Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и виды источников АП.





Источники административного права – это совокупность юридических средств закрепления норм административного права, позволяющих адресатам этих норм реально пользоваться их предписаниями, в том числе и знакомиться с их реальным содержанием.

Виды источников административного права:

1. Конституция РФ, а так же конституции и уставы субъектов РФ. Конституция – базовый источник норм всего российского права, в ней находят отражение принципы формирования всей правовой системы Российской Фе­дерации, и абсолютно каждая отрасль причисляет этот документ к числу своих источников.

2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные до­говоры Российской Федерации. Данный вид актов включается в систему источников норм административного права в соответствии с положениями ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, где закреплено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и междуна­родные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

3. Законы (федеральные конституционные, федеральные, основы законодательства, действующие законы РФ и РСФСР, СССР), а также законы субъектов Российской Федера­ции.

4. Указы Президента РФ и нормативно-правовые акты глав субъектов Российской Федерации. Законодательная деятельность Федерального Собрания РФ не всегда поспевает за потребностями в правовом регулировании бурно раз­вивающегося общественного организма. В этой связи Президент РФ как Глава государства берет на себя функции законодателя, временно «закрывая брешь» правового вакуума в части определенной группы отношений.

5. Постановления Правительства РФ и нормативно-правовые акты, правительств (администраций) субъектов Российской Федерации. Правительство РФ ведет наиболее активную правотворческую деятельность в области административно-правового нормотвор­чества. Большинство законов, регулирующих вопросы административного права, имеют отсылочные нормы на постановления Правительства РФ, которыми утверждаются те или иные конкретизирующие, поясняющие нормы.

6. Нормативно-правовые акты федеральных и региональных органов исполнитель­ной власти, а также органов местного самоуправления, которым переданы отдельные государственно-властные полномочия, и других уполномоченных государством органов и организаций. Данная группа источников административного права наиболее численно обширна. Основным видом нормативно-правового акта, принимаемого на уровне органов исполнительной власти, является приказ, содержащий нормы административного права. Кроме того, это могут быть принимаемые в качестве самостоятельного нормативно-правового акта положение или инструкция.

Д. Н. Бахрах в зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы административного права, делит все источники административного права на несколько групп:

· акты, принятые на основе референдумов и акты законодательных органов (куда, помимо прочего отнесены декларации, положения, акты об амнистии и другие акты палат Федерального собрания РФ);

· акты Президента Российской Федерации (в том числе и распоряжения, как известно, не носящие нормативного характера);

· акты государственной администрации (включая акты руководителей аппаратов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, а также ненормативные акты Правительства РФ — распоряжения);

· акты муниципальных органов;

· публичные договоры (международные договоры, федеративные договоры, админи­стративные договоры, соглашения между общефедеральными объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством России либо администрациями субъектов Федерации);

· акты правосудия (а именно: акты судов, которые могут признать не соответствующими закону или решениям вышестоящих органов подзаконные акты вплоть до постановлений Правительства России, а также постановления Конституционного Суда РФ и конституци­онных (уставных) судов субъектов Федерации);

· административные обыкновения (под которыми понимаются, прежде всего, правила деятельности в отдельных государственных организациях, т. е. локальные нормы).

Систематизация АП.

Многообразие административно-правовых норм и источников административного права остро ставит проблему его системати­зации и кодификации. Административное право относится к числу самых хаотичных отраслей правовой системы Российской Федера­ции.

Систематизация – это упорядочивание нормативно-правового материала, приведение его в единую согласованную систему.

Самым сложным способом систематизации является кодификация. Кодификация – форма систематизации путем объединения нормативных актов в единый, логически цельный акт с изменением их содержания.

По существу, сейчас кодифицирован лишь один институт дей­ствующего российского административного права. Имеется в виду КоАП объединивший нормы материального и процессуального административного права. Но это — лишь частичная кодификация.

Сейчас многие управленческие проблемы регламентированы в кодифицированных актах других отраслей российского права (в Водном, Воздушном, Таможенном и других кодексах РФ). По мнению некоторых учёных - административистов, их можно бы было свести в единый кодифицированный акт – Основы административного законодательства РФ. Однако сейчас е диного административного кодекса нет, и большинство учёных придерживаются мнения, что его невозможно создать. Почему? Во-первых, потому что нельзя в один акт поместить такое огромное число норм, которое требует правовое регулирование и деятельность государственной администрации. Во-вторых, кодификация означала бы чрезмерную централизацию и концентрацию правотворчества, а значит, лишение возможности административного правотворчества федеральных органов исполнительной власти, органов субъектов Федерации. Полная кодификация административного права означала бы нарушение ст. 72 Конституции России.

В силу того, что полная, всеобъем­лющая кодификация административно-правовых норм вряд ли воз­можна, на первый план выдвигается за­дача систематизации административно-правовых норм, приведения их в соответствие с потребностями сегодняшнего дня, с института­ми, закрепленными в российской Конституции. Разумеется, что при этом требуется существенное обновление соответствующего адми­нистративно-правового нормативного материала, а также устра­нение довольно частых пробелов в административно-правовом ре­гулировании управленческих отношений. Здесь помогают другие способы систематизации, такие как инкорпорация – создание сборников нормативно-правовых актов, упорядочивающих материал в алфавитном, хронологическом и ином порядке без изменения содержания актаи консолидация - форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый акт, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юридическое значение. Здесь нормативные акты объединяются по признаку их относимости к одному виду деятельности (охрана природы, образование и т.п.). Консолидация используется как промежуточный этап, когда отсутствует возможность кодификации.

Date: 2016-07-05; view: 1504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию