сочувствуют ему и советуют ему вернуться к родителям. Но теперь уже само Горе не отпускает Молодца, издеваясь над ним как только можно. Эти события побуждают Молодца вспомнить «спасенный путь» и уйти в монастырь. Для автора и героя монастырь – отнюдь не идеал праведной жизни, а последняя возможность спастись от своей злосчастной доли. Автор сочувствует своему герою и любит его. Но в то же время показывает его трагичность. Ведь кроме своего стремления к свободе Молодец больше ничего не может противопоставить вековому традиционному бытовому укладу. В повести резки противопоставлены два отношения к жизни: - родителей и «добрых людей», стоящих на страже вековых устоев Домостроя и морали - Молодца, воплощающего в себе стремление нового поколения к свободной жизни. Судьба Молодца излагается в форме жития, однако, никаких традиционных агиографических признаков уже не наблюдается. По сути, это типичная светская бытовая демократическая повесть. Переплетение эпоса и лирики придает повести эпический размах. Так, НГ Чернышевский считает, что повесть следует верному течению народнопоэтического слова.
|