Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и методы гос.упрвления.





Формы управленческой деятельности представляют собой внешние и устойчиво фиксируемые проявления воздействий в процессе деятельности органов исполнительной власти, госу­дарственного управления, администраций органов МСУ по формированию целей и реализации функций и задач государ­ственного управления.

Среди форм управлен­ческой деятельности обычно выделяют:

• правовую форму, с помощью, которой закрепляются ре­шения и действия, имеющие юридический смысл и по­следствия. В них содержатся административно-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие от­ношения в деятельности органов исполнительной влас­ти, государственного управления и администраций ор­ганов МСУ;

• неправовую форму (организационно-техническую и ма­териально-технического обеспечения).

Организационно-правовая является смешанной формой воз­действия. Например, разработка оптимальной организацион­ной структуры и утверждение правовым актом штатной чис­ленности территориального органа государственного управле­ния. Наряду с принятием правовых актов иногда употребляют термин «юридически значимые действия». Например, регист­рация жалобы гражданина, выдача справки и т.п. Кроме того, органы исполнительной власти, их должностные лица кроме издания управленческих актов осуществляют достаточно боль­шое количество действий юридического характера, которые не относятся к правовым актам, однако влекут юридические по­следствия. Например, регистрация юридических лиц, выдача лицензий, специальных прав и многое другое, что также отно­сится по содержанию к функции регулирования.

По содержанию правовые формы актов исполнительной власти, государственного управления можно классифицировать так:

• правотворческая деятельность, заключающаяся в разра­ботке и принятии новых норм;

• усовершенствование существующих, их изменение и до­полнение действующих актов управления;

• правоприменительная.

Правотворчество (нормотворчество) представляет собой сложный процесс определенной последовательности правовых действий. Это, прежде всего, принятие решения компетент­ным органом об актуальности разработки проекта норматив­ного акта управления, может быть предложен такой проект в результате защиты диссертации. Такая правовая форма управленческой деятельности, как рассмотрение уполномоченным органом или должностным ли­цом дела об административном правонарушении и принятии решения об административном наказании правонарушителя называется правоприменительной формой. Такие акты управ­ления также входят в категорию индивидуальных актов. Они порождают, изменяют или прекращают правоотношения для конкретного физического или юридического лица. Например, индивидуальным актом являетсяиздание приказа о назна­чении государственного служащего на должность, так как с этим юридическим фактом связывается возникновение у слу­жащего правоотношений, позволяющих осуществлять опре­деленные полномочия, имеющие государственно-властный ха­рактер.

Особо следует выделить заключение административных до­говоров как особую правовую форму регулирования админис­тративно-правовых отношений, которая в отличие от обычных односторонне властных правовых актов имеет между субъек­тами равенство отношений.

К неправовым формам управления относятся, прежде все­го, различного рода организационно-технические действия, которые часто встречаются в повседневной деятельности орга­нов исполнительной власти, государственного управления, ад­министрации органов МСУ. Такие формы дея­тельности не порождают, не изменяют и не прекращают адми­нистративные правоотношения. Эти действия не рассматрива­ются в качестве форм правового регулирования или воздей­ствия. Например, разработка и принятие методических реко­мендаций по составлению протокола об административных правонарушениях в таможенной, налоговой сфере или безо­пасности дорожного движения.

К организационным мерам относятся: разработка про­грамм в различной сфере управленческой деятельности, пла­нирование, проведение оперативных совещаний, контроль, обучение и т.п.

Вопросы финансирования и материально-технического обеспечения носят вспомогательный или обеспечивающий характер в процессе организации управлен­ческой деятельности.

Date: 2016-07-05; view: 209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию