Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д. З. Общие сведения о последствиях недействительности сделок, задание в интернете





Найти сайт гос закупок zakupki.gov.ru, где есть реестр гос контрактов, посмотреть, какие виды договоров были заключены за последний год в космической отрасли. 10 договоров найти, написать номер извещения, вид (форма) договора, объект договора, субъект, сумма контракта, существенные условия, комментарий на субподряд

 

Лекция 3 от 27.02.

Экономико-правовые особенности различных видов договоров используемых при осуществлении космической деятельности

1) Договора купли-продажи (глава 30 ГК)

По этим договорам сторонами являются продавец и покупатель. Предмет договора: продавец обязуется передать вещь (товар) в собственность покупателю, а покупатель – принять и оплатить товар. Форма договора любая.

А) Договор поставки

Продавец – лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, покупатель – любое лицо. Предмет договора: продавец обязуется передать в обусловленный срок покупателю товары для использования их в предпринимательской деятельности.

Существенные условия: наименование товара, его количество, срок поставки. Форма договора простая письменная.

Б) Поставка для государственных нужд

В) Контрактация

Г) Продажа недвижимости

Стороны договора: продавец обязуется передать в собственность покупателю недвижимое имущество, а покупатель – принять и оплатить его.

Существенные условия: данные о недвижимом имуществе, цена, при продаже жилья перечень лиц, сохраняющих право использовать данное жилое помещение. Форма договора простая письменная, путем составления одного документа подписанного обеими сторонами. Договор подлежит государственной регистрации.

Д) Продажа предприятия

Существенные условия: данные, позволяющие установить Хз предприятия и его состав

2) Договор мены (глава 31)

Стороны: юридические и физические лица. Каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой.

Существенные условия: данные о недвижимом имуществе, цена, при продаже жилья перечень лиц, сохраняющих право пользования данным жилым помещением, наименование и количество обмениваемого имущества.

3) Договор дарения

4) Договор ренты

5) Договор аренды

А) Аренда транспортных средств (фрахтование)

Б) Аренда зданий и сооружений

В) Аренда предприятий

Г) Договор лизинга

6) Выполнение гос услуг

7) Подряд (суб/подрядчики)

Финансовый аспект заключения контрактов

Оценка финансового состояния предприятия не является его внутренним делом. Финансовое состояние – это важнейший критерий, определяющий отношение к предприятию банков, партнеров по договорным отношениям, потенциальных инвесторов. Для оценки финансового состояния предприятия необходимо измерить и оценить уровень платежеспособности. Существуют традиционные показатели, называемые коэффициентами платежеспособности:

1) Коэффициент абсолютной ликвидности

2) Промежуточный коэффициент покрытия

3) Общий коэффициент покрытия

Каждый из этих коэффициентов рассчитывается делением отдельных элементов всей суммы оборотных активов предприятия на величину его краткосрочной задолженности.

Таким образом уровни коэффициентов платежеспособности показывают:

1) Какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена имеющимися у предприятия денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями

2) Какая часть может быть погашена при привлечении на ряду с названными средствами дебиторской задолженности

3) Во сколько раз все оборотные активы превышают краткосрочные долги предприятия

4) Последний показатель (общий коэффициент покрытия) – частное отделение оборотных активов на краткосрочные обязательства в любом случае должен превышать единицу, т.к. предполагается, что после уплаты долгов у предприятия должны оставаться оборотные активы в размерах необходимых для продолжения бесперебойной деятельности

Принято считать, что предприятие достаточно платежеспособно, если:

1) Коэффициент абсолютной ликвидности (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения / краткосрочная задолженность) не ниже чем 0,2

2) Промежуточный коэффициент покрытия (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения и средства в расчетах / краткосрочная задолженность) не ниже чем 0,7

3) Общий коэффициент покрытия не ниже чем 2, хотя при высокой оборачиваемости оборотных средств нормально значение не ниже чем 1,5

Критерии платежеспособности по коэффициенту абсолютной ликвидности и промежуточному коэффициенту покрытия могут отсутствовать, ориентироваться на них может быть нецелесообразно, если денежные средства и краткосрочные финансовые вложения значительно ниже чем 10%, а материальные оборотные средства составляют меньше чем 50% оборотных активов предприятия в следствие высокой дебиторской задолженности.

Ценообразование

Цена – это денежное выражение рыночной стоимости товара, которое определяется общественно необходимыми затратами труда, стоимостью денег, соотношением спроса и предложения.

Ценообразование – механизм формирования цен, основанный на ценовой политике предприятия.

Факторы, влияющие на ценообразование в отрасли:

1) Высокий удельный вес научно-технической продукции, большая часть которой создавалась по государственным заказам на НИР и ОКР

2) Уникальность и узкая специализация многих составляющих частей НИИКБ

3) Сложный наукоемкий характер продукции, которая зачастую не имеет аналогов

4) Ограниченные объемы производства изделий, короткие жизненные циклы продукции

5) Широкое использование в изделиях новейших достижений в науке, техники, технологий

6) Уникальность значительной части проектов и программ, высокий уровень технической неопределенности и риска при реализации этих программ

7) Длительные циклы разработки новых технических средств, выполнение крупных программ

Основные этапы процедуры установления цены на товар в условиях рыночной экономики:

1) Постановка задачи ценообразования

2) Определение спроса

3) Оценка издержек

4) Анализ цен конкурентов

5) Выбор метода ценообразования

6) Установление цены

Виды цен:

1) По отраслям и сферам экономики

1.1) На строительную продукцию

1.2) Оптовые цены

1.3) Закупочные цены

1.4) Розничные цены

1.5) Тарифы

2) По территории действия

2.1) Единые цены по стране

2.2) Региональные зональные цены

3) По степени воздействия цен на хз государства

3.1) Свободные цены

3.2) Регулируемые цены

3.3) Фиксируемые цены

4) По масштабу применения

4.1) Внешние (мировые)

4.2) Внутренние (национальные)

4.3) Местные

5) По времени действия

5.1) Фактические (текущие)

5.2) Плановые

5.3) Сопоставимые

6) По сроку действия

6.1) Постоянные

6.2) Сезонные

6.3) Временные

6.4) Разовые

7) По степени новизны товара

7.1) Цена снятия сливок

7.2) Цена проникновения на рынок

7.3) Цена следования за лидером

Верхний предел цены на услуги, оказываемые в авиационно-космической промышленности будет зависеть от потребительских свойств услуги, коэффициента технического уровня, суммы эффектов от реализации данной услуги у потребителя. Нижний уровень цены формируется на основе себестоимости и минимально необходимого размера прибыли.

Ценовой коридор – диапазон между высшим и низшим пределами возможных цен за товар.

Система подготовки информации для расчета себестоимости изделия или услуги, включает в себя 3 группы нормативов:

1) Типовые сетевые графики или модели выполнения работ

2) Нормативы продолжительности и трудоемкости работ

3) Нормативы удельной себестоимости, затраты на единицу трудоемкости

Методы расчета себестоимости:

1) Метод прямого калькулирования

2) Расчетные методы (аналого-сопоставимый метод и метод удельных затрат)

Влияние налоговой системы на контрактное ценообразование

Цена контракта формируется под воздействием различных условий: воздействием рынка, государства, потребностью заказчика, предложением конкурентов и проверяющих органов, сомневающихся в правильности установленной в контракте среды.

Основания для контроля цены сделки:

Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам:

1.1.Между взаимозависимыми лицами

1.2.По товарообменным, бартерным операциям

1.3.При совершении внешнеторговых сделок

1.4.При отклонении более чем на 25% в сторону повышения или понижения от уровня цен применяемых налогоплательщиком по идентичным однородным товарам в пределах непродолжительного периода времени (постановление о демпинговых ценах)

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

Способы сохранения баланса имущественных интересов:

1) Установление цен на уровне отличающемся от уровня цен существующих на момент заключения контракта (установка скидок)

2) Включение условия о «скользящих ценах», цена, которая изменяется в зависимости от каких-либо условий

3) Оговорка, что цена установлена в валюте или у.е. но с условием, что оплата производится в рублях по курсу

4) Указание в договоре, что цены являются «твердыми», и не подлежат изменению в течении срока действия всего договора

5) Принятие на себя одной из сторон обязательства заключить договор страхования от определенных рисков

Платежи

В РФ существует порядок расчетов наличными и безналичными средствами, для юридических лиц, работающих в отрасли, применяются расчеты по безналичной форме. В любом виде контрактов должен быть указан порядок платежей, для крупных организаций обязательно должен быть указан орган головного заказчика, ответственного за осуществление платежей. Обязательно присутствует статья «счета», в которых оговаривается необходимость выставления счетов, объем и содержание информации. Кроме того в разделе «платежи» оговариваются сроки платежей. Для контрактов с возмещением издержек оговаривается, какие издержки будут возмещены, а также о возможности привлечения субподрядчиков, процедура корректировки цены в случае завышения ее субподрядчиком.

Возможны различные формы безналичных расчетов, в том числе расчеты по аккредитиву, являющиеся одной из самых удобных для крупных расчетов между организациями.

Финансовый контроль и причины расхода средств

При контрактах с возмещением издержек большое внимание уделяется финансовым проверкам. Исполнитель в контракте с субподрядчиком должен оговорить возможность и объемы финансовых проверок субподрядчиков. Финансовые инспектора заказчика имеют право проверить финансовую документацию исполнителя в течение трех лет со дня окончания контракта. Это правило не распространяется на контракты заключенные на открытых торгах.

Нарушение государственной дисциплины цен:

1) Завышение государственно регулируемых цен

2) Завышение цен, зарегистрированных при подписании контракта

3) Завышение надбавок регулируемым ценам

4) Включение в себестоимость работ и услуг фактически не выполненных работ или выполненных не в рамках данного контракта

5) Завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, согласованные при заключении контракта

6) За нарушение государственной дисциплины цен в бюджет взымается вся сумма незаконно полученной выручки, а так же соответствующие штрафы и пенни по налоговому кодексу РФ

 

 

Лекция 5 от 12.03.

Дз на след субботу поэтапный план-график (чтобы к концу мая сдать) курсовой работы и прошлое дз

 

Классификация контрактов в РКП

Наиболее распространена классификация по трем основаниям:

1. По принципу ценообразования

2. По форме размещения контракта

3. По стратегии выбора партнера

Классификация контрактов по принципу ценообразования:

1) Контракты с фиксированной ценой

1.1.Контракт с твердо фиксированной ценой – контракт, цена которого устанавливается заказчиком до начала исполнения контракта и сохраняется на протяжении всего срока исполнения контракта

1.2.Контракт с фиксированной ценой и ее корректировкой по скользящей шкале – устанавливается фиксированная цена на контракт и возможность ее корректировки по скользящей шкале в строго оговоренных случаях, такая корректировка оформляется дополнительным протоколом (в контракте должна быть установлена шкала)

1.3.Контракт с фиксированной ценой и последующей корректировкой – этот вид является совокупностью нескольких контрактов с фиксированной ценой, заключенных на каждый этап работ; недостаток вида контрактов – необходим контроль с обеих сторон; используется для недорогих и несрочных(?) контрактов

1.4.Контракт с фиксированной ценой и поощрительным вознаграждением – здесь твердо устанавливается фиксированная цена, включающая в себя механизм поощрений; механизм ценообразования здесь более сложный и включает в себя пять компонентов: плановые издержки, плановая прибыль, плановая цена, максимальная цена и принцип долевого участия (последний прописывается на стадии заключения контракта; формируется он в виде соглашения сторон о долевом участии в экономии или перерасходе плановых издержек; после того, как контракт выполнен, исполнитель и заказчик определяют окончательные издержки по контракту, и в соответствие с ранее принятым принципом долевого участия делят между собой, делят между собой экономию тли перерасход средств)

2) Контракты с возмещением издержек

1.1.Возмещение издержек производства – заказчик оплачивает все издержки исполнителя, связанные с осуществлением проекта или программы в размерах, обусловленных контрактом. Особенностью всех контрактов с возмещением издержек являются жесткие требования по финансовой отчетности

1.2.Контракт разделения издержек или долевого участия – тип контракта, при котором финансирование работ производится и заказчиком, и исполнителем, при этом исполнитель получает не прибыль, а денежное возмещение за часть согласованных и допускаемых контрактом издержек. Данный вид контрактов чаще применяется при функциональных исследованиях и совместных работах.

1.3.Издержки производства + фиксированное вознаграждение – этот контракт предусматривает возмещение издержек производства и выплаты вознаграждения, размер которого не зависит от фактических затрат, а устанавливается в виде определенного процента от плановых издержек (2-3%)

1.4.Издержки производства + поощрительное вознаграждение – затраты возмещаются на основе всех допустимых издержек производства и особого соглашения для определения окончательных издержек. Максимальное вознаграждение составляет 3-8% от планируемых затрат по контракту. На основе формулы долевого участия возмещаются издержки производства, а прибыль исполнителя находится в диапазоне 3-8% в зависимости от изменений издержек по контракту. По степени заинтересованности исполнителя в снижении издержек по контракту контрактные цены можно расположить следующим образом: а) твердо фиксированная цена, б) цена фиксированная в пределах заданной стоимости, в) цена фиксируемая, корректируемая, г) цена возмещения издержек с долевым участием, д) цена возмещения издержек

Классификация по форме размещения контрактов

1. Размещение контрактов на открытых торгах – проекты контрактов публикуются открыто, любая фирма может претендовать на заключение контракта (эта форма основная для размещения гос контрактов)

2. Размещение на основе закрытых торгов – информация распространяется в узком кругу потенциальных подрядчиков, конкуренция носит ограниченный характер

3. Контракт на основе прямых договоров – применяется при сверхсекретные разработках, целевом финансировании или узкой специализации исполнителя

Классификация по стратегии выбора подрядчика

1. Контракт заключается с одним исполнителем (без субподряда)

2. Формирование концепции объекта – при формировании участвует ряд организаций, после того, как концепция объекта сформирована, выбирается один исполнитель, с которым ведется дальнейшая работа

3. Трехэтапный подход – на этапе формирования концепции участвует ряд конкурирующих участников, на втором этапе выбирается несколько организаций, которые конкурируют между собой на этапе проектирования, по результатам этапа проектирования выбирается исполнитель контракта (этап производства)

4. На этапе концепции участвует несколько организаций, затем выбираются два исполнителя на выполнение полномасштабной разработки объекта от проектного этапа до выпуска опытной партии этого объекта; по результатам опытного производства выбирается один исполнитель на этап серийного производства

5. На этапе разработки концепции конкурирует ряд организаций, из их числа избирается один подрядчик для разработки изделия и выпуска опытной партии. После этого для серийного изготовления изделия на базе опытного образца вновь проводится конкурс с целью выбора единственного исполнителя серийного изделия среди множества конкурентов

Управление контрактами

Менеджмент – совокупность функций, направленных на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма управления.

Менеджмент контракта можно рассматривать как организацию управления контрактом и как процесс принятия управленческих решений. Содержание менеджмента, как организации управления контрактом состоит в достижении фирмой или другой организационной экономической системой определенных результатов в ходе выполнения определенного контракта.

Для реализации цели, являющейся предметом контракта необходимо преобразование ресурсов. Их эффективное использование возможно при делении организации в зависимости от конкретных функций на подразделении, выполняющие возложенные на них обязанности, отражающие реализацию специфических подцелей.

Подразделение представляет собой группу людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Для управления контрактом создана координирующая структура в виде отдела по осуществлению программы МКСА. Проект выполняется обеими сторонами (причем для решения тех или иных задач в рамках проекта ФКА и НАСА привлекают самостоятельно подрядчиков, поставщиков, а также создают временные совместные коллективы для решения задач в рамках проекта.

Менеджмент, как процесс принятия управленческих решений базируется на необходимости решения любой задачи, возникающей в ходе реализации проекта. Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Принятое управленческое решение подлежит конкретизации для исполнителей и контролю за выполнением. У а стадии заключения контракта а средств является преднамеренное занижениерой группе группынтрактуводства, в₽)ых для заключениям

... как реализовать принятое решение и проконтролировать его выполнение. Для этого разрабатывается техническое задание, детально описывающее перечень работ по проекту, а также приложение к контракту, фиксирующее период выполнение работ, регламентирующее форму результата и качество выполняемых работ.

Анализ информации и принятии на его основании управленческих решений составляет технологию менеджмента. Иерархия в системе управления решает проблемы передачи ответственности на более низкие уровни управления, централизации и децентрализации процесса принятия решения и самой организации управления. В соответствии с заключенным контрактом высшим уровнем иерархии, принимающим решения, и отвечающим за их выполнения, является со стороны РФ Космическое федеративное агентство, а с Американской – НАСА. Участие ФКА в этих работах включает руководство программой, финансовое и производственное руководство, техническое обеспечение и установление связей между подрядчиками НАСА и подрядчиками ФКА.

По данному контракту выделены ведущие подрядчики с обеих сторон. Ведущий подрядчик в праве выбирать субподрядчиков и поставщиков.

Менеджмент, в зависимости от видов и последовательности деятельности, можно разделить на 3 стадии:

1. Стратегическое управление – включает выработку целей менеджмента, прогнозирование и планирование, систему мер, необходимую для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.

2. Оперативное управление – включает деятельность по реализации вышеуказанных мер и подразделяется на организацию, как создание нужной структуры и необходимых ресурсов, а также руководство, как мотивацию в условиях созданной структуры.

3. Контроль – включает анализ достигнутых результатов и выступает, как исходный пункт нового цикла управления.

Организация подготовки и заключения государственных контрактов на примере США

Основным документов, регламентирующим контрактные взаимоотношения являются руководство министерства обороны по закупкам. Это руководство устанавливает следующее:

1. Общие принципы контрактной деятельности закупочных организаций и других гос органов по заключению контрактов

2. Методы выбора подрядчика и заключение с ним контракта

3. Виды контрактов и условия их применения

4. Принципы использования стандартов

5. Принципы установления прав собственности на продукт контракта и информацию, полученную в ходе его выполнения

6. Порядок изменений и прекращения контракта

Информационная база контрактной системы США

В соответствие с законодательством США заказчик и подрядчик обязаны публиковать все сведения, связанные с процессом подготовки, заключения и реализации контрактов на разработку и производство всех видов продукции, если стоимость контракта превышает 25 тыс. Долларов. Для этого выходит большое количество информационных биллютеней (основного документа федерального правительства), содержащими все необходимые данные по контрактам.

Основное содержание ежедневного биллютеня контракта:

1) Предложение на заключение контракта – каждое объявление о контракте имеет универсальный состав: наименование и адрес заказчика, название и задачи планируемой работы, код работы в единой системе, фамилии и телефоны административных лиц, формат официальных документов, необходимых для заключения контрактов и инструкции по их выполнению

2) После того, как определены потенциальные подрядчики, проводится квалифицированное обследование фирм, претендующих на государственный заказ. Заказчиком создается специальная комиссия, которая проводит исследования. Эта комиссия должна установить, что фирма обладает производственными мощностями, кадрами и опытом, необходимыми для выполнения заказа, а также имеет твердое финансовое положение и соответствующий авторитет в деловой сфере.

3) Далее производится выбор подрядчика на конкурсной основе. Существует следующий перечень условий, при которых допускается заключение контракта без конкурса: а) наличие единственного подрядчика, способного выполнить заказ, б) поддержание уникального производства, в) чрезвычайная срочность, г) особая секретность, д) развитие работ по ранее заключенному контракту. При провидении закрытого конкурса решение принимает специальная комиссия заказчика по комплексу показателей.

Типы контрактов отличаются друг от друга по степени ответственности подрядчика и делятся на две группы: с фиксированной ценой и с типом возмещения издержек. Большая часть фундаментальных разработок и поисковых работ ведутся по второй группе. Особому контролю подвергаются финансовые и бухгалтерские службы подрядчика. Основными причинами перерасхода средств является преднамеренное занижение подрядчиком цен на стадии заключения контракта.

 

 

Лекция 5(?) от 26.03.

 

На следующий раз (другой группе вообще)

Взять договора и расписать по таблице

                       
Вид                      
Город                      
Участники                      
Проект                      
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

1. Название компании

2. Организационная форма

3. ИНН/кпп, ОРГН (на сайте налоговой службы nalog.ru)

4. Бухгалтерские отчеты и годовой финансовый отчет скачать (раздел Акционерам)

5. Проверить финансовую отчетность, вывод

 

План курсовой

Договор поставки (Особенности подготовки контрактов на разработку наукоемкой продукции). В конце каждой главы подвыводы

1. Теоретические аспекты

1.1.Понятия поставки, договора поставки (определения крч)

1.2.Виды и классификация понятий

1.3.Все остальное по теории

2. Методологические аспекты договора поставки (методы решения проблемы)

2.1.Метод прямого сравнения

2.2.Выявить преимущества и недостатки договоров поставки

3. Сравнительный анализ договоров поставки РКП и др отраслей (методы сравнения и само сравнение по сводной таблице)

В приложении примеры договоров и громоздкие (на лист) таблицы/схемы и расшифровки.

Литература: [1] автор, наимен статьи, интернет-источник; без автора идут после

 

1. Теоретические аспекты контрактов...

1.1.Основные понятия и определения наукоемкой продукции, И так далее

1.2.Виды, типы наукоемкой...

1.3.Понятие контракта и классификация/виды на разработку наукоемкой, методы разработки тех заданий (подпункты)

2. Методология... (в зависимости от используемых методов в третьей части)

2.1.Кратко о всех методах

2.2.Конкретно имеющийся метод

3. Практическое применение метода Н при разработке контракта с...

Date: 2016-07-05; view: 185; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию