Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура цифровой сети оперативно-технологической связи





 

Цифровая сеть ОТС строится на основании рекомендаций отраслевого стандарта ОСТ32.145-2000 « Система оперативно-технологической связи железных дорог России. Протоколы информационно-логического взаимодействия объектов цифровой сети».

Каждое направление сети организуется на основе колец нижнего уровня (НУ), охватывающих участки железной дороги, содержащие не более 30 исполнительных станций, и кольца верхнего уровня (ВУ). Кольцо ВУ объединяет кольца НУ с помощью мостовых станций и соединяет их с распорядительными станциями единого центра диспетчерского управления соответствующих направлений.

В аппаратуре мостовых и распорядительных станций производится полупостоянное соединение канальных интервалов колец нижнего и верхнего уровней в соответствии со схемой диспетчерских связей каждого направления.

Для организации междиспетчерских связей распорядительные станции ЕДЦУ объединяются дополнительно каналами Е1 (интерфейсы для организации внутренней сети обозначены Е1с).

В кольцевых структурах каждого уровня для обеспечения надежности сети ОТС не рекомендуется использование так называемых плоских колец, организованных в одной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС).

При отсутствии возможности организации колец в разных кабелях ВОЛС или с помощью каналов Е1 обходных направлений в дорожной сети ОТС должны использоваться кабели с металлическими жилами, по которым могут быть организованы каналы Е1 с применением технологии хDSL или аналоговые системы передачи с трансмультиплексорами.

Для организации «пространственного» кольца верхнего уровня рекомендуется использовать также потоки Е1, выделенные в системе передачи STM-4 (16) магистральной сети, имеющей пространственную кольцевую структуру.

В прил. 2 на рис. П.2.1 приведен вариант структурной двухуровневой схемы цифровой сети ОТС. Кольцо верхнего уровня формируется, как правило, с помощью нескольких потоков Е1, при этом стремятся к минимализации количества потоков Е1, входящих в каждую мостовую станцию. В мостовую станцию должны быть введены только те потоки Е1, которые содержат информацию для ее кольца НУ (см. табл. П.2.1). Остальные потоки, не связанные с кольцом НУ, должны обходить мостовую станцию транзитом (через STM-1, ТЛС-31 и т. п.). Схема потоков Е1 для участка, схема которого дана на рис. П.2.1, показана на рис. П.2.2. Для того, чтобы сформировать потоки Е1 между мостовыми станциями, допускается в мостовую станцию вводить каналы ОЦК, не несущие информацию для кольца НУ данной станции (табл. П.2.2).

Количество каналов ТЧ, используемых для резервирования, должно быть равно количеству диспетчерских связей, сохраняемых при повреждении основного направления. Дополнительно следует задействовать четыре канала для резервирования общего канала сигнализации.

Абоненты стыковочных железнодорожных станций двух соседних железных дорог могут одновременно входить в диспетчерские круги, организованные на обеих дорогах.

Указанное положение реализуется одним из двух вариантов.

Вариант 1. Между двумя крайними станциями цифровой сети ОТС колец нижнего уровня соседних железных дорог устанавливается связь с помощью сетевых интерфейсов Е1с или с помощью ТЧ-каналов. Абоненты (Аб1 и Аб2), входящие в диспетчерские круги разных дорог, подключаются к крайним станциям колец нижнего уровня. В результате такого подключения абонент диспетчерского круга одной железной дороги может быть соединен с диспетчерским кругом другой железной дороги.

Вариант 2. Кольца нижнего уровня соседних железных дорог замыкаются на двух мультиплексорах МпЕ1, входящих в состав оборудования одной станции. Соединение абонента с диспетчерскими кругами, организованными в сетях ОТС обеих дорог, осуществляется посредством коммутационного поля этой станции.

 

4. Станционная распорядительная ТЕЛЕФОННАЯ связь

 

Для оперативного управления технологическими процессами работы железнодорожной станции и узлов организуют станционную технологическую связь [1, 2]. Станционная технологическая связь неотделима от технологичес-кого процесса работы железнодорожной станции и является оперативным средством координации взаимодействия между звеньями ее управления (прил. 1).

Сеть станционной технологической связи имеет иерархическую структуру. Число уровней иерархии для каждой станции определяется схемой оперативного управления, а число независимых сетей на каждом уровне – числом руководителей данного уровня.

С учетом незначительной удаленности абонентов, а также местоположения руководителя в центре зоны управления сеть связи каждого руководителя строится радиальной с выходом его на смежные сети как своего, так и других уровней. Если два руководителя, имеющие коммутаторы распорядительной связи, должны обмениваться информацией между собой, то их коммутаторы соединяются линией связи без установки дополнительного телефонного аппарата.

Приоритет руководителя в системе связи зависит от уровня иерархии и определяется схемой оперативного управления. Абоненты сети каждого уровня имеют одинаковую степень приоритета, но разделяются по категориям (стрелочной, станционной распорядительной связи и т. д.).

Задание на курсовую работу предусматривает организацию станционной распорядительной телефонной связи (СРТС) для одной из станций участка (тип станции или наличие на ней крупных подразделений, а также перечень руководителей различных уровней иерархии указываются в задании). Студент (в соответствии с заданием) составляет структурную схему станционной распорядительной телефонной связи.

Сеть станционной технологической связи строится с применением кабельных линий связи по децентрализованному (с использованием аналоговых коммутационных систем типа КТС, КСМ, КАСС) или централизованному (с использованием специализированных цифровых АТС ОТС) принципу [1].

При разработке схемы СРТС необходимо для каждого руководителя станционной технологической зоны указать связанных с ним исполнителей (см. прил. 1) и типы их абонентских установок.

В курсовой работе необходимо привести два варианта построения структурной схемы СРТС.

1) Аналоговая аппаратура СРТС. Реализуется децентрализованным способом, при этом строится жесткая радиальная сеть связи руководителя с его исполнителями.

 

При составлении схемы СРТС необходимо выбрать типы коммутационных систем руководителей и типы абонентских установок исполнителей.

2) Применение цифровых коммутаторов СРТС. Современное коммутационное оборудование с управлением по записанной программе позволяет построить централизованную систему СРТС. В коммутационную систему КС, установленную на центральном посту управления, подключаются пульты всех командиров, абонентские линии всех исполнителей, а также соединительные линии с АТС местной связи и каналы отделенческой ОТТС.

Разделение абонентов по категориям и организация участков связи для каждого руководителя выполняются программно, что позволяет реализовать приоритетную систему связи для определенных абонентов. Для стрелочной связи используется принцип прямых соединений с ограничением по входящей связи для всех абонентов кроме руководителя. Для абонентов, имеющих связь с несколькими руководителями, применяются одна абонентская линия и абонентская установка с системой передачи информации о номере руководителя.

Функциональные клавиши цифровых пультов могут быть запрограммированы под «прямой вызов» - вызов требуемого абонента или подключение к групповому каналу осуществляется нажатием только одной из соответствующих кнопок на цифровом пульте руководителя.

Проектирование станционной технологической связи производится в следующем порядке.

1) По литературе [1] изучить принципы организации станционной связи, используемую аппаратуру, абонентский состав каждого вида связи.

2) В соответствии с заданием составить в виде таблицы перечень абонентов для каждого руководителя распорядительной связи.

3) Составить структурную схему оперативного управления работой станции.

4) Разработать децентрализованную схему организации станционной связи с указанием типа применяемых коммутаторов и мест их установки, а также с перечнем абонентов для каждого руководителя СРТС.

5) На базе специализированного комплекса аппаратуры ОТТС, выбранного для цифровой сети в соответствии с подразд. 2.3, составить централизованную схему СРТС. Выбрать тип оконечных аппаратов (аналоговый ТА с номеронабирателем и без него, цифровой пульт), присвоить нумерацию и класс ограничений абонентам СРТС.

6) Произвести программирование цифрового пульта одного из руководителей СРТС [4], указанного в исходных данных на курсовую работу. Это задание выполняют только студенты специализации «Волоконно-оптические системы передачи».

 

Библиографический список

 

1. Юркин Ю. В. Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте / Ю. В. Юркин / Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте. М., 2007. 264 с.

2. Блиндер И. Д. Цифровая оперативно-технологическая связь железнодорожного транспорта России / И. Д. Блиндер. М.: Маршрут, 2005. 54 с.

3. Черноусова В. С. Построение цифровой сети оперативно-техно-логической связи железной дороги / В. С. Черноусова / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2002. 23 с.

4. Черноусова В. С. Организация станционной распорядительной связи на базе аппаратуры «Обь-128Ц» / В. С. Черноусова, Д. И. Бизин / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2003. 28 с.

 

Приложение 1

 

Сведения для проектирования станционной

распорядительной телефонной связи (СРТС)


Связь дежурного по станции (ДСП). В коммутатор ДСП включаются следующие абоненты станционной распорядительной связи: начальник станции (ДС), станционный диспетчер (ДСЦС), маневровый диспетчер (ДСЦ), дежурный по сортировочной горке (ДСПГ), оператор технической конторы (ОТК), оператор маневрового района (ОМР), пункт технического осмотра вагонов (ПТО), дежурный основного или оборотного локомотивного депо (ДЛД), дежурный вагонного депо (ДВД), подразделение военизированной охраны (ВОХР), дежурный контрольного поста выдачи локомотивов, нарядчики кондукторских и локомотивных бригад, оператор товарной конторы, рабочее место электромеханика СЦБ, дежурный радиоузла, дежурные охраняемых переездов в пределах станции и смежных перегонов, компрессорная, маневровые колонки, маневровые посты, пункты питания автоблокировки.

Кроме этого в коммутатор ДСП включаются отделенческие связи ПДС, ЭДС, СЭМ, ПС, МЖС, ПГС, а также сети стрелочной связи и обслуживания электроприводов.
В сеть стрелочной связи включаются телефонные аппараты, устанавливаемые в помещениях стрелочных постов, у сигнальных маневровых колонок, на постах местного управления стрелками и будках охраняемых переездов, которые находятся в пределах станции или непосредственно примыкают к ней. Включение других абонентов в сеть стрелочной связи запрещается, и в схеме должна быть предусмотрена возможность исключения соединения цепей стрелочной связи с цепями других видов связи. Параллельное включение нескольких аппаратов стрелочной связи в одну линию допускается только для стрелочного поста или маневровой будки с расположенной вблизи маневровой колонкой местного управления, если они обслуживаются стрелочником, сигналистом или составителем одного маневрового района. Вызов по цепям стрелочной связи дублируется работой звонков громкого боя, устанавливаемых снаружи помещений стрелочных постов.

Связь маневрового диспетчера (ДСЦ) организуется на сортировочной, участковой, грузовой или пассажирской станциях (на сортировочных станциях может быть два диспетчера ДСЦ - отдельно для четного и нечетного направлений). В ДСЦ включаются аппараты: ДС, зам. ДС, главного инженера станции, ДСП, ДСЦС, дежурного по горке сортировочной станции (ДСПГ), маневрового диспетчера по местной грузовой работе грузовой станции (ДСЦГ), ОТК, ОМР, ПТО, ДЛД, ДВД, дежурного маневрового района, дежурного контрольного поста выдачи локомотивов, нарядчика кондукторских и локомотивных бригад, оператора товарной конторы, товарных весовщиков пунктов выгрузки и погрузки, стрелочных постов, маневровых постов (будки, вышки).

Связь станционного диспетчера сортировочной станции (ДСЦС) выполняет функции дежурного по станции. Телефонные аппараты этой связи устанавливаются у дежурного по станции, его заместителей и главного инженера, ДСП, ДСЦ, дежурного по парку или путям (сортировочному, приема или отправления - ДСПП), ДСПГ, ДСЦГ, дежурного по горловине формирования сортировочной станции (ДСПФ), ОТК, ОМР, ПТО, ДЛД, ДВД, ВОХР, дежурных маневрового района и контрольного поста выдачи локомотивов, нарядчиков кондукторских и локомотивных бригад, оператора товарной конторы, товарных весовщиков пунктов погрузки и выгрузки. На отделенческих станциях устанавливают аппараты у дежурного отделения по эксплуатационной работе (ДНЦО) и узлового диспетчера (ДНЦУ).

Связь дежурного по парку или путям (ДСПП). На сортировочных станциях и каждом парке (прибытия, отправления, транзита, формирования) имеется связь дежурного по парку. В эту связь включаются телефоны ДСЦС, ДСПГ, ОТК, ПТО, ДЛД, ДВД, ВОХР, составителей, нарядчиков кондукторских и локомотивных бригад, стрелочных постов, переговорных колонок в междупутьях ремонтных путей.

Связь дежурного по горке сортировочной станции (ДСПГ) организуется на каждой сортировочной горке. В нее включаются телефонные аппараты ДСП, ДСЦ, ДСЦС, ДСПП, ДСПФ, ОТК, ПТО, составителей, операторов исполнительных постов, помещений башмачников, механика и начальника горки, компрессорной.

Связь маневрового диспетчера по местной грузовой работе грузовой станции (ДСЦГ) организуется на станциях с большим объемом погрузки и выгрузки. В эту связь включаются ДСЦ, ДСЦС, ОТК, ПТО, ДНЦУ, оператор товарной конторы, пункты взвешивания вагонов, сортировочные платформы, товарные весовщики пунктов погрузки и выгрузки, транспортно-экспедиционная контора, льдопункт, весовщики МПС на путях клиентуры, транспортные диспетчеры промышленных предприятий, зам. ДС по грузовой работе.

Связь дежурного по горловине формирования сортировочной станции (ДСПФ) организуется на крупных сортировочных станциях. В нее включаются аппараты ДСЦ, ДСЦС, ДСПГ, ОТК, помещения составителей поездов.

Оператор технической конторы (ОТК) имеет связь с ДСП, ДСЦ, ДСЦС, ДСЦГ, ДСПФ, ДСПП, ДСПГ, ПТО, списчиками вагонов, техническим конторщиком по приему и отправлению, пунктами приема и передачи грузовых документов.

Оператор маневрового района (ОМР) имеет связь с ДСП, ДСЦ, ДСЦС, составителями поездов, маневровыми колонками.

Сменный вагонный мастер (СВМ) имеет связь с ДСП, диспетчером (оператором) вагонного депо, вагоноремонтным пунктом, контрольным пунктом автотормозов, компрессорной и пунктом подготовки вагонов под погрузку.

Для оператора пункта технического осмотра вагонов (ПТО) устанавливается связь с ДСП, ДСЦ, ДСЦС, ДСПП, ДСПГ, ДСЦГ, ОТК, пунктами обогрева осмотрщиков вагонов.

Дежурный вагонного депо (ДВД) имеет связь с ДСП, ДСЦ, ДСЦС, ДСПП.

В связь дежурного основного или оборотного локомотивного депо (ДЛД) включают телефонные аппараты ДСП, ДСЦ, ДСЦС, ДСПП, контрольного и стрелочных постов, пунктов экипировки локомотивов и складов топлива, пунктов пескоподачи, насосных станций водоснабжения и дизельного топлива, пунктов обмывки, поворотного круга, контрольных пунктов осмотра локомотивных радиостанций и автопостов, нарядчиков локомотивных бригад, начальника депо и его заместителей по ремонту и эксплуатации, главного инженера депо, дома отдыха локомотивных бригад, пункта технического осмотра локомотивов.

Деповской телефонной связью (ДЛД) оборудуются все основные и оборотные депо на грузонапряженных магистралях. В небольших депо коммутаторы типа КТС или КСМ устанавливаются у дежурного по депо. Организуется также связь заместителя начальника депо по ремонту, куда включаются телефоны руководства депо, мастеров основных заготовительных цехов, мастерских, складов и кладовых, служебно-бытовых помещений. В коммутатор деповской связи должны быть включены цепи ПДС и ЭДС.

Для связи постов военизированной охраны с начальником подразделения ВОХР организуется специальная связь, куда включаются аппараты ДСП, ДСЦС, ДСПП.

Для передачи сведений о подходах поездов организуется информационная связь между сортировочными и грузовыми станциями своей и других дорог. Эта связь дополняется станционной информационной связью по списыванию номеров вагонов и передаче сортировочных листков, она организуется между технической конторой и работниками, занятыми при роспуске составов (составителями, башмачниками, ДСПГ, ПТО), а также списчиками вагонов, пунктами приема и передачи грузовых документов.

Двусторонняя парковая связь (ДПС) предназначается для переговоров между руководителями (ДСП, ДСЦ, ДСЦГ, ДСПФ, ОМР, ПТО, ВОХР и др.) и исполнителями технологического процесса железнодорожных станций, находящимися в служебных помещениях и на территории станции. На станциях, находящихся на диспетчерском управлении, допускается возможность дистанционного подключения поездного диспетчера (ДНЦ). На крупных станциях переговорные устройства системы ДПС устанавливаются в рабочих помещениях электромехаников СЦБ, горочных и постов ЭЦ.

 

Учебное издание

 

 

ЧЕРНОУСОВА Виктория Степановна

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

ОТДЕЛЕНИЯ железной ДОРОГИ

_________________

 

 

Редактор Н. А. Майорова

 

***

 

Подписано в печать 20.09.2011. Формат 60 × 84 1/16.

Плоская печать. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 1,7. Уч.-изд. л. 1,9.

Тираж 120 экз. Заказ.

 

**

 

Редакционно-издательский отдел ОмГУПСа

Типография ОмГУПСа

 

*

 

644046, г. Омск, пр. Маркса, 35

 

 
 

Date: 2016-07-05; view: 1919; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию