Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактика и приемы повышения уровня функциональной безопасности





 

Не требует доказательств то, что сотрудник, злоупотребляющий спиртными напитками, склонный к авантюризму, сомнительным связям, стремящийся использовать служебное положение в личных, особенно - корыстных целях, не обладающий интеллектуальным развитием и профессиональной подготовкой, соответствующей его работе, страдающий крайним эгоизмом, самолюбием и самомнением или болезненной неуверенностью в себе, "параличом воли", может стать первой жертвой не только обмана, провокаций и шантажа, но и физического насилия со стороны криминальной среды. К счастью, таких немного. Лучшее средство обеспечения их личной безопасности - перемена профессии.

Но в ситуации шантажа и провокаций попадают надежные и добросовестные сотрудники. Им важно знать, как с наименьшими потерями выйти из этой ситуации и выполнить профессиональную задачу. Борьба с шантажом - комплексная задача. Здесь, как правило, эффект дают совместные действия сотрудников различных частей и служб, в том числе - подразделений собственной безопасности. Конечно, есть ряд правил личного поведения сотрудника по профилактике шантажа и в ситуации шантажа. Но это – тема отдельного занятия (и не одного). Кроме того ряд правил, касающихся шантажа, сходны с теми, которые дают эффект против провокаций, тем более, что шантаж и провокации нередко взаимосвязаны. Поэтому более подробно остановимся на вопросе о провокациях.

ПРОВОКАЦИЯ по отношению сотрудника ОВД в наших условиях – это ФОРМИРОВАНИЕ ПОМИМО ВОЛИ СОТРУДНИКА ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОВОКАТОРА ИЛИ СОЗДАВАЕМОЙ ПРОВОКАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ с целью:

· дискредитации сотрудника;

· снижения эффективности или нейтрализации его профессиональных действий;

· принуждения сотрудника к ошибочным профессиональным действиям;

· принуждения сотрудника к аморальным действиям;

· принуждения сотрудника к противозаконным действиям.

В ситуации провокации сотруднику нередко приходится принимать решение самому, без помощи коллег, и от этого решения может зависеть не только выполнение профессиональной задачи, но и дальнейшая судьба самого сотрудника.

Здесь необходимо ответить, как минимум, на три вопроса:

· у кого больше шансов поддаться на провокацию;

· каковы условия эффективного противодействия провокации;

· какие приемы могут помочь противодействовать провокации.

 

" ПОРТРЕТ ЖЕРТВЫ ПРОВОКАЦИИ"

(черты личности, наиболее часто встречающиеся у сотрудников, поддавшихся на провокацию)

 

· завышенная самооценка,

· стандартное мышление,

· несдержанность в общении, рассказах о себе,

· неумение контролировать свои эмоции и чувства,

· излишняя доверчивость,

· неумение предвидеть последствия своих поступков,

· внушаемость,

· подозрительность,

· неспособность понимать людей,

· неспособность понимать ситуацию,

· неверие в то, что он (она) может стать объектом провокации.

 

Date: 2016-07-05; view: 741; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию