Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старший и подростковый возраст (12-16 лет)





· Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых.

Стремиться понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничать с ними.

· Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли.

Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло.

· Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе.

В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их.

· Проявление чрезмерной самостоятельности.

Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности.

· Несбывающиеся мечты подростков.

Поразмышлять вместе с подростками о будущем.


19. Вопросы и ответы

· Начиная с какого возраста, можно работать воспитателем (вожатым) в оздоровительном лагере?

На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет.

· Какие вопросы желательно выяснить воспитателю (вожатому) у директора оздоровительного лагеря при первой встрече?

- Время оплаты труда: даты, условия вычетов.

- Способы расторжения контракта: по сроку, в результате нарушений, по иным причинам.

- Время отдыха; ожидаемое количество дней, планирование отдыха, временная нетрудоспособность.

- Курение.

- Пользование собственным автомобилем.

- Правила поведения в оздоровительном лагере для воспитателей (вожатых).

· Какой вид трудового договора (контракта) заключается на период работы в оздоровительном лагере?

Срочный.

· Какие документы представляются при устройстве на работу?

1. Паспорт.

2. Медицинская (санитарная) книжка, заполненная в установленном порядке.

3. Справка с места работы (учебы).

4. Страховое пенсионное свидетельство.

5. Личный ИНН.

· Когда начинается выходной день у воспитателя (вожатого) утром, днем, вечером?

Начало выходного дня регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка. В лагере «Орбита», выходной день у педагогических работников начинается в 8:30 утра с приездом заменяющего воспитателя и длится ровно сутки.

· Какие дни лучше не планировать для выходных дней?

Первые и последние дни смены, дни конкурсов клипов и сказок J.

· Как правильно строить свои взаимоотношения с руководством оздоровительного лагеря?

На основе взаимного уважения, с учётом опыта, взаимной ответственности, заинтересованности.

· Как быть, если у директора оздоровительного лагеря и воспитателя (вожатого) разные взгляды на воспитание?

Стремиться к взаимопониманию.

· Как поступить, если воспитатель (вожатый) не понимает требований директора оздоровительного лагеря?

Если непонимание связано с нарушением Трудового кодекса РФ, основ техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, освободить воспитателя (вожатого) от занимаемой должности

· Как избежать конфликтов во взаимоотношениях с напарником?

Все люди разные. И часто вожатские пары создаются спонтанно, легким росчерком пера старшего воспитателя, когда будущие напарники абсолютно друг друга не знают. Самая большая проблема, когда оба взрослых - лидеры (в лагере «Орбита» нет строго разделения на воспитателей и вожатых, поэтому вместе могут работать 2 воспитателя). Им трудно разделить обязанности, каждый хочет заниматься всем. Поэтому, до начала заезда необходимо строго обозначить (поделить) круг обязанностей. Например, ты отвечаешь за поведение, дежурство и порядок в палатах, я - за творчество..., или ты готовишь таланты, сказку и КВН, я - клип, танец и т.д. Естественно, второй может и должен во всем помогать первому, но ответственным должен быть один. Во всем советуйтесь друг с другом. Старайтесь не принимать решений в одиночку.

Другая проблема обратна, когда напарник - лентяй и ничего не хочет делать (спит пол дня после бурной ночи). Сперва, поговорите с напарником; дайте ему испытательный срок. Если на следующий день ничего не изменилось, идите к директору и требуйте, чтобы его уволили, а вам поставили нового напарника. Не пытайтесь тянуть всю смену лямку одна (один), это очень тяжело.

· Если меня направляют в один отряд с девушкой (парнем), с которой (которым) я не могу найти общий язык, можно ли поменять себе напарника?

Да, но желательно это сделать до начала смены.

· Что следует обсуждать с директором оздоровительного лагеря?

Обсуждать можно все вопросы, связанные с вашей работой в оздоровительном лагере, с условиями жизни, касающиеся как вас лично, так и вверенных вам детей и подростков.

· К кому обратиться в лагере в случае возникновения проблем с детьми?

К старшему воспитателю, далее к директору оздоровительного лагеря.

· Как поступить, если руководство оздоровительного лагеря высказывает в адрес воспитателя (вожатого) несправедливое замечание?

Выслушать и принять к сведению.

· В каких случаях необходимо обращаться к врачу в оздоровительном лагере?

По всем вопросам, связанным со здоровьем детей, необходимо обращаться к врачу.

· Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью?

Да, в случае необходимости время суток для обращения к врачу не имеет значения.

· Что нужно делать в процессе воспитания?

- Принимать ребёнка таким, каков он есть.

- Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт так, а не иначе.

- Внушать ребёнку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя и будет работать.

- Жить с ребёнком общей жизнью.

- Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребёнка.

- Помнить, что воспитывают не слова, а личный пример.

· Чего нельзя делать в процессе воспитания?

- Считать, что кто-то из детей самый лучший и способный, каждый ребёнок способен по-своему.

- Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы для него сделали.

- Использовать ребёнка как средство для достижения своих целей.

- Относиться к ребёнку как к неполноценному ребёнку.

- Перекладывать ответственность за воспитание на других.

· Кто стирает детские вещи, если к ребенку 6-8 лет не приезжают родители?

Если нет возможности сделать это в прачечной, нужно стирать вместе с ребенком.

· Кто должен сообщить приехавшим родителям, о том, что ребенок находится в изоляторе?

Воспитатель (вожатый).

· Кто распределяет задания отрядам при проведении общелагерных мероприятий, игр?

Задания отрядам распределяет организатор игры, он может также создать условия для реализации детских идей.

· Какой подход выбрать в работе с трудными подростками?

Нужно стремиться к пониманию их.

· Что делать, если вожатый заболел в течение смены?

Лечиться.

· Что делать, если в отряде кто-то не поладил с другим, или компания не поладила с компанией?

Стремиться к погашению конфликта и примирению.

· Что делать, если воспитатель (вожатый) не понравился начальству?

Работать.

· Если ребенок поранился, или ударился, обязательно ли его вести в медпункт?

Да, его надо отвести в медпункт.

· Как предотвратить побег ребенка, которого в лагерь заставили поехать родители против его воли?

Стремиться заинтересовать лагерной жизнью, не претендовать на его свободу.

· Если в отряде есть ребенок, который не слушается воспитателя (вожатого), можно ли от него отказаться?

Отказаться от него слишком легко, нужно стремиться завоевать его доверие.

· Как помочь понять своему напарнику, что работа есть работа, а личные потребности и интересы должны быть на втором плане?

Совместно планировать деятельность, учиться разделять ответственность.

· Каковы запрещенные темы для разговоров в присутствии детей?

- Выяснение отношений между взрослыми.

- Обсуждение детей.

- Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений.

- Решение вопросов личного характера.

· Если мальчик не моется и от него дурно пахнет, как ему сказать об этом?

Прямо.

· Как помирить детей-драчунов?

Дать объединяющее задание.

· Можно ли детям в лагере слушать плеер, собственный магнитофон?

Можно, если это не вредит здоровью.

· Может ли поссориться воспитатель (вожатый) с ребенком? И как лучше помириться?

Воспитатель (вожатый) должен стремиться не допускать конфликтов ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, необходимо разобраться в ситуации и помириться. Взрослый должен быть мудрее.

· Чье присутствие необходимо при правильной организации купания детей?

Купание детей в бассейне проводится в присутствии воспитателей и вожатых отряда, медицинского работника, инструктора по физкультуре и плаванию.

· Что делать воспитателю (вожатому), если родители или лица их заменяющие, не привезли вовремя ребенка в отряд?

Необходимо доложить об этом директору оздоровительного лагеря письменно.

· Можно ли разрешать переезды детей из палаты в палату во время смены?

Нет, нельзя, в противном случае вся смена будет состоять из одних переездов.

· Кто несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей и подростков во время занятий их в кружках?

При занятиях в кружках их руководители несут персональную ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков.

· Как относиться к идеям и поступкам ребёнка, которые выглядят необычными и не отвечают принятым стандартам?

Внимательнее разобраться в его способностях и возможностях, в его внутреннем мире.

· Какова тактика поведения с нервными детьми?

Таким детям особенно необходимы понимание взрослых и эмоциональная поддержка, признание в среде сверстников, непосредственность проявляемых к ним чувств, обретение уверенности в своих действиях и поступках, способности легко устанавливать контакты с окружающими поддерживать их, гибкость в отношениях к ним со стороны воспитателей.

· Можно ли наказать нервного ребёнка?

Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Попытайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Терпение - это самая большая добродетель, которая может быть у воспитателя (вожатого). Воспользуйтесь объяснением кратким, почему поведение ребёнка неправильно; отвлечением, предложив что-нибудь более привлекательное, чем-то, что хочется; наградами, они более эффективны, чем наказание.

· Как снять стрессовое состояние?

Можно предпринять дальнюю прогулку или пробежаться, потанцевать, позаниматься спортом, поднять что-нибудь тяжёлоё, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, записать, что чувствуешь в данный момент, поговорить с другом …

· Как разрешить конфликтную ситуацию?

Лучше не доводить дело до конфликта. Устранить назревающий конфликт можно:

- методом сглаживания разногласий, т.е. убеждением другого, что всё не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д.

- методом совместного обсуждения разногласий.

· Какова техника безопасности при конфликте?

- Остановитесь в своём гневе.

- Не обнажайте конфликт перед посторонними людьми.

- Не ищите в конфликте виновных, а ищите выход.

- Говорите неприятные вещи приятными словами.

- Не унижайте личность другого человека.

- Не затягивайте конфликт, учитесь быстро забывать о нём.

· Как задать вопрос ребёнку, чтобы получить правдивый ответ?

Как утверждают учёные, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребёнка и не заставляет оправдываться в глазах взрослых.

· О чём следует говорить с родителями?

Обо всём, что волнует воспитателя (вожатого) и имеет смысл для решения вопросов, касающихся воспитания детей.

· Правильно ли будет говорить с родителями в присутствии ребёнка?

Чтобы избежать неверного толкования того, что сказал воспитатель (вожатый) родителям о ребёнке, необходимо вести разговор в присутствии ребёнка. И только в отдельных случаях (например, проблемы энуреза) нужно беседовать отдельно.

· Как вести разговор с родителями?

Предельно корректно. Покажите родителям, что их ребёнок вам не безразличен. Расскажите о самых заметных достижениях ребёнка, покажите, что вы нашли у него "изюминку".

· Что делать, если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)?

Развести всех по местам.

· Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям?

Пока они этого не поймут.

· Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, считая, что "иначе они не понимают"?

Нет.

· Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?

Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем.

· Ребенок плачет. Воспитатель (вожатый) пытается успокоить его и выяснить причину слёз. Ответа нет. Как поступить.

Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причинах слёз, если сочтёт нужным.

· Как поступить, если к одному из детей не приехали родители в родительский день?

"Заменить" родителей: уделить ему больше внимания, отвлечь от грустных дум, предположить, что родители заняты на работе очень важными делами, поделиться гостинцами. Сделать так, чтобы он не чувствовал себя одиноким, заброшенным.

· Как поступить вожатому, если часть детей хочет идти на дискотеку, а часть - нет.

Разделить сферу деятельности: один воспитатель (вожатый) с детьми на дискотеке, а другой, с оставшимися детьми, занимается отрядными делами.

· Можно ли поручать укладывать детей другим воспитателям (вожатым), инструкторам?

Нужно стремиться выполнять свои обязанности самостоятельно.

· Когда можно общаться с воспитателями (вожатыми) из других отрядов?

Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят.

· Как отвечать на вопросы руководства оздоровительного лагеря, заданные с глазу на глаз, относительно работы других членов коллектива?

Корректно переадресовать директора оздоровительного лагеря к тому, о ком задан вопрос.

· Как часто нужно пересчитывать количество детей в отряде?

Перед отбоем, после отбоя, ночью во время обхода, при построении на зарядку, перед завтраком, после завтрака, перед выходом за территорию лагеря, во время прогулок, после возвращения с прогулок, перед купанием, во время купания, после купания - при каждом удобном случае.

· Как следует поступить воспитателю (вожатому) в случае использования детьми средств личной гигиены не по назначению?

Терпеливо разъяснить их назначение.

· Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от возраста, правильному поведению в местах общего пользования?

Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно.

· Возможен ли приезд в оздоровительный лагерь мужа (жены), друга (подруги)?

Все встречи желательно планировать в свои выходные дни, приезд близких людей отвлекает от основной работы.

· Могут ли дети сотрудников пользоваться какими-либо привилегиями?

Все дети в оздоровительном лагере отдыхают на равных условиях.

· Можно ли отпускать ребёнка с родителями под честное слово, если родители являются сотрудниками данного оздоровительного лагеря?

Нет, для всех родителей существуют одинаковые правила.

· Как помочь ребёнку, переживающему горе?

Дать ребёнку возможность выговориться, излить своё горе; если он замкнулся, вызвать его на разговор. Выслушать ребёнка. Рассказать о своём пережитом горе. Эмоционально откликнуться на его чувства. Не оставлять его одного.

· Как ослабить обиду?

Помочь ребёнку принять обидчика таким, каков он есть.

· Как помочь ребёнку из алкогольной семьи?

- Относитесь к нему справедливо.

- Попытайтесь увидеть и понять те его переживания, которые скрываются за фасадом вызывающего поведения.

- Если вы на него сердиты, скажите, что это ваша реакция на вполне определённые его действия, а не на него самого.

- Хвалите его за любой положительный поступок, каким бы незначительным он ни был.

- Помогите другим детям лучше понимать его чувства.

· Что делать, если воспитателю (вожатому) кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные вещества?

Срочно обратиться к врачу.

· Можно ли курить в присутствии детей?

 

Нет.

· Как быть, если ребёнок убежал?

Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом директору лагеря.

· Нужно ли вожатому в оздоровительном лагере подчиняться сложившимся традициям?

Если они способствуют хорошему отдыху детей, то да.

· Что делать, если ребёнок влюбляется в воспитателя (вожатого)?

Если ребёнок значительно меньше по возрасту, воспитателю (вожатому) необходимо особенно бережно отнестись к его чувствам, чтобы не нанести непоправимую травму, так, как неосторожное оскорбление чувств (насмешка, явное пренебрежение) могут привести к серьезным негативным последствиям, даже к суициду.

· Как поступить, если подростки (возраст 13 - 15 лет) вышли на прогулку в лес ночью без ведома воспитателя (вожатого)?

Для первого раза предупредить подростков, сообщив об этом, а также и о своем решении директору детского лагеря. В случае повторения подобного доложить директору письменно для принятия мер. Задуматься, может быть есть смысл посидеть с подростками у костра.

· Что может повлиять на настроение ребёнка?

Состояние здоровья, тревожные сообщения из дома, отсутствие информации из дома, жизнь в отряде, общее дело, отношения с детьми, отношения со взрослыми, успехи, неудачи, отсутствие нового, отсутствие свободы, усталость, тоска по дому, недовольство собой, спортивные занятия, хорошее питание, очень личное, всё что угодно…

· Что делать, если ребенок страдает лунатизмом?

Воспитатель (вожатый) должен особенно внимательно следить за такими детьми.

Действия педагога могут быть следующими:

- не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний;

- уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка подальше от окна;

- подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга.

· Что делать, если ребенок боится темноты?

Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Не говорите ребенку, что он глупый и маленький. Не высмеивайте его, выслушайте его. Дайте ему выговориться. Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого - вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое. Скажите ему, что вы в детстве были трусихой (трусом), а потом, пожурив себя, рассмешите его, и весело посмейтесь над этим.


20. Особые дни. Дежурство по лагерю

Сегодня твой отряд дежурит по лагерю?! От того, как ты организуешь дежурство, зависит четкость работы всего лагерного режима, чистота и порядок на территории лагеря. Подготовка к дежурству должна быть начата до него. Необходимо заранее распределить обязанности между ребятами и познакомить каждого с ними.

Успех дежурства зависит от готовности к нему вожатого. Есть некоторые требования, которые должны быть предъявлены ребятам, они помогут тебе в четкой организации дежурства. Предъявляя их, подчеркни ту мысль, что у нас в лагере самообслуживание, что от добросовестного выполнения каждым дежурным своих обязанностей зависит успех дежурства.

В лагере «Орбита» существуют 3 поста дежурства: главная арка (4 человека), радиорубка (2 человека) и столовая (8 человек). Дежурят отряды с первого по пятый (дети 11-15 лет) раз в пять дней.

· Задача дежурных по столовой: накрыть на весь лагерь еду ко времени приема пищи и убрать столы после приемы пищи за младшими отрядами с 10-го по 7-й, препятствовать выносу из столовой детьми фруктов на легком ужине.

· Задача дежурных на главной арке: четко записать в тетрадь фамилию, имя и отряд ребенка, к которому приехали родители (друзья), и позвонить на радиорубку, четко продиктовав все данные.

· Задача дежурных на радиорубке: четким голосом передавать все объявления, поступающие от различных служб по громкой связи (лагерному радио).

Распределяйте график дежурств накануне, учитывайте, что дети не должны дежурить более 2,5 часов подряд. Если в отряде 40 детей, то каждый сможет подежурить за день на одном посту. Ребята часто просят поставить их на «любимый» пост, или с друзьями; прислушивайтесь, но решение принимайте сами.

Для распределения дежурства я рекомендую использовать следующую таблицу. Она поможет вам не запутаться в распределении дежурств. Вы сможете отследить дежурство конкретного ребенка, не ставя его дежурным на один и тот же пост несколько раз.

Фамилия и имя Дата
10/01 15/01 20/01 25/01
1. Иванов Ваня С1 А2 Р1 С2
2. Петров Петя А2 С1 Р2 А1
3. Смирнова Маша Р1 А1 С1 А3
40. Попова Катя Р4 А3 С1 А2

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

С1 (8 чел.) – дежурство по столовой на завтраке (9:00-10:00) и обеде (12:15-13:30).

С2 (8 чел.) – дежурство по столовой на полднике (16:00-16:45), ужине (18:30-19:30) и легком ужине (21:15-21:45).

А1 (4 чел.) – дежурство на главной арке (9:00-11:30)

А2 (4 чел.) – дежурство на главной арке (11:30-14:00)

А3 (4 чел.) – дежурство на главной арке (16:00-18:00)

А4 (4 чел.) – дежурство на главной арке (18:00-20:00)

Р1 (2 чел.) – дежурство на радиорубке (9:00-11:30)

Р2 (2 чел.) – дежурство на радиорубке (11:30-14:00)

Р3 (2 чел.) – дежурство на радиорубке (16:00-18:00)

Р4 (2 чел.) – дежурство на радиорубке (18:00-20:00)

Дети должны четко знать, кто в какой группе дежурит. Составьте списки групп и вывесите их на отрядном уголке.

Каждый обязан перед накрытием на столы вымыть руки, надеть спецодежду (фартук, пилотку, или косынку), тщательно убрать волосы под косынку. Хождение в спецодежде за пределы столовой запрещено.

Дежурный вожатый по столовой должен знать: количество ребят по отрядам; план посадки ребят в зале; количество больных детей, находящихся в изоляторе лагеря.

В течение всего дня форма одежды дежурного вожатого и детей, дежурящих по территории – парадная.

 

Санитарный день

Один раз за неделю в лагере проходит санитарный день, когда меняется все постельное белье, проводится организованное мытье детей и проверяются головы на педикулез. В этот день, как правило, нет зарядки и утренней линейки. Вам дается время, чтобы собрать грязное постельное белье, постелить новое и навести порядок в палатах и корпусе. Дам несколько советов:

· Соберите белье, посчитайте; принимайте белье у детей в каждой палате отдельно.

· Попросите старших ребят помочь вам отнести белье в кастелянную.

· Выдайте ребятам чистое белье, попросите ребят заправить постели.

· Во время помывки в каждом душе (у ребят и девочек) должен быть взрослый.

· Проверьте наличие ковриков в душевых.

· Заранее проверьте температуру воды.

· Расскажите детям о возможных неожиданностях, которые могут произойти в душе (отключение воды, холодная вода, попадание мыльной пены в глаза, скользкий пол и т.п.).

· Помогите промыть волосы девочкам с длинными волосами.

· Организуйте помощников для мытья малышей.

· Следите, чтобы дети не бросали мыло на пол, экономно расходовали воду и шампунь, пользовались своими принадлежностями, не заносили одежду в душевую.

· После помывки детей в душевой со старшими детьми наведите порядок.

· Вожатому лучше занять детей в корпусе для того, чтобы дать возможность детям "остыть" и высохнуть.

· Организовывайте стирку грязного белья. Будет очень хорошо, если вы сами постираете несколько личных вещей. Вы покажите пример тем детям, которые самостоятельно не стирали. Воспитателю нужно помочь младшим детям постирать белье.

 

Date: 2016-07-05; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию