Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Старший и подростковый возраст (12-16 лет)· Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых. Стремиться понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничать с ними. · Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло. · Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе. В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их. · Проявление чрезмерной самостоятельности. Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности. · Несбывающиеся мечты подростков. Поразмышлять вместе с подростками о будущем.
· Начиная с какого возраста, можно работать воспитателем (вожатым) в оздоровительном лагере? На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет. · Какие вопросы желательно выяснить воспитателю (вожатому) у директора оздоровительного лагеря при первой встрече? - Время оплаты труда: даты, условия вычетов. - Способы расторжения контракта: по сроку, в результате нарушений, по иным причинам. - Время отдыха; ожидаемое количество дней, планирование отдыха, временная нетрудоспособность. - Курение. - Пользование собственным автомобилем. - Правила поведения в оздоровительном лагере для воспитателей (вожатых). · Какой вид трудового договора (контракта) заключается на период работы в оздоровительном лагере? Срочный. · Какие документы представляются при устройстве на работу? 1. Паспорт. 2. Медицинская (санитарная) книжка, заполненная в установленном порядке. 3. Справка с места работы (учебы). 4. Страховое пенсионное свидетельство. 5. Личный ИНН. · Когда начинается выходной день у воспитателя (вожатого) утром, днем, вечером? Начало выходного дня регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка. В лагере «Орбита», выходной день у педагогических работников начинается в 8:30 утра с приездом заменяющего воспитателя и длится ровно сутки. · Какие дни лучше не планировать для выходных дней? Первые и последние дни смены, дни конкурсов клипов и сказок J. · Как правильно строить свои взаимоотношения с руководством оздоровительного лагеря? На основе взаимного уважения, с учётом опыта, взаимной ответственности, заинтересованности. · Как быть, если у директора оздоровительного лагеря и воспитателя (вожатого) разные взгляды на воспитание? Стремиться к взаимопониманию. · Как поступить, если воспитатель (вожатый) не понимает требований директора оздоровительного лагеря? Если непонимание связано с нарушением Трудового кодекса РФ, основ техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, освободить воспитателя (вожатого) от занимаемой должности · Как избежать конфликтов во взаимоотношениях с напарником? Все люди разные. И часто вожатские пары создаются спонтанно, легким росчерком пера старшего воспитателя, когда будущие напарники абсолютно друг друга не знают. Самая большая проблема, когда оба взрослых - лидеры (в лагере «Орбита» нет строго разделения на воспитателей и вожатых, поэтому вместе могут работать 2 воспитателя). Им трудно разделить обязанности, каждый хочет заниматься всем. Поэтому, до начала заезда необходимо строго обозначить (поделить) круг обязанностей. Например, ты отвечаешь за поведение, дежурство и порядок в палатах, я - за творчество..., или ты готовишь таланты, сказку и КВН, я - клип, танец и т.д. Естественно, второй может и должен во всем помогать первому, но ответственным должен быть один. Во всем советуйтесь друг с другом. Старайтесь не принимать решений в одиночку. Другая проблема обратна, когда напарник - лентяй и ничего не хочет делать (спит пол дня после бурной ночи). Сперва, поговорите с напарником; дайте ему испытательный срок. Если на следующий день ничего не изменилось, идите к директору и требуйте, чтобы его уволили, а вам поставили нового напарника. Не пытайтесь тянуть всю смену лямку одна (один), это очень тяжело. · Если меня направляют в один отряд с девушкой (парнем), с которой (которым) я не могу найти общий язык, можно ли поменять себе напарника? Да, но желательно это сделать до начала смены. · Что следует обсуждать с директором оздоровительного лагеря? Обсуждать можно все вопросы, связанные с вашей работой в оздоровительном лагере, с условиями жизни, касающиеся как вас лично, так и вверенных вам детей и подростков. · К кому обратиться в лагере в случае возникновения проблем с детьми? К старшему воспитателю, далее к директору оздоровительного лагеря. · Как поступить, если руководство оздоровительного лагеря высказывает в адрес воспитателя (вожатого) несправедливое замечание? Выслушать и принять к сведению. · В каких случаях необходимо обращаться к врачу в оздоровительном лагере? По всем вопросам, связанным со здоровьем детей, необходимо обращаться к врачу. · Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью? Да, в случае необходимости время суток для обращения к врачу не имеет значения. · Что нужно делать в процессе воспитания? - Принимать ребёнка таким, каков он есть. - Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт так, а не иначе. - Внушать ребёнку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя и будет работать. - Жить с ребёнком общей жизнью. - Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребёнка. - Помнить, что воспитывают не слова, а личный пример. · Чего нельзя делать в процессе воспитания? - Считать, что кто-то из детей самый лучший и способный, каждый ребёнок способен по-своему. - Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы для него сделали. - Использовать ребёнка как средство для достижения своих целей. - Относиться к ребёнку как к неполноценному ребёнку. - Перекладывать ответственность за воспитание на других. · Кто стирает детские вещи, если к ребенку 6-8 лет не приезжают родители? Если нет возможности сделать это в прачечной, нужно стирать вместе с ребенком. · Кто должен сообщить приехавшим родителям, о том, что ребенок находится в изоляторе? Воспитатель (вожатый). · Кто распределяет задания отрядам при проведении общелагерных мероприятий, игр? Задания отрядам распределяет организатор игры, он может также создать условия для реализации детских идей. · Какой подход выбрать в работе с трудными подростками? Нужно стремиться к пониманию их. · Что делать, если вожатый заболел в течение смены? Лечиться. · Что делать, если в отряде кто-то не поладил с другим, или компания не поладила с компанией? Стремиться к погашению конфликта и примирению. · Что делать, если воспитатель (вожатый) не понравился начальству? Работать. · Если ребенок поранился, или ударился, обязательно ли его вести в медпункт? Да, его надо отвести в медпункт. · Как предотвратить побег ребенка, которого в лагерь заставили поехать родители против его воли? Стремиться заинтересовать лагерной жизнью, не претендовать на его свободу. · Если в отряде есть ребенок, который не слушается воспитателя (вожатого), можно ли от него отказаться? Отказаться от него слишком легко, нужно стремиться завоевать его доверие. · Как помочь понять своему напарнику, что работа есть работа, а личные потребности и интересы должны быть на втором плане? Совместно планировать деятельность, учиться разделять ответственность. · Каковы запрещенные темы для разговоров в присутствии детей? - Выяснение отношений между взрослыми. - Обсуждение детей. - Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений. - Решение вопросов личного характера. · Если мальчик не моется и от него дурно пахнет, как ему сказать об этом? Прямо. · Как помирить детей-драчунов? Дать объединяющее задание. · Можно ли детям в лагере слушать плеер, собственный магнитофон? Можно, если это не вредит здоровью. · Может ли поссориться воспитатель (вожатый) с ребенком? И как лучше помириться? Воспитатель (вожатый) должен стремиться не допускать конфликтов ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, необходимо разобраться в ситуации и помириться. Взрослый должен быть мудрее. · Чье присутствие необходимо при правильной организации купания детей? Купание детей в бассейне проводится в присутствии воспитателей и вожатых отряда, медицинского работника, инструктора по физкультуре и плаванию. · Что делать воспитателю (вожатому), если родители или лица их заменяющие, не привезли вовремя ребенка в отряд? Необходимо доложить об этом директору оздоровительного лагеря письменно. · Можно ли разрешать переезды детей из палаты в палату во время смены? Нет, нельзя, в противном случае вся смена будет состоять из одних переездов. · Кто несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей и подростков во время занятий их в кружках? При занятиях в кружках их руководители несут персональную ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков. · Как относиться к идеям и поступкам ребёнка, которые выглядят необычными и не отвечают принятым стандартам? Внимательнее разобраться в его способностях и возможностях, в его внутреннем мире. · Какова тактика поведения с нервными детьми? Таким детям особенно необходимы понимание взрослых и эмоциональная поддержка, признание в среде сверстников, непосредственность проявляемых к ним чувств, обретение уверенности в своих действиях и поступках, способности легко устанавливать контакты с окружающими поддерживать их, гибкость в отношениях к ним со стороны воспитателей. · Можно ли наказать нервного ребёнка? Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Попытайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Терпение - это самая большая добродетель, которая может быть у воспитателя (вожатого). Воспользуйтесь объяснением кратким, почему поведение ребёнка неправильно; отвлечением, предложив что-нибудь более привлекательное, чем-то, что хочется; наградами, они более эффективны, чем наказание. · Как снять стрессовое состояние? Можно предпринять дальнюю прогулку или пробежаться, потанцевать, позаниматься спортом, поднять что-нибудь тяжёлоё, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, записать, что чувствуешь в данный момент, поговорить с другом … · Как разрешить конфликтную ситуацию? Лучше не доводить дело до конфликта. Устранить назревающий конфликт можно: - методом сглаживания разногласий, т.е. убеждением другого, что всё не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д. - методом совместного обсуждения разногласий. · Какова техника безопасности при конфликте? - Остановитесь в своём гневе. - Не обнажайте конфликт перед посторонними людьми. - Не ищите в конфликте виновных, а ищите выход. - Говорите неприятные вещи приятными словами. - Не унижайте личность другого человека. - Не затягивайте конфликт, учитесь быстро забывать о нём. · Как задать вопрос ребёнку, чтобы получить правдивый ответ? Как утверждают учёные, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребёнка и не заставляет оправдываться в глазах взрослых. · О чём следует говорить с родителями? Обо всём, что волнует воспитателя (вожатого) и имеет смысл для решения вопросов, касающихся воспитания детей. · Правильно ли будет говорить с родителями в присутствии ребёнка? Чтобы избежать неверного толкования того, что сказал воспитатель (вожатый) родителям о ребёнке, необходимо вести разговор в присутствии ребёнка. И только в отдельных случаях (например, проблемы энуреза) нужно беседовать отдельно. · Как вести разговор с родителями? Предельно корректно. Покажите родителям, что их ребёнок вам не безразличен. Расскажите о самых заметных достижениях ребёнка, покажите, что вы нашли у него "изюминку". · Что делать, если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)? Развести всех по местам. · Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям? Пока они этого не поймут. · Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, считая, что "иначе они не понимают"? Нет. · Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать? Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем. · Ребенок плачет. Воспитатель (вожатый) пытается успокоить его и выяснить причину слёз. Ответа нет. Как поступить. Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причинах слёз, если сочтёт нужным. · Как поступить, если к одному из детей не приехали родители в родительский день? "Заменить" родителей: уделить ему больше внимания, отвлечь от грустных дум, предположить, что родители заняты на работе очень важными делами, поделиться гостинцами. Сделать так, чтобы он не чувствовал себя одиноким, заброшенным. · Как поступить вожатому, если часть детей хочет идти на дискотеку, а часть - нет. Разделить сферу деятельности: один воспитатель (вожатый) с детьми на дискотеке, а другой, с оставшимися детьми, занимается отрядными делами. · Можно ли поручать укладывать детей другим воспитателям (вожатым), инструкторам? Нужно стремиться выполнять свои обязанности самостоятельно. · Когда можно общаться с воспитателями (вожатыми) из других отрядов? Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят. · Как отвечать на вопросы руководства оздоровительного лагеря, заданные с глазу на глаз, относительно работы других членов коллектива? Корректно переадресовать директора оздоровительного лагеря к тому, о ком задан вопрос. · Как часто нужно пересчитывать количество детей в отряде? Перед отбоем, после отбоя, ночью во время обхода, при построении на зарядку, перед завтраком, после завтрака, перед выходом за территорию лагеря, во время прогулок, после возвращения с прогулок, перед купанием, во время купания, после купания - при каждом удобном случае. · Как следует поступить воспитателю (вожатому) в случае использования детьми средств личной гигиены не по назначению? Терпеливо разъяснить их назначение. · Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от возраста, правильному поведению в местах общего пользования? Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно. · Возможен ли приезд в оздоровительный лагерь мужа (жены), друга (подруги)? Все встречи желательно планировать в свои выходные дни, приезд близких людей отвлекает от основной работы. · Могут ли дети сотрудников пользоваться какими-либо привилегиями? Все дети в оздоровительном лагере отдыхают на равных условиях. · Можно ли отпускать ребёнка с родителями под честное слово, если родители являются сотрудниками данного оздоровительного лагеря? Нет, для всех родителей существуют одинаковые правила. · Как помочь ребёнку, переживающему горе? Дать ребёнку возможность выговориться, излить своё горе; если он замкнулся, вызвать его на разговор. Выслушать ребёнка. Рассказать о своём пережитом горе. Эмоционально откликнуться на его чувства. Не оставлять его одного. · Как ослабить обиду? Помочь ребёнку принять обидчика таким, каков он есть. · Как помочь ребёнку из алкогольной семьи? - Относитесь к нему справедливо. - Попытайтесь увидеть и понять те его переживания, которые скрываются за фасадом вызывающего поведения. - Если вы на него сердиты, скажите, что это ваша реакция на вполне определённые его действия, а не на него самого. - Хвалите его за любой положительный поступок, каким бы незначительным он ни был. - Помогите другим детям лучше понимать его чувства. · Что делать, если воспитателю (вожатому) кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные вещества? Срочно обратиться к врачу. · Можно ли курить в присутствии детей?
Нет. · Как быть, если ребёнок убежал? Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом директору лагеря. · Нужно ли вожатому в оздоровительном лагере подчиняться сложившимся традициям? Если они способствуют хорошему отдыху детей, то да. · Что делать, если ребёнок влюбляется в воспитателя (вожатого)? Если ребёнок значительно меньше по возрасту, воспитателю (вожатому) необходимо особенно бережно отнестись к его чувствам, чтобы не нанести непоправимую травму, так, как неосторожное оскорбление чувств (насмешка, явное пренебрежение) могут привести к серьезным негативным последствиям, даже к суициду. · Как поступить, если подростки (возраст 13 - 15 лет) вышли на прогулку в лес ночью без ведома воспитателя (вожатого)? Для первого раза предупредить подростков, сообщив об этом, а также и о своем решении директору детского лагеря. В случае повторения подобного доложить директору письменно для принятия мер. Задуматься, может быть есть смысл посидеть с подростками у костра. · Что может повлиять на настроение ребёнка? Состояние здоровья, тревожные сообщения из дома, отсутствие информации из дома, жизнь в отряде, общее дело, отношения с детьми, отношения со взрослыми, успехи, неудачи, отсутствие нового, отсутствие свободы, усталость, тоска по дому, недовольство собой, спортивные занятия, хорошее питание, очень личное, всё что угодно… · Что делать, если ребенок страдает лунатизмом? Воспитатель (вожатый) должен особенно внимательно следить за такими детьми. Действия педагога могут быть следующими: - не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний; - уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка подальше от окна; - подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга. · Что делать, если ребенок боится темноты? Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Не говорите ребенку, что он глупый и маленький. Не высмеивайте его, выслушайте его. Дайте ему выговориться. Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого - вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое. Скажите ему, что вы в детстве были трусихой (трусом), а потом, пожурив себя, рассмешите его, и весело посмейтесь над этим.
Сегодня твой отряд дежурит по лагерю?! От того, как ты организуешь дежурство, зависит четкость работы всего лагерного режима, чистота и порядок на территории лагеря. Подготовка к дежурству должна быть начата до него. Необходимо заранее распределить обязанности между ребятами и познакомить каждого с ними. Успех дежурства зависит от готовности к нему вожатого. Есть некоторые требования, которые должны быть предъявлены ребятам, они помогут тебе в четкой организации дежурства. Предъявляя их, подчеркни ту мысль, что у нас в лагере самообслуживание, что от добросовестного выполнения каждым дежурным своих обязанностей зависит успех дежурства. В лагере «Орбита» существуют 3 поста дежурства: главная арка (4 человека), радиорубка (2 человека) и столовая (8 человек). Дежурят отряды с первого по пятый (дети 11-15 лет) раз в пять дней. · Задача дежурных по столовой: накрыть на весь лагерь еду ко времени приема пищи и убрать столы после приемы пищи за младшими отрядами с 10-го по 7-й, препятствовать выносу из столовой детьми фруктов на легком ужине. · Задача дежурных на главной арке: четко записать в тетрадь фамилию, имя и отряд ребенка, к которому приехали родители (друзья), и позвонить на радиорубку, четко продиктовав все данные. · Задача дежурных на радиорубке: четким голосом передавать все объявления, поступающие от различных служб по громкой связи (лагерному радио). Распределяйте график дежурств накануне, учитывайте, что дети не должны дежурить более 2,5 часов подряд. Если в отряде 40 детей, то каждый сможет подежурить за день на одном посту. Ребята часто просят поставить их на «любимый» пост, или с друзьями; прислушивайтесь, но решение принимайте сами. Для распределения дежурства я рекомендую использовать следующую таблицу. Она поможет вам не запутаться в распределении дежурств. Вы сможете отследить дежурство конкретного ребенка, не ставя его дежурным на один и тот же пост несколько раз.
ПРИМЕЧАНИЕ:
С1 (8 чел.) – дежурство по столовой на завтраке (9:00-10:00) и обеде (12:15-13:30). С2 (8 чел.) – дежурство по столовой на полднике (16:00-16:45), ужине (18:30-19:30) и легком ужине (21:15-21:45). А1 (4 чел.) – дежурство на главной арке (9:00-11:30) А2 (4 чел.) – дежурство на главной арке (11:30-14:00) А3 (4 чел.) – дежурство на главной арке (16:00-18:00) А4 (4 чел.) – дежурство на главной арке (18:00-20:00) Р1 (2 чел.) – дежурство на радиорубке (9:00-11:30) Р2 (2 чел.) – дежурство на радиорубке (11:30-14:00) Р3 (2 чел.) – дежурство на радиорубке (16:00-18:00) Р4 (2 чел.) – дежурство на радиорубке (18:00-20:00) Дети должны четко знать, кто в какой группе дежурит. Составьте списки групп и вывесите их на отрядном уголке. Каждый обязан перед накрытием на столы вымыть руки, надеть спецодежду (фартук, пилотку, или косынку), тщательно убрать волосы под косынку. Хождение в спецодежде за пределы столовой запрещено. Дежурный вожатый по столовой должен знать: количество ребят по отрядам; план посадки ребят в зале; количество больных детей, находящихся в изоляторе лагеря. В течение всего дня форма одежды дежурного вожатого и детей, дежурящих по территории – парадная.
Санитарный день Один раз за неделю в лагере проходит санитарный день, когда меняется все постельное белье, проводится организованное мытье детей и проверяются головы на педикулез. В этот день, как правило, нет зарядки и утренней линейки. Вам дается время, чтобы собрать грязное постельное белье, постелить новое и навести порядок в палатах и корпусе. Дам несколько советов: · Соберите белье, посчитайте; принимайте белье у детей в каждой палате отдельно. · Попросите старших ребят помочь вам отнести белье в кастелянную. · Выдайте ребятам чистое белье, попросите ребят заправить постели. · Во время помывки в каждом душе (у ребят и девочек) должен быть взрослый. · Проверьте наличие ковриков в душевых. · Заранее проверьте температуру воды. · Расскажите детям о возможных неожиданностях, которые могут произойти в душе (отключение воды, холодная вода, попадание мыльной пены в глаза, скользкий пол и т.п.). · Помогите промыть волосы девочкам с длинными волосами. · Организуйте помощников для мытья малышей. · Следите, чтобы дети не бросали мыло на пол, экономно расходовали воду и шампунь, пользовались своими принадлежностями, не заносили одежду в душевую. · После помывки детей в душевой со старшими детьми наведите порядок. · Вожатому лучше занять детей в корпусе для того, чтобы дать возможность детям "остыть" и высохнуть. · Организовывайте стирку грязного белья. Будет очень хорошо, если вы сами постираете несколько личных вещей. Вы покажите пример тем детям, которые самостоятельно не стирали. Воспитателю нужно помочь младшим детям постирать белье.
|