Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий интеллектуально-правовой игры: «Незнание закона не освобождает от ответственности».





Цель: Воспитание правовой культуры студентов и гражданско-патриотических качеств личности подростка, развитие их интеллектуального потенциала.

Задачи:

1. актуализация правовых и политических знаний;

2. развитие интереса к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;

3. расширение правового кругозора студентов;

4. сформировать представление о системе гражданских прав и обязанностей

5. обучить всестороннему анализу.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, колонки, фонарик, презентация «Незнание закона не освобождает от ответственности», ящик, жетоны (красный, синий), грамоты.

Методы: информационный;наглядно-иллюстративный;практический.

Вид мероприятия: интеллектуально-правовая игра в форме викторины.

Участники: студенты второго и третьего курса ШПК (2 команды по 15 человек каждая).

Подготовительный этап. Заранее студенты ШПК были предупреждены о том, что состоится данная учебно-правовая игра. Им было дано задание: выбрать капитана, придумать название команды, а также одеться всей команде в один цвет одежды.

Ход игры.

Ведущий: Добрый день, дамы и господа! Сегодня мы проводим правовое интеллектуальное состязание между командами групп второго и третьего курса! Команды, представьтесь (представление команд)!

Ведущий: Разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри): преподаватель кафедры правовых дисциплин Шадринского педагогического университета Соколова Н.В., руководитель воспитательной службы Шадринского политехнического колледжа Заболотнева Е.А. Задача жюри – объективно оценивать ответы студентов, учитывая полноту, правильность и чёткость. Следить за регламентом времени.

Ведущий: Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала мы должны определить, кто же будет выступать первым. А очерёдность мы определим жребием (помощник выносит ящик в котором красный жетон – это №1, и синий – №2. Капитаны команд вытягивают одновременно жетоны. Определяется очерёдность.

Ведущий: Наше сегодняшнее мероприятие будет напоминать всеми любимую и знакомую детскую игру «крестики–нолики». Перед вами игровое поле из 20 клеток (слайд):

         
         
         
         

 

Ведущий: Ваша задача – выбрать интересующую вас цифру, под которой зашифрован соответствующий вопрос, и правильно ответить на него.

Номер на поле соответствует номеру вопроса: 1)Основной закон РФ? 2)Во сколько лет можно стать президентом РФ? 3) Сколько времени могут задерживать несовершеннолетнего в участке?4)Какую власть осуществляет Правительство РФ?5)Сколько лет нужно достичь гражданину РФ, чтобы стать судьёй? 6)С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности? 7) С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав? 8) Признание несовершеннолетнего полностью дееспособным; 9) Процедура вступления в должность главы государства называется…; 10) Носитель суверенитета и единственный источник власти в России; 11) Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность; 12) Решение принятое в ходе судебного заседания; 13) Нормативный акт, принятый высшим представительным (то есть избранным всем народом) органом государства; 14) Мера воздействия против совершившего преступление, проступок; 15) Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности; 16) Столкновение, серьёзное разногласие, спор;

17) Определённый круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения; 18) Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений; 20) Каковы права несовершеннолетнего, задержанного полицией?

Ведущий: В любом деле есть свои правила и, безусловно, в нашей игре они тоже имеются (слайд). Игра состоит из одного этапа. В процессе игры, Вы, отвечаете на вопросы викторины, время на обсуждение каждого вопроса командой две минуты. Команда, подготовившая ответ ранее, сообщает об этом включением фонарика. Если команда, допускает фальстарт, т.е. включает фонарик до начала сигнала или до конца оглашения вопроса, то она лишается права ответа на данный вопрос. В случае неправильного ответа ход переходит ко второй команде. Для обсуждения вторая команда может использовать оставшееся игровое время. Команда, которая даст правильный ответ, получает одно очко. Если обе команды не нашли правильного ответа, вопрос переходит залу. Зритель, ответивший на вопрос, вправе передать полученное очко любой команде по своему выбору. За время игры команда может получить не более трёх зрительных очка.

Ведущий: Итак, мы начинаем игру, и первым выбрать номер задания предоставляется команде …. Процесс игры. Заполненое поле, примерно, должно выглядеть следующим образом:

         
         
         
         

Синие - ответы команды №1, красные – ответы команды №2

Date: 2016-07-05; view: 646; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию