Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности обследования девочек и подростков





Обследование девочек и подростков во многом отличается от обследования взрослых женщин как психологическим под­ходом, так и методикой. Так как большая часть детей, которая впервые обращается к гинекологу, испытывает определенную неловкость и страх перед обследованием, осмотр проводится с разрешения родителей или близких родственников, часто при их присутствии.

Общее обследование девочек проводится по методике, при­нятой в педиатрии. Обследование начинают с выяснения жа­лоб, анамнеза жизни и заболевания. Данные анамнеза склады­ваются в основном после получения информации от родителей.

Однако начиная с 12—14 лет определенные сведения можно получить у девочек. Обращают внимание на возраст, здоровье родителей обследуемой девочки, течение беременности и родов у матери. Выясняют перенесенные ребенком заболевания в период новорожденности, раннем и позднем возрасте. Особый такт тре­буется при выяснении возможных половых контактов.

Необходимо подробно остановиться на периоде становле­ния менструальной функции, выяснить характер выделений из влагалища, не связанных с менструациями.

Внешний осмотр включает оценку телосложения и физи­ческого развития, выявление физических недостатков, дефек­тов развития, наличие вторичных половых признаков и соот­ветствие их возрасту девочки.

Специальное обследование включает в себя оценку разви­тия вторичных половых признаков. Непосредственно перед об­следованием девочка должна освободить кишечник и мочевой пузырь. Девочек младшего возраста (до 3-х лет) осматривают на пеленальном столике, девочек старшего возраста — на детском гинекологическом кресле со специальным приспособлением, позволяющим изменять его глубину.

При осмотре наружных половых органов оценивают харак­тер оволосенения (по мужскому и женскому типу). Определяют состояние девственной плевы, развитие клитора, больших и ма­лых половых губ, цвет слизистой оболочки входа во влагалище, выделения из половых путей. О внутренних половых органах судят по данным ректоабдоминального исследования. Иногда применяют специальные методы исследования. Материал для цитологического исследования мазков из влагалища, уретры и прямой кишки берется с помощью желобоватого зонда или ложечки Фолькмана. Определяются бактериальная флора, степень гормональной насыщенности и наличие злокачественного роста. С помощью вагиноскопов или детских уретроскопов осматрива­ются слизистая оболочка влагалища, шейки матки, наружный зев, инородное тело. Иногда для вагиноскопии используются ушное зеркало и лобный рефлектор, а также специатьный отола­рингологический эндоскоп, стекловолоконные контактные или бесконтактные оптические устройства. Для осмотра влагалища существуют также специальные детские зеркала.

Двуручное ректалъно-абдоминалъное исследование. Бимануальное исследование детей младшего возраста проводят мизинцем, при осмотре девочек старшего возраста — указа­тельным или средним пальцем, который защищен напальч­ником, смазанным вазелином. Палец вводят при натуживании больной.

При ректальном исследовании выясняют состояние влага­лища: инородное тело, опухоли, скопление крови; при бимануальном исследовании — состояние матки, придатков, клетчат­ки и смежных органов.

При осмотре девочек особо тщательно соблюдают асептику и антисептику ввиду высокой восприимчивости детских гени­талий к инфекции. После окончания наружного и внутреннего исследования наружные половые органы и влагалище обраба­тывают раствором фурацилина.

Бактериоскопическое исследование проводят после осмотра половых органов. Отделяемое из влагалища исследуют у всех девочек, выделения из смежных органов исследуют в зависи­мости от характера заболевания. Материал берут желобоватым зондом или резиновым катетером. Результаты исследования оценивают с учетом возраста девочки.

Методы функциональной диагностики и гормональное иссле­дование показаны больным с ювенильными кровотечениями, при подозрении на гормонально-активные опухоли яичников.

Зондирование влагалища и полости матки. Зондированием влагалища можно определить инородное тело. Зондирование матки применяется крайне редко: при подозрении на гемато-метру или пиометру, проводится только в стационаре.

Раздельное диагностическое выскабливание цервикального канала и слизистой оболочки тела матки с гистероскопией. По­казано для остановки маточного кровотечения и при скудных длительных кровянистых выделениях у больных с продолжи­тельностью заболевания более двух лет и при неэффективности симптоматической гормональной терапии.

Эндоскопические методы (гистероскопия, лапароскопия) не отличаются от таковых у взрослых.

УЗИ внутренних половых органов. Позволяет диагности­ровать пороки развития гениталий, опухоли яичников и другие гинекологические.

Рентгенографические методы исследования. Применяется рентгенологическое исследование черепа. Очень редко гистеросальпингография (по строгим показаниям) с помощью спе­циального маленького детского наконечника при подозрении на туберкулез гениталий или аномалий развития половых орга­нов у девушек старше 14-15 лет.

В детской гинекологии для дифференциальной диагности­ки, так же как и у взрослых, используют компьютерную магнит­но-резонансную томографию. На проведение гистеросальпингографии, гистероскопии, диагностического выскабливания и лапароскопии, КТР и МРТ необходимо получить согласие ро­дителей больной и сделать соответствующую запись в истории болезни.

Время занятия: 200 минут.

 

Оснащение занятия: приказы, таблицы структуры гинекологического стационара и женской консультации.

 

Место проведения занятия: учебная комната, отделение гинекологии и женская консультация,клинико — диагностический центр.

Контрольные вопросы:

1. Организация работы гинекологического стационара;

2. Принципы работы гинекологического стационара;

3. Качественные показатели работы гинекологического отделения;

4. Подразделения гинекологического стационара;

5. Показания к госпитализации в гинекологическое отделение;

6. Противоэпидемиологический режим гинекологического отделения;

7. Роль анестезиологическо-реанимационной службы в оказании гинекологической помощи;

8. Комплекс санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией;

9. Методы обследования гинекологических больных

10. Анамнез

11. Объективное обследование

12. Специальные лабораторные методы исследования

13. Цитологическая диагностика

14. Тесты функциональной диагностики деятельности яичников

15. Гормональные исследования

16. Генетические исследования

17. Инструментальные методы исследования

18. Зондирование матки

19. Диагностическое фракционное выскабливание цервикального канала и полости матки

20. Пункция брюшной полости через задний свод влагалища

21. Аспирационная биопсия

22. Эндоскопические методы исследования

23. Ультразвуковое исследование

24. Рентгенологические методы исследования

25. Особенности обследования девочек и подростков

 

Date: 2016-07-05; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию