Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура личной профессиональной безопасностиЛПБ имеет целостную структуру и складывается из семи взаимосвязанных групп, определяющих подготовленность к обеспечению ЛПБ: - физическая подготовленность (способность преодолевать физическое противодействие правонарушителя и при этом оставаться невредимым, важнейшие компоненты физической подготовленности: физическая сила, быстрота, выносливость, ловкость); - техническая подготовленность (уверенное, эффективное и быстрое применение различных приемов рукопашного боя и индивидуальных средств защиты); - стрелковая подготовленность (уверенное владение огнестрельным оружием, знание материальной части оружия, приемов и правил стрельбы, умение и навыки стрельбы из различных положений, в различных условиях и ситуациях практической деятельности); - тактическая подготовленность (умение сотрудника действовать против правонарушителя на основе понимания и оценки обстановки, учета действий и возможностей правонарушителя, а также личной подготовленности); - волевая подготовленность (сознательное регулирование сотрудником своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей при обеспечении личной профессиональной безопасности); - профессионально-психологическая подготовленность (подготовленность к пониманию и учету психологических аспектов при осуществлении своей профессиональной деятельности, к преодолению психологических трудностей на пути решения профессиональных задач); - натренированность (поддержание на высоком уровне достигнутого слушателем и курсантом учебного заведения системы МВД профессионального мастерства, обеспечивающего возможность каждодневного наилучшего проявления навыков, умений и достижение максимально возможных профессиональных результатов).
Центральным для уяснения сущности ситуации, в которой может быть нанесен ущерб здоровью сотрудника органов внутренних дел или получена психическая травма, является понятие «опасность». Опасность — это стресс фактор, отражающий осознание сотрудником органов внутренних дел того обстоятельства, что поведение правонарушителей, действие стихийных сил природы, авария или катастрофа могут причинить ему физический или психологический вред, привести к несчастному случаю и возможно гибели. Осознание опасности обычно сопровождается сильными эмоциональными переживаниями сотрудника и отрицательными психическими состояниями. В зависимости от степени реальности воздействия опасности на поведение сотрудников органов внутренних дел можно различать: а) потенциальную опасность. С этой точки зрения любой контакт с правонарушителями, как показывает практика, является потенциально опасным, таящим в себе угрозу для жизни, здоровья и личности сотрудника органов внутренних дел. Это обстоятельство необходимо учитывать при воспитании у каждого работника здоровой бдительности, осторожности, осмотрительности при взаимодействии с проверяемыми, подозреваемыми и правонарушителями; б) мнимую опасность. В данном случае реально опасность отсутствует, но в сознании работника создан вымышленный образ опасной ситуации и соответствующий этому образу план своих действий. Часто это происходит в силу неточной оценки ситуации, поведения конкретных лиц и неверного понимания речевых сообщений, преувеличения отдельных деталей ситуации, как бы носящих угрозу для безопасности сотрудника органов внутренних дел; в) спровоцированную опасность. Проявляя отдельные личностные качества (агрессивность, грубость, бестактность, хамство, жестокость и т. п.), сотрудник может спровоцировать нападение на себя со стороны других лиц, представляющее серьезную угрозу его жизни и здоровью; г) реальную опасность. Реальная опасность возникает и проявляется в динамике опасной ситуации, содержащей реальную угрозу жизни, здоровью, чести и достоинству сотрудника органов внутренних дел.
К числу распространенных опасных ситуаций в деятельности сотрудников органов внутренних дел следует отнести: · преследование и задержание вооруженных преступников; · освобождение заложников; · побег правонарушителей из-под стражи с применением насилия в отношении охраны или конвоя; · нападение на сотрудников органов внутренних дел с целью завладения огнестрельным оружием; · активное физическое сопротивление работникам милиции и др.
Более подробно характеристику опасных, экстремальных ситуаций мы рассмотрим в следующей лекции. А сегодня обратим свое внимание на разработанные наукой и практикой принципы безопасности.
Наш опыт и опыт зарубежных коллег показывает - риск стать жертвой физического насилия, провокаций, шантажа, стреса будет значительно меньше, если сотрудник придерживается таких принципов безопасности: 1. Ожидай неожиданное. 2. Руководствуйся здравым смыслом. 3. Не "разжигай" противника, "гаси" его. 4. Владей: собой, информацией, оружием, ситуацией. 5. Необычное может быть сигналом опасности. 6. Ключ к успеху - подготовка. В критической ситуации ты будешь действовать так, как научишься. 7. Прежде, чем войти - знай, где выход. 8. Имей план, особенно - на худший вариант. 9. Знай, что о тебе знают. 10. Избегай шаблона, будь непредсказуем. 11. Не "замерзай" - действуй! 12. Используй свою неудачу. 13. Сделай стресс своим союзником. 14. Не расслабляйся слишком быстро. 15. Избегай "туннельного" видения. 16. Плохо - переоценить противника, хуже - недооценить. 17. Предотвращенная схватка – выигранная схватка. 18. Верь себе - работай в команде: первыми погибают в одиночку.
|