Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 26.психология.Педагогические общение. 3 page





пед. урок №16
Урок – это основная форма учебного процесса, основными признаками которой являются постоянный состав учебных групп учащихся, строгое определенное содержание обучения в каждом классе, расписание учебных занятий, сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения, ведущая роль учителя, систематическая оценка, проверка знаний. Важнейшими характеристиками урока являются: цель, содержание, средства и методы обучения, организация учебной деятельности.

Наиболее приближена к реальным нуждам учителей классификация уроков по дидактическим целям, потому что она является определяющей для построения всего урока. По основной дидактической цели уроки подразделяются на следующие типы:

1. урок изучения нового материала;
2. урок формирования умений и навыков;
3. урок обобщения и систематизации знаний;
4. урок практического применения знаний;
5. урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;
6. комбинированный урок.

Интересной типологией уроков по признаку дидактической цели является классификация уроков В.А. Онищука.

Характеристика уроков по дидактической цели
1.урок изучения нового материала – Изучение нового материала. Осмысление новых знаний и умений. Закрепление, систематизация. Контрольно корректировочный этап.
2.Урок формирования навыков и умений – Углубление материала. Ознакомление с алгоритмами действий. Тренировочные упражнения. Творческие упражнения.
3. Урок применения (закрепления) знаний, умений и навыков – Повторение основных понятий темы, закономерностей, правил. Выполнение практических заданий на повторение и закрепление
4. Урок обобщения и систематизации – Воспроизведение и корректировка опорных знаний. Обобщение и систематизация понятий, ведущих идей, теорий.
5. Урок контроля и корректировки знаний, умений, навыков – Проверка знания фактического материала, понятий, глубины усвоения знаний. Использование знаний в стандартных условиях; в измененных условиях. Проверка, оценка, анализ работ.

Требование к уроку сформирования новых знаний
Виды учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.
Цель — изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения
Воссоздание знаний, умений, жизненного опыта, необходимых для овладения новым материалом. Оценка учителем уровня подготовленности учащихся. овладение учащимися новыми знаниями и способами действий.

Психология 16

Высшие чувства и их характеристика.

Чувства - это переживаемые в разной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности.

Праксические чувства - чувства, возникающие в практической деятельности. В процессе антропогенеза у человека сформировалась потребность в

труде, эмоциональное отношение не только к результатам, но и к процессу труда, ибо в нем, преодолевая препятствия, он утверждает и

совершенствует себя, свои психические и физические возможности. Особенно эмоциональны те виды труда, которые связаны с творчеством, поиском

нового. Эмоционально переживается умственное и физическое напряжение трудового процесса.

Нравственные чувства - эмоциональное отношение личности к своему поведению и поведению других людей в зависимости от его соответствия или

несоответствия социальным нормам. Нравственные чувства основаны на принятом в данном обществе понимания добра и зла, долга и чести,

справедливости и несправедливости. Совокупность выработанных данным обществом правил и норм поведения называется моралью.

Чувство долга - это осознание и принятие человеком социальных обязанностей. Чувство долга соотносится с чувством совести и чести.

Совесть - способность личности к нравственному самоконтролю, критерий ее нравственного самосознания.

Чувство чести - повышенная эмоциональная чувствительность по отношению к тем сторонам поведения, которые наиболее значимы для данного

общества в целом, для отдельной социальной группы и для самой личности.

Эстетические чувства - восприимчивость к прекрасному в окружающей предметной и социальной среде, придание прекрасному ценностного значения.

Способность воспринимать и оценивать красоту, изящество предметов и явлений, художественное достоинство произведений искусства – один из

основных показателей психической развитости индивида, его способности дифференцировать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное.

Интеллектуальные чувства. Радость познания - одно из самых сильных чувств, ради которых человек устремляется в космос и спускается на дно

океана, рискует жизнью и отказывается от удовлетворения многих житейских потребностей.

Возникновение и удовлетворение познавательной потребности связано с особыми психическими состояниями, интеллектуальными чувствами - любопытством и любознательностью.

Психология 17.

Воля - это способность индивида сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать свое поведение и деятельность, выражающаяся в умении мобилизовать психические и физические возможности для преодоления трудностей и препятствий, стоящих н а пути к поставленной цели. Структура волевого акта - волевой акт может иметь разную структуру, в зависимости от компонентов, и длительность этапов его осуществления. Волевые акты бывают простые – при осуществлении, которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно чего и каким путем он будет добиваться. Сложные – в сложном волевом действии можно выделить 4основных фазы:1) возникновение побуждения и предварительное определение цели; 2)стадия обдумывания и борьба мотивов; 3)принятие решения; 4)выполнение.

педагогика билет № 17
Формы организации учебного процесса (организационные формы) — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Формы организации учебного процесса классифицируются по различным критериям: количеству учащихся; месту учебы; продолжительности учебных занятий и др. По первому критерию выделяются массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения.По месту учебы различаются школьные и внешкольные формы.
дополнительные формы учебного процесса:
Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету.При отставании в учебе прежде всего необходимо вскрыть его причины, что и будет определять конкретные формы, методы и приемы работы с учащимися. Это могут быть несформированность умений и навыков учебной работы, утрата интереса к учебному предмету или общее замедленное развитие. На дополнительных занятиях опытные учителя практикуют различные виды помощи: разъяснение отдельных вопросов, прикрепление слабых учеников к сильным, повторное объяснение темы. При этом в одних случаях требуется большее использование наглядности, а в других - словесной конкретизации.Для удовлетворения познавательного интереса и более глубокого изучения отдельных предметов с отдельными учащимися проводятся занятия, на которых решаются задачи повышенной трудности, обсуждаются научные проблемы, которые выходят за рамки обязательных программ, даются рекомендации по самостоятельному освоению интересующих проблем.С дополнительными занятиями тесно связаны консультации. В отличие от первых они, как правило, эпизодические, поскольку организуются по мере необходимости. Различают текущие, тематические и обобщающие (например, при подготовке к экзаменам или зачетам) консультации. Консультации в школе обычно групповые, что не исключает, конечно, и индивидуальных консультаций.
Учебная конференция:
Редко практикуемой в школах, но довольно действенной формой организации педагогического процесса, имеющей своей целью обобщение материала по какому-либо разделу программы, является учебная конференция. Она требует большой (прежде всего длительной) подготовительной работы (проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановка опытов, изучение литературных источников и т.п.).Конференции могут проводиться по всем учебным предметам и в то же время далеко выходить за рамки учебных программ. В них могут принимать участие учащиеся других (прежде всего параллельных) классов, учителя, представители производства, участники войны, ветераны труда.
Школьная лекция:
В старших классах и особенно в вечерних и сменных школах используется лекция - адаптированная к условиям школы основная форма лекционно-семинарской системы. Школьные лекции успешно применяются при изучении как гуманитарных, так и естественнонаучных дисциплин. Как правило, это вводные и обобщающие лекции, реже они представляют собой модификацию урока сообщения новых знаний.В условиях школы лекция во многом приближается к рассказу, но значительно продолжительнее по времени. Она может занимать урочное время целиком. Обычно лекция используется, когда учащимся необходимо дать дополнительный материал или обобщить его (например, по истории, географии, химии, физике), поэтому она требует записи.
семинары и практикумы:
Семинарские занятия проводятся в старших классах при изучении гуманитарных предметов. При этом используются два вида семинаров: в форме докладов и сообщений; в вопросо-ответной форме. Сущность семинаров заключается в коллективном обсуждении предложенных вопросов, сообщений, рефератов, докладов, подготовленных учащимися под руководством учителя.
2.сформулируйте правила выполнения Д.З.
1. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Любой материал, полученный на уроке, быстро забывается.
2. Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала, т.е. с работы над учебником.
3. Приступая к выполнению практических заданий, следует просмотреть упражнения, которые выполнялись в классе, и вспомнить, как они выполнялись и почему именно так. Этот прием помогает учащимся устанавливать связь домашней работы с тренировочными упражнениями в классе, быстрее вспомнить особенности выполнения заданий данного типа.
4. Выполнять домашнее задание лучше всего несколькими циклами.
Это означает, что после выполнения заданий по всем предметам необходимо сделать перерыв на 10-15 мин, и после этого повторить выполненные задания, воспроизводя их в той же последовательности, что и в первый раз. Такое отсроченное повторение повышает степень запоминания материала и способствует выработке у учащегося навыка быстрого переключения с одной темы на другую.
5. Очень важно, чтобы для выполнения домашних заданий у ребенка было свое постоянное место и отводилось для этого одно и то же время дня. Это правило при всей кажущейся простоте имеет существенное значение для эффективности домашней работы. Постоянные место и время способствуют быстрому сосредоточению внимания учащегося, приучают к дисциплине процесса учения.

18-психология
Темперамент - это отражение психологической и физиологической деятельности человека, характеризует динамические особенности психической деятельности, т. е. быстроту реакции, ее темпа, ритм, интенсивность, резкость, отражает эмоциональность человека. Темперамент врожденное качество, поскольку родители имеют физиологическое сходство с детьми, передающееся генетически. Темперамент представлен 4 типами, но чистые типы не встречаются. Холерик, флегматик, сангвиник, и меланхолик.
Меланхолики обычно закрыты от эмоций, общения, их мысли направлены на внутренний мир, предпочитает мышление и воображение реальным действиям. Эмоционально неустойчивы, тревожны, с низким самоуважением. Меланхолик легко раним, внешне вяло реагирует на происходящее. Имеет повышенную чувствительность нервной системы. Меланхолики более всего подвержены депрессии и воображению пугающих ситуаций, также они пугаются конфликтов.
Холерики общительные, более всего склонны к ярости. Движения холерика быстры и порывисты, как и действия, течение мыслей, и реакции, он способен отдаваться делу и любви со всей страстью. Этот тип неуравновешен, склонен к бурному проявлению эмоций, и резким сменам настроения. Холерики легко преодолевают трудности, но плохо сдерживают себя, легко взрываются. Они лидеры от природы. Холерикам присуще чувство тревоги. Холерики любят конкуренцию, но ненавидят проигрывать. Они любят спорить.
Сангвиника характеризуют сильная уравновешенная нервная система, из эмоций он более всего предрасположен к радости. Сангвиника охарактеризуют такие черты как подвижность, живость, быстрый отзыв на события окружающего мира, быстрота психол. реакций, и психол. отклика, относительно легко переживает неудачи и неприятности, он просто на них не зацикливается. Он стремится к частой смене впечатлений. Сангвиник устойчив к эмоции страха. Сангвиники очень любят окружение другими людьми, часто шутят и смеются.
Флегматик характеризуется сильной, уравновешенной нервной системой, хладнокровием. Они отличаются медлительностью во всем, в реакциях, делах, поступках, они невозмутимы, обстоятельны, сдержаны, не склонны к бурному эмоциональному реагированию. Для флегматика характерны чувства тревоги и тоски. Он не способен быстро и легко испугаться, попав в новую обстановку, будет одинок. Флегматик мало подвержен страху. Не конфликтны. Очень аккуратно относятся к чувствам других. Они обязательные и нерешительные.

18- педагогика
Нестандартные уроки развивают память, мышление, воображение, самостоятельность, инициативность и волю детей, вносят в урок оживление и элементы занимательности, повышают интерес к знаниям. Нестандартные уроки должны быть адаптированы с учетом возраста детей.
Нестандартные уроки могут проводиться в форме:
- соревнования и игр (конкурс, викторина, турнир, деловая игра);
- публичного общения (аукцион, митинг, дискуссия, диспут, телемост, диалог);
- в форме урока, опирающегося на фантазию (сюрприз, сказка);
- комбинированного урока с другой организацией (урок-практикум, урок-консультация);
- урока, основного на имитационной деятельности (заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, литературная прогулка, литературная гостиная, интервью, репортаж);
- перенесенной из внеклассной работы в урок (КВН, "посиделки", и т.д.);
- интегрированного урока (несколько предметов).
Коллективные виды работы в классе. Викторина проводится в любых коллективах и требует долгой подготовки. Ученику хочется подобрать такой вопрос, чтобы не сразу на него можно было ответить. Но если никто не сможет ответить на вопрос, то ребенок обязательно должен ответить сам. Количество вопросов нужно определить заранее. Вопросы не должны повторяться. Если они слабые, то оценка не ставится, но нужно поблагодарить ребенка за участие. В зависимости от уровня подготовленности класса вопросы могут быть как легкие, так и сложные.Каждый класс получает не менее десяти вопросов, которые несли бы в себе информацию, пробуждали бы у учащихся желание думать, сопоставлять факты.
Лекция – "парадокс". В содержание лекции включаются ошибочные сведения и неточности. Учащиеся, прослушивая лекцию, фиксируют ошибки, а затем выясняют почему, то или иное утверждение неверно. Это помогает учащимся проверять свои знания, учит критически мыслить и доказывать.
Лекция – гипертекст. Она нужна на уроках изучения нового и первичного закрепления в целях восприятия и осознания материала. Применяется в 5 – 11 классах и эффективна на всех учебных предметах. Минус в том, что работать в данной технологии нужно регулярно. Алгоритм работы:
1. Организация деятельности (учитель ставит и формирует вместе с учениками тему и цель изучения темы, представляет тексты, например, параграф учебника).
2. Озвучивание (объясняет близко к тексту, делая зарисовки или записи на доске).
3. Структурирование (задание разделить текст на части, выделить гл. мысли и дать назвать разделы).
4. Групповая работа над вопросами к тексту:
А) подготовка вопросов (3-5 мин., 5-7 вопросов, имеющие в тексте конкретные прямые ответы);
Б) обмен вопросами (группы обмениваются вопросами, продолжая искать и называть ответы);
В) коррекция (учитель корректирует и консультирует учеников).
5. Групповая работа над вопросами по тексту:
А) подготовка вопросов (задание подготовить 3-5 вопросов по тексту, на которые в тексте прямого ответа нет, но можно ответить, поняв материал);
Б) обмен вопросами (группы обмениваются вопросами, находя ответ в мыслях);
В) коррекция (учитель участвует в обсуждении и помогает в осмыслении материала).
6. Индивидуальное контрольное задание (вопросы, текст, упражнения и тому подобное).
Метод Границкой. Можно использовать в старших классах. Отлично ответивший ученик принимает зачет у остальных. Учитель принимает в это время учащихся, ответивших раньше на "отлично" и проводит зачет еще по 1-2 вопросам. Тем, кто ответит на "5", разрешается принимать экзамен уже не по одному, а по 2-3 вопросам. Вычерчивается специальная таблица, где обозначены темы и выставляются оценки. Ученик может пересдать.
Урок – конференция. Доклады, темы которых учащиеся выбирают сами. Сведения должны быть доступными и простыми. Продолжительность каждого доклада не должна превышать 10-12 минут. Учитель помогает учащемуся подготовить сообщение. Слушатели не могут воспринять подряд более 4-5 сообщений. Можно провести оживленную дискуссию по докладам. Класс можно украсить соответствующими плакатами.
Урок – экскурсия. Они развивают коллективизм, дружбу, взаимопомощь, кругозор детей. К таким урокам нужно готовиться заранее: выбирать место путешествия, цель, гида, заранее подобрать песни, вопросы. Дети помогают экскурсоводу составлять рассказ, снабжают его дополнительным материалом, готовят оборудование. Уроки-экскурсии могут основываться на имитационной деят-ти, напр., заочная экскурсия, экскурсия в прошлое.
Тематический учет знаний. После завершения изучения темы предстоит сдавать тем. зачет, который может выполняться устно или письменно. Задания нужно дать за 2-3 урока до окончания темы. Оценка тематического зачета служит основой для выставления четвертной оценки. Существуют различные формы зачета:
1. Классический зачет по типу вузовского. Беседы ученика с учителем.
2. Зачет по лекционно-семинарской системе Гузина проводится письменно по вариантам.
3. Зачет по типу экзамена принимает комиссия, состоящая из 2-3 сильных учащихся.
4. Групповой зачет. Группы получают карточки-задания, число которых соответствует количеству учащихся в группе. Вопросы должны быть взаимосвязаны. Каждый по очереди отвечает на свои вопросы, остальные слушают, исправляют, дополняют и коллективно оценивают своего товарища.
5. Зачет – карусель ("круговой"). Каждый член комиссии принимает зачет только по одному вопросу. Учащиеся заполняют индивидуальный зачетный лист, анкету.
6. Зачет по маршруту. 1комиссия проверяет теоретический материал. 2– решение расчетных задач, 3 – умение планировать и проводить эксперименты. Класс делится на три группы, переходя в указанное время от одной комиссии к другой.
7. "Общественный смотр знаний":
1) подготовление (оформление стендов, приготовление докладов, схем, таблиц и т.п.; создание комиссии из числа хорошо знающих предмет учащихся);
2) проведение смотра (выбор жюри, отбор отличившихся учащихся, подведение итогов).
8. Зачет – конкурс по типу КВН.
9. Зачет – аукцион. Определенную сумму балов за ответ получает тот ученик, который последний дополнил ответ на вопрос.

Билет 19 психология
Характер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
Структура характера – это черты личности, которые входят в состав характера человека:
1. те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности. Здесь могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества.
2. черты, которые направлены на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека.
3. чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия-интроверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-импульсивность, переключаемость-ригидность и др.

Все люди разные, и еще одним доказательством этого являются человеческие способности. Виды и уровни способностей различны по характеру и содержанию, поэтому они и делают нас уникальными.
Разделение на виды и уровни способностей достаточно условно. Различие между общими и специальными умениями также носит условный характер, поскольку они существуют только во взаимосвязи друг с другом. Общие способности могут проявиться в специальных, а с формированием специальных умений развитие будет общим.
Виды и уровни человеческих способностей и их различия
Способности людей делятся на 2 вида: специальные и общие.
Общие способности – это виды и уровни человеческой деятельности, которые проявляются в разной степени. В частности, такими умениями являются: способность к обучению, к труду, а также общие умственные возможности. Опираются общие способности на умения, которые, безусловно, необходимы в любой сфере деятельности. Например, умение планировать и организовывать выполнение поставленных задач, умение раскрывать связи вещей, к которым непосредственно относится деятельность, способность овладевать новыми приемами в работе и преодолевать трудности на пути к поставленной цели и т.д.
Специальными способностями считаются такие умения, которые отчетливо проявляются в отдельных или специальных областях деятельности (спортивная, музыкальная, сценическая и другая специализированная деятельность).
Высокая степень развитие видов способностей, как специальных, так и общих, всегда имеет под собой качественно новый уровень формирования общих умений. Так, например, прекрасные музыкальные, технические, поэтические и другие способности всегда опираются на общий уровень умственных возможностей. Однако при примерно одинаковом развитии общих способностей специальные могут существенно различаться. Среди выдающихся гениальных людей известно немало тех, кто отличался разносторонним развитием как общих, так и специальных способностей, например Ф. Шопен, Н.В. Гоголь и другие.
Структура способностей
Все виды и уровни способностей имеют свою структуру, которая, в свою очередь, разделяется на ведущие и вспомогательные свойства. Так, для математика ведущими свойствами являются гибкость процессов мышления, легкость перехода от прямого к обратному ходу замысла и умение обобщать. В литературе, педагогике или у художников ведущие свойства будут отличаться.
Различается также и специфика пути развития специальных способностей, например, раньше других могут развиваться способности к математике или музыке.
Традиционно различают 2 разновидности уровня способностей: творческий и репродуктивный.
1. Творческий, или художественный, уровень ответственен за создание всего оригинального и нового.
2. Репродуктивный уровень занимается обеспечением умения усваивать и овладевать конкретной деятельностью.
Виды и уровни способностей у всех различны, и даже у одного и того же человека могут быть разные умения, однако одно может преобладать над другим. А у разных людей нередко наблюдаются одни и те же способности, которые различны по уровню своего развития.

педагогика 19
В целом функции контроля состоят в установлении уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, в измерении эффективности педагогического процесса. В педагогике различают следующие функции контроля: 1. Проверочная (инспекторская) функция. Показатели контроля служат главным основанием для анализа результатов учения. Данные контроля констатируют не только результаты и оценку деятельности отдельных обучающихся и педагогов. Но и состояние учебно-воспитательной работы всего образовательного контроля.2. Обучающая функция. При выполнении контрольных заданий происходит повторение и закрепление приобретенных знаний, через их уточнение. Дополнение или/и переосмысление. Контроль учит также рационально организовывать учебную деятельность 3. Развивающая функция. Она заключается в том, что контроль дает больше возможности для развития личности обучающегося, его познавательных способностей. Любая форма контроля требует от человека обостренной работы внимания, памяти, мышления, воображения, умения сопоставлять и систематизировать имеющиеся знания. 4. Воспитательная функция. Проверка знаний всегда затрагивает эмоциональную сферу личности, поскольку индивидуальные усилия по усвоению учебного материала становятся предметом общественного суждения. Часто от оценок зависит репутация обучающегося и его статус в коллективе (группе, классе). Контроль дисциплинирует, воспитывает чувство ответственности за свою работу, стимулирует добросовестное отношение к ней. Грамотное осуществление контроля побуждает обучающихся совершенствовать свои знания и умения, вырабатывает самооценочные суждения. 5. Методическая функция. Она заключается в том, что проверка учит не только обучающегося, но и также педагога. Позволяя ему увидеть собственные ошибки, выбрать оптимальные варианты обучения.
Методы контроля обучения.В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического (лабораторного),машинного контроля и самоконтроля учащихся.1.Устный опрос осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах.А)Цель устного индивидуального контроля - выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Ученику предлагается ответить на общий вопрос, который в последующем разбивается на ряд более конкретных, уточняющих. Обычно для ответа учащиеся вызываются к доске. Б)Устный фронтальный контроль (опрос) требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. При фронтальном опросе учитель ждет от учащихся кратких лаконичных ответов с места. Обычно он применяется с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени. 2.Письменный контроль редко бывает индивидуальным, когда отдельным учащимся предлагаются контрольные задания по карточкам. Обычно это фронтальные контрольные работы по математике, физике, химии, русскому языку (диктанты, изложения, сочинения) и т.п.3.Практический контроль применяется на уроках рисования (в начальных классах), труда, физвоспитания, математики, физики, химии. В старших классах он осуществляется на лабораторных занятиях. 4.машинный контроль. Наибольшее распространение получили различные виды программированного контроля, когда учащиеся должны из нескольких вариантов возможных ответов выбрать правильный. Преимущества машинного контроля в том, что машина беспристрастна.5.Самоконтроль помогает ученику самостоятельно разобраться в том, как он овладел знаниями, проверить правильность выполнения упражнений путем обратных действий, оценить практическое значение результатов проведенных д опытов, выполненных упражнений, задач и т.п.6.Сочетание различных методов контроля получило название комбинированного, или уплотненного, контроля. Обычно это сочетание устного и письменного опроса.
Оценка - это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, выражается в вербальной форме.Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах. Отметка выводится из оценки. Отме́тка (Оценка) в педагогике — это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом.
пед20
Виды педагогической диагностики. В зависимости от места диагностики в учебном процессе, объема заданий, времени, отводимого на проверку и числа учащихся, различают несколько видов диагностики: предваряющая, текущая, периодическая, итоговая.
Предваряющая диагностика служит выявлению уровня знаний, умений и навыков и развития учащихся. Она осуществляется, как правило, в начале учебного года, чтобы определить знания важнейших элементов курса предшествующего учебного года во вновь скомплектованных классах, где учитель начинает преподавание, а также перед изучением нового раздела курса. Предваряющая проверка помогает учителю верно спланировать предстоящую работу, связать ее с тем, что учащимся уже известно. Учащимся этот вид проверки дает возможность мобилизовать уже имеющиеся знания и опыт для успешного усвоения нового материала. Кроме этого, предваряющая диагностика сочетается с компенсационным обучением, направленным на устранение пробелов. Основные функции этого вида диагностики – контролирующая и корректирующая.
Текущая диагностика осуществляется учителем в ходе повседневной учебной работы в основном на уроке. Проводится в процессе изучения темы с целью проверки усвоения учащимися отдельных элементов учебной программы, способствует своевременному и качественному выполнению учебных заданий школьниками изо дня в день, а учителям дает возможность сразу видеть результаты своих усилий и вовремя корректировать работу. Основная функция этого вида диагностики – обучающая, стимулирующая, она выполняет роль постоянного стимула активности и интереса учащихся к знаниям.
Периодическая диагностика проводится после изучения темы, раздела программы. Проводится с целью диагностирования качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях курса.
Итоговая диагностика проводится после изучения курса или определенного этапа обучения (четверти, полугодия, учебного года). Целью диагностирования является определение уровня (качества) фактической обученности в соответствии с поставленной на данном этапе целью.
К итоговой диагностике относится и государственная (итоговая) аттестация выпускников, которая представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
По числу диагностируемых и характеру вопросов диагностика может быть индивидуальной, фронтальной, групповой и комбинированной
Фронтальная форма диагностики применяется для контроля небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению. Учитель ставит вопросы перед всем классом, в обсуждении которых принимают участие все учащиеся, краткие ответы даются обычно с места. Фронтальная форма позволяет сочетать проверку с повторением и закреплением пройденного материала
Индивидуальная форма диагностики рассчитана на проверку во время урока знаний, умений и навыков отдельных учащихся. В ходе проверки и оценки учитывается обстоятельность, осознанность и логичность ответа, умение доказывать и интерпретировать теоретические положения ответа, применять знания в конкретных ситуациях. С этой целью учащимся задаются дополнительные и наводящие вопросы как учителем, так и другими учащимися класса.
Групповая форма диагностики предполагает проверку итогов работы, выполняемой частью учащихся класса, над заданиями, которые могут быть одинаковыми для всех групп, либо разными. Затем организуется либо общее обсуждение работы над заданием разными группами, либо рассмотрение заданий каждой группой с привлечением к обсуждению учащихся всего класса. Данная форма диагностики предполагает также организацию взаимоопроса учащихся класса.
Комбинированная форма заключается в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной форм диагностики. Достоинство такой проверки в том, что за сравнительно небольшое время можно проверить большее количество учащихся.
Диагностика процесса усвоения знаний, умений и навыков осуществляется постоянно, на каждом уроке. Но для ее обстоятельного осуществления конструируются специальные формы организации обучения, к ним относятся контрольные учебно-практические занятия, зачеты, собеседования, экзамены.

Date: 2016-07-05; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию